Под культурой в наиболее широком смысле понимается

Урок теоретического обучения

Преподаватель Щербакова Вера Петровна v.scherbackowa2013@yandex.ru

Дисциплина: ОДБ.05 Обществознание

Дата проведения: 27.04. 2020

Курс: 3 Группа 83 35.01 13 Тракторист машинист сельскохозяйственного производства

Тема урока № 137

Форма работы: электронное обучение.

Тип урока: урок обобщения и контроля знаний.

Цель: обобщить знания по курсу Обществознание, провести контроль знаний обучающихся.

Используемая литература:

1 Боголюбов Л. Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А. Ю. и др.                                                              Обществознание. 11 класс. Базовый уровень – М.: Просвещение, 2014. – С. 240 – 247.

2. Боголюбов Л. Н., Аверьянов Ю. И., Басик Н. Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л. Н., Аверьянова Ю. И. Обществознание. Школьный словарь. 10-11 классы.– М.: Просвещение, 2016 г.

Электронные ресурсы:

- http://fcior.edu.ru/card/15348/politologiya-politicheskaya-sistema-demokratiya-priznaki-ustroystvo-istoriya-praktikum-pu-dlya-uglublennogo-izucheniya-predmeta.html

Конституция РФ. http://www.constitution.ru/

 

Ход урока.

Вводная часть.

Работу выполнить на двойном листе,

вариант 1 – все фамилии, начинающиеся от А –до К,

вариант 2 - фамилии от Л до Я

Основная часть.

Дифференцированный зачет

 

Вариант

Й уровень

1. Глобальные проблемы современности характеризует:

а) их взаимообусловленность;

б) автономность решения каждой из них;

в) ограниченность вопросами экономического и политического характера;

г) их связь только с развитием стран «третьего мира».

2.  Культура, произведения которой рассчитаны на узкий круг знатоков, называется

1) народной

2) массовой

3) национальной

4) элитарной

3. К духовной сфере жизни общества относится:

а) принятие Кодекса законов о труде;

б) введение правил, облегчающих открытие предприятий малого бизнеса;

в) проведение поэтического конкурса;

г) рост городского населения.

4.  К мировым религиям относится

1) христианство

2) синтоизм

3) индуизм

4) конфуцианство

5. Дефицит государственного бюджета существует, если:

а) увеличиваются государственные расходы на социальные нужды;

б) государственные расходы превышают доходы;

в) увеличивается государственный долг;

г) уменьшаются налоги.

Какие из приведённых видов деятельности не относятся к предпринимательской?

а) закупка картофеля на рынке на зиму;

б) продажа автомобилей;

в) доставка цветов на дом;

г) гарантийный ремонт бытовой техники.

Носителем политической власти в государстве являются

А) общество потребителей;

Б) парламент;

В) коллегия адвокатов;

Г) администрация предприятия.

8. Конституция РФ была принята
1) решением обеих палат Федерального Собрания

2) всенародным голосованием

3) Советом Федерации

4) Государственной Думой.


Й уровень

10. За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

НА­ЗВА­НИЕ ПРИ­ЗНА­КИ
Пра­вя­щие Пар­тии, об­ла­да­ю­щие боль­шин­ством в пред­ста­ви­тель­ных ор­га­нах вла­сти и ре­а­ли­зу­ю­щие свою про­грам­му в по­ли­ти­че­ских ре­ше­ни­ях
... Пар­тии, кри­ти­ку­ю­щие по­ли­ти­ку пра­ви­тель­ства и пред­ла­га­ю­щие аль­тер­на­тив­ные по­ли­ти­че­ские ре­ше­ния и ре­фор­мы

 

11. Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «по­ли­ти­че­ская пар­тия»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния: одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию об ос­нов­ных типах по­ли­ти­че­ских пар­тий, и одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее одну из функ­ций по­ли­ти­че­ской пар­тии в жизни об­ще­ства.

      12. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между объ­ек­та­ми про­да­жи и рын­ка­ми, на ко­то­рых они про­да­ют­ся: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

    ОБЪ­ЕК­ТЫ ПРО­ДА­ЖИ   ВИДЫ РЫН­КОВ
A) Про­грамм­ное обес­пе­че­ние Б) По­тре­би­тель­ские кре­ди­ты B) При­ва­ти­за­ци­он­ный чек Г) Ва­лю­та Д) Де­по­зит­ный сер­ти­фикат   1) Рынок фи­нан­со­вых услуг 2) Рынок цен­ных бумаг 3) Рынок ин­тел­лек­ту­аль­ной соб­ствен­но­сти

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам

13. Ниже при­ведён ряд тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, ха­рак­те­ри­зу­ют со­ци­аль­ную ди­на­ми­ку.

