Как показывает практика, наиболее частая причина неполадок – сбойное аппаратное обеспечение. Метод определения виновника проблемы довольно прост.
1. Подключайте к плате периферийные устройства в таком порядке (не забывая отключать и включать плату – соединение «на горячую» может вывести из строя оба компонента!):
· Оперативная память;
· Видеокарта;
· Звуковая карта;
· Внешняя сетевая карта;
· Жесткий диск;
· Приводы магнитных и оптических дисков;
· Внешняя периферия (мышь, клавиатура).
Если вы используете ПОСТ-карту, то первым делом подключите её в свободный PCI-разъём.
2. На одном из этапов плата подаст сигнал о неисправности встроенными средствами либо данными на табло диагностической карточки. Список POST-кодов для каждого производителя системных плат можно найти в интернете.
3. Используя диагностические данные, определите, какое именно устройство вызывает сбой.
Кроме непосредственно подключаемых аппаратных компонентов, проблему могут создавать неполадки с соответствующими разъёмами на материнской плате.
На данном этапе проявляются и проблемы с настройками BIOS — например, установлен некорректный загрузочный носитель или система не может его определить. В таком случае POST-карта и проявляет свою полезность – по отображенной на ней информации можно понять, какая именно настройка вызывает сбой. Любые проблемы с параметрами БИОС проще всего исправить, сбросив настройки.
На этом диагностику материнской платы можно считать законченной.
Замена и настройка, диагностика видеокарты в связи с модернизацией АО