Мы руками хлоп – хлоп

Русский язык 28.04.2020 (3 класс) Ямпольская К.А.

Тема: Личные местоимения

Цель:

Образовательная: формирование представления о местоимении, об изменении местоимения по числам; умений наблюдать за употреблением роли местоимения в речи; познакомить с личными местоимениями; разъяснить, почему их называют личными.

Развивающая: развитие орфографической зоркости, умения проверять орфограммы в процессе решения учебной задачи.
Воспитательная: воспитание культуры поведения на уроке, ответственности за результаты учебного труда, понимание его значимости; воспитывать любовь и уважение к русскому языку.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебник Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык 3 класс 2 часть, раздаточный материал

Ход урока:


I. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Каролина Александровна и сегодня урок русского языка проведу у вас я.

-Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли внимательно глядят?

Все ли правильно сидят?

II. Минутка чистописания.

На доске буквы Бб, Оо, Вв, Яя,Дд

- Ребята, почему я взяла именно эту группу букв? Какая геометрическая фигура в них спряталась? (овал)

- Напишите строчку этих букв, соблюдая высоту, наклон, их красоту.

III. Актуализация опорных знаний.

- Послушайте рассказ

- Недавно я не спеша возвращалась домой и остановилась у берёзки, что растёт у моего дома, прикоснулась к ней ладонью. Я видела её много раз. Но в этот вечер я словно увидела её не глазами, а душой. Какое грациозное дерево, белый стан, изящные тонкие ветви. Мне захотелось составить о ней маленький рассказ.  «Берёзу милую, родную считают символом России. Берёза воспета в музыке, живописи. О берёзе написано немало стихов, рассказов, сказок.»

- Какой имеется в тексте недостаток и как его исправить?

- Каким словом вы заменили слово берёза?

 - Что вы знаете о местоимениях?

 - Как вы думаете, какая тема урока?

IV. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня мы познакомимся с личными местоимениями

V. Изучение нового материала

Работа по учебнику

-Открываем учебники на странице 92, упражнение 156.

- Кто изображён на первом рисунке?

- Какое личное местоимение употребляем?

- Когда его употребляем? (Употребляем местоимение Я, когда указываем на того, кто говорит)

- Кто изображён на втором рисунке?

- Какое личное местоимение употребляем?

- Когда его употребляем? (Употребляем местоимение Ты, когда указываем на того, к кому обращаются с речью)

- Кто изображён на третьем рисунке?

- Какое личное местоимение употребляем?

- Когда его употребляем?(Употребляем местоимение Он, когда указываем на того, о ком или о чём говорят)

- Кто изображён на четвёртом рисунке?

- Какое личное местоимение употребляем?

- Когда его употребляем?(Употребляем местоимение Она, когда указываем на того, о ком или о чём говорят)

- Кто изображён на пятом рисунке?

- Какое личное местоимение употребляем?

- Когда его употребляем ?(Употребляем местоимение Оно, когда указываем на того, о ком или о чём говорят)

- Кто изображён на шестом рисунке?

- Какие личные местоимения употребляем?

- Когда их употребляем?(Употребляем местоимение Вы, когда указываем на того, к кому обращаются с речью, употребляем местоимение Мы, когда указываем на того, кто говорит,употребляем местоимение Они, когда указываем на того, о ком или о чём говорят)

- Какие местоимения мы выделили?

- Почему вы считаете, что это личные местоимения?

- Кто является лицом?

- На кого указывает местоимение Я?

- Есть ли ещё местоимения, которые указывают на говорящего?

- На кого указывает местоимение Ты?

- Есть ли ещё местоимения, которые указывают на того, к кому обращаются с речью?

- На кого указывает местоимение Он?

- Есть ли ещё местоимения, которые указывают на того, о кои или о чём говорят?

Физминутка.

-Ребята, вставайте из-за парт, сейчас мы немного отдохнем.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: