Физкультминутка: « Цветы»

Мастер класс для родителей с детьми по пластилинографии натему «Одуванчик»

Цель мастер-класса:

 

-обучать детей пластилинографии по теме «Одуванчики»;

-совершенствовать основные приемы лепки: раскатывание

прямыми движениями, круговыми движениями, сплющивание,

прижимание, работа со стекой;

- Совершенствовать умение различать и называть существенные части предмета.

-развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук;

-воспитывать заботливое отношение к растительному миру, любовь

к природе, желание эмоционально откликаться на красоту

окружающей природы.

 

Ход мастер-класса:

Для работы вам понадобятся: пластилин, стека, нарисованный на половине листа, одуванчик.

(На картинке бабочка)

Родитель: Кто же это?

Родитель: Да, она нам письмо принесла. Давай его прочитаем?

Родитель (читает письмо):

«Здравствуй, (Имя ребенка)

Пишут тебе луговые бабочки. Наступила весна, и мы проснулись после долгого сна. Но вот беда: ещё не появилась первая травка на земле, не зацвели весенние цветы на лугах. А без их нектара, аромата и сладкого сока мы, бабочки, можем погибнуть. Помоги нам, пожалуйста! Бабочки»

Родитель: Ну что, поможем бабочке? Давай слепим для бабочек самый первый цветок – воздушный и лёгкий одуванчик.

Родитель (читает стихотворение):

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастёт – нарядится

В беленькое платьице:

Родитель: Давай с тобой рассмотрим цветок-одуванчик. Какой он формы? ( Круглой ) А какого цвета? ( Жёлтого) Из каких видимых частей состоит наш одуванчик? (стебель, цветок, 2 листочка).А на что похож одуванчик? ( На солнышко)

«Одуванчики-цветы, словно солнышко желты

Физкультминутка: «Цветы»

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

Родитель: Теперь мы слепим одуванчик. А лепить мы будем по технике пластилинография.

Рекомендация для родителей: пластилинография – это рисование пластилином на бумаге.

Готовые части, которые слепите, будите прижимать к фону.

Итак начнем: А начнем лепить со стебелька. На что похож стебель? (на палочку, трубочку). Какой цвет будем использовать? (зеленый) Разделим пластилин зеленого цвета пополам, вторую часть оставим на листочки.

 Пластилин раскатываем между ладошками прямыми движениями. Теперь полученный стебель надо прижать к нашему фону.

Родитель: Дальше мы будем лепить цветок. Какой цветок? (жёлтый) Какой формы цветок? (круглой) Как мы будем лепить цветок? (раскатываем пластилин между ладошками круговыми движениями) Что получилось? (шарик) Что делаем с шариком, чтобы получился цветок? (сплющиваем между ладошками) Готовый цветок прижимаем к фону, куда? (на стебель вверху)

Можно стекой сделать бахрому у цветка.

Родитель: Чего не хватает на нашем одуванчике? (листочков) Какого цвета листочки? (зелёного) Сколько листочков у нашего одуванчика? (2) А у нас остался один кусочек пластилина, что будем делать? (разделим пополам) Как расположены они? (1- слева, другой справа). Как будем лепить листочки? (раскатываем как стебелёк, а потом сплющиваем). Прижимаем к нашему цветку.

Родитель: Получился замечательный одуванчик. (и еще вместе с ребенком рассмотрите цветок.

Родитель: Ты молодец! Кому ты сегодня помогал? Чем мы занимались? (лепили одуванчик.)

Родитель: Правильно, молодец!

 

 











Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: