Результаты проведенных методик

Название: «Цветные коврики».

Автор: Р.С. Немов

Цель: определение особенностей зрительного восприятия, знание основных цветов.

Данные об исследуемом:

Код: МРБ

Пол: жен.

Возраст: 6

Учебное заведение: МДОУ «Ясли-сад №309 комбинированного типа» города Донецка.

Дата и время: 09:40

Данные о том, кто проводил исследование:

Код: БЕА

Пол: жен

Учебное заведение: ДонНУ.

Протокол:

Красный, синий, зеленый, желтый, голубой, оранжевый.

Обработка результатов:

6 цветов – высокое зрительное восприятие. Это свидетельствует о том, что ребенок знаком со всеми основными цветами.

Вывод

У ребенка достаточно знаний о цветах: она правильно воспринимает их.


 


Название методики: «Заучивание слов».

Автор: А.Р. Лурия

Цель: оценка состояния памяти, утомляемости, активности внимания.

Данные об исследуемом:

Код: МРБ

Пол: жен.

Возраст: 6

Учебное заведение: МДОУ «Ясли-сад №309 комбинированного типа» города Донецка.

Дата и время: 09:40

Данные о том, кто проводил исследование:

Код: БЕА

Пол: жен

Учебное заведение: ДонНУ.

Протокол:

Число, хор, камень, гриб, кино, зонт, море, шмель, лампа, рысь.

Обработка результатов:

9 слов – высокий результат.

Вывод:

У ребенка хорошая слуховая память, он способен воспроизводить достаточное количество слов для своего возраста.


 

Название: Методика «Исключение предмета» «Четвертый лишний»

Автор: Белопольская Н.Л.

Цель: Исследование развития логического мышления, речи, способности к обобщению и исключению.

Данные об исследуемом:

Код: МРБ

Пол: жен.

Возраст: 6

Учебное заведение: МДОУ «Ясли-сад №309 комбинированного типа» города Донецка.

Дата и время: 09:40

Данные о том, кто проводил исследование:

Код: БЕА

Пол: жен

Учебное заведение: ДонНУ.

Протокол:

Предлагаемый набор состоит из 28 карточек–заданий. На каждой карточке изображены 4 предмета, три из которых имеют общий признак и, следовательно, могут быть обобщены, ау одного предмета, подлежащего исключению, этот признак отсутствует. Задания имеют разную степень трудности.

Вывод:

Ребенок правильно выделил лишние предметы,что свидетельствует о ее хорошо развитом мышлении. У ребенка уже сложено образно −логическое мышление. Она правильно указала на все лишние предметы и объяснила почему они лишние.

 


Название методики: ««Нарисуй что-нибудь»».

Автор: Немов Р.С.

Цель: Цель: выявление творческого развития у детей.

Данные об исследуемом:

Код: МРБ

Пол: жен.

Возраст: 6

Учебное заведение: МДОУ «Ясли-сад №309 комбинированного типа» города Донецка.

Дата и время: 09:40

Данные о том, кто проводил исследование:

Код: БЕА

Пол: жен

Учебное заведение: ДонНУ.

Протокол:

Суть метода: ребенку дается лист бумаги, цветные карандаши и предлагается придумать и нарисовать что-либо необычное, интересное. На выполнение задания отводится 4 минуты. Далее оценивается качество рисунка по приведенным ниже критериям и на основе такой оценки делается вывод об особенностях воображения ребенка.

Вывод

Ребёнок придумал и нарисовал оригинальный рисунок с фантазией, эмоционально и красочно, хотя изображение не является совершенно новым. Детали картины проработаны неплохо ребенок набрал 9 баллов.


 


Название: «Методика «Корректурные пробы» (буквенный вариант).

Автор: А.Ф. Ануфриев

Цель: определение объёма и концентрации внимания; динамики работоспособности (колебание внимания, наличие утомляемости и продуктивности деятельности).

Данные об исследуемом:

Код: МРБ

Пол: жен.

Возраст: 6

Учебное заведение: МДОУ «Ясли-сад №309 комбинированного типа» города Донецка.

Дата и время: 09:40

Данные о том, кто проводил исследование:

Код: БЕА

Пол: жен

Учебное заведение: ДонНУ.

Протокол:

Ребёнку предлагается специализированный бланк с заданиями (буквенный вариант). Бланк представляет собой лист бумаги, на котором по строчкам в произвольном порядке напечатаны буквы. Буквы расположены в 17 рядах по 30 букв в каждом ряду. Ребёнку предлагается вычеркивать букву О и К.

Вывод:

Норма объёма внимания для детей 6-7 лет — 400 знаков и выше,Ребенок зачеркнул 406 знаков – объем внимания в нормеКонцентрации внимания — 10 ошибок и менее.У ребенка концентрация внимания  средняя она набрала 51 %Для своего возраста у ребенка хороший объем памяти и концентрация внимания.

Название: Методика «Назови слова»

Автор: Немов Р.С 

Цель: методика определяет запас слов, которые хранятся в активной памяти ребенка.

