Русский язык 28.04.2020 (3 класс) Ямпольская К.А.
Тема: Личные местоимения
Цель:
Образовательная: формирование представления о местоимении, об изменении местоимения по числам; умений наблюдать за употреблением роли местоимения в речи; познакомить с личными местоимениями; разъяснить, почему их называют личными.
Развивающая: развитие орфографической зоркости, умения проверять орфограммы в процессе решения учебной задачи.
Воспитательная: воспитание культуры поведения на уроке, ответственности за результаты учебного труда, понимание его значимости; воспитывать любовь и уважение к русскому языку.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: учебник Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык 3 класс 2 часть, раздаточный материал
Ход урока:
I. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Каролина Александровна и сегодня урок русского языка проведу у вас я.
-Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке
Ручка, книжка и тетрадка?
|
|
Все ли внимательно глядят?
Все ли правильно сидят?
II. Минутка чистописания.
На доске буквы Бб, Оо, Вв, Яя,Дд
- Ребята, почему я взяла именно эту группу букв? Какая геометрическая фигура в них спряталась? (овал)
- Напишите строчку этих букв, соблюдая высоту, наклон, их красоту.
III. Актуализация опорных знаний.
- Послушайте рассказ
- Недавно я не спеша возвращалась домой и остановилась у берёзки, что растёт у моего дома, прикоснулась к ней ладонью. Я видела её много раз. Но в этот вечер я словно увидела её не глазами, а душой. Какое грациозное дерево, белый стан, изящные тонкие ветви. Мне захотелось составить о ней маленький рассказ. «Берёзу милую, родную считают символом России. Берёза воспета в музыке, живописи. О берёзе написано немало стихов, рассказов, сказок.»
- Какой имеется в тексте недостаток и как его исправить?
- Каким словом вы заменили слово берёза?
- Что вы знаете о местоимениях?
- Как вы думаете, какая тема урока?
IV. Сообщение темы и цели урока
- Сегодня мы познакомимся с личными местоимениями
V. Изучение нового материала
Работа по учебнику
-Открываем учебники на странице 92, упражнение 156.
- Кто изображён на первом рисунке?
- Какое личное местоимение употребляем?
- Когда его употребляем? (Употребляем местоимение Я, когда указываем на того, кто говорит)
- Кто изображён на втором рисунке?
- Какое личное местоимение употребляем?
- Когда его употребляем? (Употребляем местоимение Ты, когда указываем на того, к кому обращаются с речью)
- Кто изображён на третьем рисунке?
- Какое личное местоимение употребляем?
- Когда его употребляем?(Употребляем местоимение Он, когда указываем на того, о ком или о чём говорят)
|
|
- Кто изображён на четвёртом рисунке?
- Какое личное местоимение употребляем?
- Когда его употребляем?(Употребляем местоимение Она, когда указываем на того, о ком или о чём говорят)
- Кто изображён на пятом рисунке?
- Какое личное местоимение употребляем?
- Когда его употребляем ?(Употребляем местоимение Оно, когда указываем на того, о ком или о чём говорят)
- Кто изображён на шестом рисунке?
- Какие личные местоимения употребляем?
- Когда их употребляем?(Употребляем местоимение Вы, когда указываем на того, к кому обращаются с речью, употребляем местоимение Мы, когда указываем на того, кто говорит,употребляем местоимение Они, когда указываем на того, о ком или о чём говорят)
- Какие местоимения мы выделили?
- Почему вы считаете, что это личные местоимения?
- Кто является лицом?
- На кого указывает местоимение Я?
- Есть ли ещё местоимения, которые указывают на говорящего?
- На кого указывает местоимение Ты?
- Есть ли ещё местоимения, которые указывают на того, к кому обращаются с речью?
- На кого указывает местоимение Он?
- Есть ли ещё местоимения, которые указывают на того, о кои или о чём говорят?
Физминутка.
-Ребята, вставайте из-за парт, сейчас мы немного отдохнем.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп – хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.