Многие конкуренты вынуждены проводить одинаковую ценовую, маркетинговую и ассортиментную политику. На практике достаточно сложно, придерживаться единой ценовой, ассортиментной и даже маркетинговой политики, так как в зависимости от наличия косвенных конкурентов, предпочтений потребителей и их покупательской способности успех одной и той же стратегии будет существенно различаться.
Основные конкуренты ООО «ОлкомТорг» - ООО «БелМашСнаб» и ООО «Стант-Креп».
Рассмотрим основных конкурентов компании ООО «ОлкомТорг».
Таблица 5 Оценка положения предприятия относительно конкурентов
Составляющая маркетингового комплекса | «ОлкомТорг» | «БелМашСнаб» | «Стант-Креп» |
Продукт: | |||
качество | выше среднего | высокое | выше среднего |
разнообразие ассортимента | выше среднего | выше среднего | высокое |
Продолжение таблицы 5
соответствие передовым технологиям | выше среднего | выше среднего | выше среднее |
цена | среднее | выше среднего | выше среднего |
Коммуникационная политика: | |||
использование разнообразных средств рекламирования | среднее | высокое | выше среднее |
организация связей с общественностью | среднее | среднее | среднее |
уровень цен | среднее | выше среднего | выше среднего |
использование системы скидок, надбавок | выше среднего | среднее | выше среднее |
Примечание –Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.
OOO «ОлкомТорг» - организация, которая уже смогла заявить о себе на рынке, как компания, которая может предоставить продукт хорошего качества по относительно низким ценам. Однако компании нужно сконцентрировать внимание на средствах рекламы и связях с общественностью, чтобы чаще напоминать о себе целевой аудитории.
Номенклатура и ассортимент продукции предприятия за последние 2-3 года
Очень много внимания уделяется ассортиментной политике. Ассортиментная политика — это одна из важнейших составляющих конкурентной стратегии компании. Вопрос о расширении/сужении ассортимента выпускаемой/продаваемой продукции может иметь различные решения в зависимости от целого комплекса конкретных условий: отрасль, товарная группа, размеры фирмы и прочие конъюнктурные составляющие.
Однако общие правила и зависимости могут и должны быть определены и сформулированы на основании анализа состояния и развития существующих сегментов рынка (внешние факторы) и финансовых изменений, происходящих внутри компании (внутренние факторы)
Итак, ассортиментная политика — это деятельность, связанная с формированием определенного ассортимента товаров и услуг, обусловленным спросом на рынке, финансовым состоянием и стратегическими целями предприятия. Ассортимент товаров – это совокупность товаров, объединенных каким-либо признаком. В качестве признака можно использовать цену, категорию, качество товаров. Иными словами, основная цель человека, осуществляющего ассортиментную политику – выбрать оптимальное соотношение товаров, учитывая их качество, цену, назначение, чтобы обеспечить высокие объемы продаж своему предприятию, и как следствие максимальную прибыль.
Формирование ассортимента товаров организации включает в себя несколько этапов. Сначала определяется перечень основных групп и подгрупп реализуемых товаров. При этом необходимо исходить из задач удовлетворения запросов розничных торговцев с учетом их специализации. Компания ООО «ОлкомТорг» предоставляет различные виды шпильки резьбовой, а также гайки и шайбы. Номенклатура организации представлена 12 позициями.
Что касается непродовольственной группы товаров, то в данном случае всегда существует определенный процент брака и потерь при транспортировке. Покупатель при приобретении товара также платит за транспортировку и надбавку за хранение продукции на складе.