Данные об исследуемом:

Код: МРБ

Пол: жен.

Возраст: 6

Учебное заведение: МДОУ «Ясли-сад №309 комбинированного типа» города Донецка.

Дата и время: 09:40

Данные о том, кто проводил исследование:

Код: БЕА

Пол: жен

Учебное заведение: ДонНУ.

Протокол:

Взрослый называет ребенку некоторое слово из соответствующей группы и просит его самостоятельно перечислить другие слова, относящиеся к этой же группе.На называние каждой из перечисленных ниже групп слов отводится по 20 сек, а в целом на выполнение всего задания — 160 сек.

1. Животные.2. Растения.3. Цвета предметов.4. Формы предметов.5. Другие признаки предметов, кроме формы и цвета.6. Действия человека. 7. Способы выполнения человеком действий.8. Качества выполняемых человеком действий.


Вывод

Девочка показала высокий уровень развития речи, ребенок назвал 38 разных слов, относящихся к различным группам. Уровень развития речи у ребенка – высокий. Она с легкостью подбирала слова ко всем группам вопросов.

Название: «Цветовой тест Макса Люшера»

Автор: Люшер М.

Цель: Цветовой тест Люшера используется для оценки эмоционального состояния и уровня нервно-психической устойчивости; выявления внутриличностных конфликтов и склонности к депрессивным состояниям и аффективным реакциям.

Данные об исследуемом:

Код: МРБ

Пол: жен.

Возраст: 6

Учебное заведение: МДОУ «Ясли-сад №309 комбинированного типа» города Донецка.

Дата и время: 10:45

Данные о том, кто проводил исследование:

Код: БЕА

Пол: жен

Учебное заведение: ДонНУ.

Протокол:

8 карточек (серый, темно−синий, зеленый, красный, желтый, фиолетовый, коричневый, черный). Из предложенных цветов выберите тот, который Вам больше всего нравится. После того, как будет выбрана нужная карточка, она убирается в сторону и кладется окрашенной стороной вниз. Далее вы просите испытуемого выбрать наиболее приятный цвет из оставшихся семи.


Вывод

У ребенка эмоциональное состояние в норме. Уровень тревожности не высокий, уравновешенное психическое состояние.



ПРИЛОЖЕНИЕ 3

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Филологический факультет

Кафедра психологии

ПРОГРАММА

 «Готовность ребенка к школе: диагностика и развитие познавательной, эмоционально-волевой, мотивационной и социально психологической сфер»

 

Выполнила: студентка 3 курса

группы З-ППО 17/1

Балакай Екатерина

 

Донецк, 2020


Актуальность: Одним из важнейших аспектов общеобразовательного процесса является диагностика и развитие готовности детей к школьному обучению, которое помогает понять, насколько развита та или иная форма проявления психики ребенка. В данной программе описывается диагностика и развитие познавательной, эмоциональной, волевой, мотивационной сфер, а также сферы межличностного взаимодействия.

Объект: познавательная, эмоционально-волевая, мотивационная и социально-психологическая готовность дошкольника к школе.

Предмет: особенности познавательной, эмоционально-волевой, мотивационной, а также социально-психологической сфер готовности дошкольника к школе.

 Цель: выявление уровня сформированности познавательной, эмоционально-волевой, мотивационной и социально-психологической сфер готовности дошкольника к школе; подбор методик их развития.

Задачи:

· изучить теоретические основы;

· проанализировать особенности развития познавательной, эмоционально-волевой, мотивационной и социально-психологической сферы;

· подобрать методы диагностики познавательной, эмоциональной, волевой и мотивационной сферы;

· подобрать методы, упражнения развития познавательной, эмоциональной, волевой и мотивационной сферы.

 




ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БЛОК

Готовность к школе включает в себя следующие компоненты:

1.Психологическая готовность к школе подразумевает определенный уровень сформированности: общей осведомленности и социально бытовой ориентировки; знаний и представлений об окружающем мире; умственных операций, действий и навыков; произвольной регуляцией деятельности и поведения; познавательной активности, проявляющейся в соответствующих интересах и мотивации; речевого развития, предполагающего владение довольно обширным словарем, основами грамматического строя речи, связным высказыванием и элементами монологической речи.

2.Волевая готовность: способность управлять своим поведением и следующими психическими процессами – вниманием, памятью, мышлением.

3.Мотивационная готовность: интерес к школе, возникновение внутренней позиции школьника, как соотношение познавательной потребности и потребности в общении.

4.Социально-психологическая готовность: потребность в межличностном взаимодействии, умение подчиняться интересам группы,умений ребенка строить взаимоотношения в коллективе сверстников: занимать лидирующую позицию, уметь работать в команде и поддерживать лидера – а также уметь общаться со взрослым собеседником.

5.Речь – процесс использования человеком языка для общения (процесс словесного общения).

6.Физическая готовность к школе определяется физическим развитием ребенка и его соответствием возрастным нормам, то есть ребенок должен достичь физической зрелости, необходимой для учебного процесса.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: