Набросок с натуры делается в учебных целях для развития точности в восприятии пропорций изображаемого объекта и координации движений рук, для того чтобы связать, так сказать, руку и глаз; во-вторых, чтобы что-либо зафиксировать на бумаге и в памяти в качестве материала для дальнейшей творческой работы.
Приступая к наброскам, следует ставить конкретные задачи и пытаться решить их в ограниченный отрезок времени. Например, выполняя вспомогательный набросок для уточнения позы натуры, можно ограничиться наброском-схемой. Такие наброски помогают понять положение тела и отдельных его объемов в листе бумаги, проанализировать распределение веса и движение крупных форм.
Набросок надо исполнять быстро, не увлекаясь излишними деталями. Если рисуют неподвижную модель, следует тратить не более 20и—30и минут, если рисуют что-то движущееся, то важно передать буквально несколькими штрихами самое характерное в наблюдаемом предмете или сцене, при необходимости дополняя это еще некоторыми штрихами уже по памяти, восстанавливая пропущенные детали.
|
|
Рисование набросков стоп не отличается принципиально от рисования набросков кистей рук. Общее правило для рисования любой стопы: детской, женской или мужской заключается в том, что стопа состоит из двух частей: пятки и плюсны (части, которая соединена с пальцами).
Набросок стопы следует начать с компоновки. Она будет зависеть от того, сколько стоп предполагается изобразить и в каком ракурсе. Делая наброски стоп, важно не забывать об анатомии. Верхняя часть стопы поднимается кверху. Нижняя часть стопы имеет изгиб, она не рисуется плоской.
Реалистичности в изображении набросков стопы добавят тени, проложенные по общей форме.