 

1) про­гресс 2) струк­ту­ра 3) эво­лю­ция
4) ре­фор­ма 5) спад 6) стра­ти­фи­ка­ция

Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда.

Й уровень

14. Про­чи­тай­те при­ве­ден­ный ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ ков.

Со­ци­аль­ным на­зы­ва­ет­ся го­су­дар­ство, слу­жа­щее ________(А). Такое го­су­дар­ство га­ран­ти­ру­ет ис­пол­не­ние кон­сти­ту­ци­он­но за­креп­лен­ных эко­но­ми­че­ских и со­ци­аль­ных ________(Б) граж­дан. Также га­ран­ти­ру­ют­ся со­ци­аль­ные ________(В) го­су­дар­ства: охра­на труда и здо­ро­вья граж­дан; вы­пла­та ми­ни­маль­ной за­ра­бот­ной платы; под­держ­ка семьи, ин­ва­ли­дов и др. Также за­креп­ле­ны и дру­гие ________(Г) со­ци­аль­ной за­щи­ты. В со­вре­мен­ном об­ще­стве ________(Д) по­ни­ма­ет­ся как ра­вен­ство прав и воз­мож­но­стей. Ор­га­ни­за­ци­он­но-пра­во­вой ста­тус Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции как со­ци­аль­но­го го­су­дар­ства за­креп­лен дей­ству­ю­щей ________(Е).

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз. Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что в спис­ке слов боль­ше, чем вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

Спи­сок тер­ми­нов:

 

1) со­ци­аль­ное не­ра­венство 2) Кон­сти­ту­ция РФ 3) права и сво­бо­ды
4) со­ци­аль­ные при­ви­ле­гии 5) га­ран­тии 6) об­ще­ство
7) Де­кла­ра­ция прав че­ло­ве­ка 8) обя­зан­но­сти 9) со­ци­аль­ное ра­вен­ство

 

15. Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив по­став­лен­ную ав­то­ром про­бле­му (за­тро­ну­тую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к по­зи­ции, за­ня­той ав­то­ром; обос­нуй­те это от­но­ше­ние.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду раз­лич­ных ас­пек­тов под­ня­той про­бле­мы (обо­зна­чен­ной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те зна­ния, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса об­ще­ст­во­зна­ния, со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт.

1. Фи­ло­со­фия: «Дур­ное, оши­боч­ное по­ни­ма­ние ис­ти­ны не уни­что­жа­ет самой ис­ти­ны». (В.Г. Бе­лин­ский)

2. Эко­но­ми­ка: «Одна треть успе­ха - это зна­ние тех­но­ло­гий, дру­гая - по­ни­ма­ние биз­не­са, а остав­ша­я­ся - ли­дер­ские ка­че­ства, ко­то­рые нужно вы­ра­бо­тать в себе». (Р. Мотт)

3. Со­цио­ло­гия, со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия: «До­стичь ста­рай­ся славы и при­зна­нья, но не каз­ною, а ценою зна­нья». (Ан­ва­ри)

     4. По­ли­то­ло­гия: «Го­су­дар­ствен­ный де­я­тель - это по­ли­тик, ко­то­рый ста­вит себя на служ­бу нации». (Ж. Пом­пи­ду)

5. Пра­во­ве­де­ние: «Все­об­щий закон - это сво­бо­да, кон­ча­ю­ща­я­ся там, где на­чи­на­ет­ся сво­бо­да дру­го­го». (В. Гюго)

Вариант

1-й уровень

Под культурой в наиболее широком смысле понимается

1) уровень развития науки и техники

2) совокупность всех достижений человека

3) уровень образованности населения

4) все жанры искусства

2. Какое общество называется традиционным:

а) индустриальное;

б) доиндустриальное;

в) постиндустриальное;

г) аграрное.

3. Врожденным свойством личности является –

А. психика;

Б. темперамент;

В. характер;

Г. мышление.

4. Налог – это:

а) безвозмездная помощь государства гражданам и предприятиям с целью их социальной защиты и поддержки;

б) плата за пользование государственным имуществом;

в) установленный государством для предприятий и граждан обязательный платеж;

г) сумма денег, выдаваемая предприятиям и гражданам на условиях возврата.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: