Упражнение 45 «Рисование копий по образцам»

Копирование следует рассматривать как обязательную подготовительную ступень для овладения разными видами изобразительного искусства и их фундаментальными техниками. Копирование в классическом понимании – это длительный трудоёмкий процесс, требующий определённой технологической подготовки и владения классическими графическими техниками и приёмами. Если речь идёт о живописных копиях, то требуется обладание знаниями материалов, используемых в живописи и владение живописными техниками.

Различают несколько видов копий:

1. Повторение – это авторская копия, равная по размеру оригиналу, написанная и подписанная самим автором.

2. Реплика – это копия, исполненная в размерах отличных от оригинала или даже с изменением сюжета, но при условии точного соблюдения манеры и техники автора может быть выполнена самим автором или под его наблюдением (но для современной художественной практики это не обязательно).

3. Копия – это собственно копия, которая исполнена без прямого участия автора.

4. Уменьшенная копия – это копия, которая исполнена в размерах, меньше оригинала.

5. Факсимиле – это фотографические или репродукционные-(как правило типографские) копии.

Выполнение собственно ученических копий ставит целью закрепить полученные ранее знания и навыки по академическому рисунку, а также изучить разнообразные графические техники в процессе освоения техники и манеры автора.

Для исполнения копии используется тонированная бумага и мягкие графические материалы. Такие средства исполнения способствуют имитации классических образцов, воспроизводимых с репродукций. Но, если этого требует оригинал, то можно использовать специальные кисти, перья, туш и цветные карандаши.

В то же время, на тонированной бумаге полутон окраски сообщает листу воображаемую глубину и поэтому строить изображение становиться легче. Используя в учебной работе уголь, сангину, сепию, ретушь, мел, соус, пастель, рисующий обретает богатые возможности работать тональными планами. В то же время тон бумаги развивает чувство «масштабности» свето-тоновых отношений и учит на примерах великих мастеров столь важному методу работы отношениями. При копировании на первом месте стоит задача не развития технической стороны рисунка, а развития глаза в отношении целостного восприятия изображения.       

     

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: