Что надо сделать (этапы работы):
1. Составить перечень названий городов России, деревень России, улиц Красноярска, которые названы именами знаменитых людей. Выбрать надо одно направление – либо улицы, либо города, либо деревни.
2. Изучить кто эти люди, чьими именами названы города, улицы, деревни. Составить таблицу:
Название улицы (деревни, города) | ФИО человека, в честь которого назвали | Какой подвиг совершил этот человек или чем прославился |
3. Выбрать одного человека и написать про него сочинение – изучить биографию, подвиги, дела и др. В сочинении соблюсти части: вступление, основная часть, заключение. Объем – 150 слов.
Работу можно сделать в форме презентации, буклета или мини-книги. Выбор за вами!
Критерии оценивания:
Соответствует плану (есть все пункты), оформлено самостоятельно, наглядно.
Соответствует плану, упущены 1-2 пункта, пункты раскрыты не полностью.
|
|
Представление без наглядности – просто написано или напечатано без иллюстративного материала.
Работа не соответствует теме проекта.
Тема 7. Самое распространенное слово в русском языке.
Что надо сделать (этапы работы):
1. Найти в интернете или словаре самые распространенные слова. Составить рейтинг из 15 слов с указанием количества употреблений.
2. Изучить историю происхождения трех самых употребляемых слов.
3. Объяснить почему эти слова являются такими часто употребляемыми – перечислить факторы.
4. Составить «языковой портрет» самого употребляемого слова по плану:
Лингвистический портрет слова
Лексическое значение слова
Происхождение слова
Синонимы
Употребление слова
Работу можно сделать в форме презентации, буклета или мини-книги. Выбор за вами!
Критерии оценивания:
Соответствует плану (есть все пункты), оформлено самостоятельно, наглядно.
Соответствует плану, упущены 1-2 пункта, пункты раскрыты не полностью.
Представление без наглядности – просто написано или напечатано без иллюстративного материала.
Работа не соответствует теме проекта.
Тема 8. Обособленные члены предложения в таблицах (только для 8 класса)
Что надо сделать (этапы работы):
1. Составит перечень членов предложения, которые обособляются. Желательно разделить их по членам предложения – обстоятельство, определение и т.п.
2. По каждому виду обособления составить таблицу – можно найти в интернете. Информация должна быть про вид обособления, условия обособления и примеры.
3. составить сборник: титульный лист, оглавление, таблицы.
|
|
4. Последнее задание – сделать тренировочные упражнения по обособлению – вставить пропущенные знаки препинания – сколько таблиц, столько и упражнений.
Что сдаем – сдаем сборник.
Критерии оценивания:
Соответствует плану (есть все пункты), оформлено самостоятельно, наглядно.
Соответствует плану, упущены 1-2 пункта, пункты раскрыты не полностью.
Представление без наглядности – просто написано или напечатано без иллюстративного материала.