Представление семейных пар, участниц игры

Ведущий 1: В игре принимают участие две семейные пары. Одна пара играет против другой. В течение всей игры пары выполняют различные задания и этим зарабатывать очки. Победитель каждого раунда получает один балл. Та пара, которая заработает больше баллов, выигрывает приз. Первой отвечает та пара, которая быстрее другой нажмёт на кнопку. Если пары попадут в затруднение, то они смогут воспользоваться подсказкой «Помощь красавчиков», обратившись к ведущим.

Ведущий 2: Мы начинаем! Первый раунд разминочный. Скажите, что чаще всего семья смотрит по телевизору, когда в ней появляются дети? Правильно, мультфильмы! Наш первый раунд посвящен мультфильмам. Вам надо будет угадать героев. Раунд «Назови меня»

Раунд «Назови меня»

Подведение итогов первого раунда

Ведущий 1: Что за чудо эти сказки! Именно благодаря сказкам дети узнают, что такое добро и зло, учатся взаимопомощи, познают ценность семейных отношений.

Ведущий 2: Второй раунд «Киноребусы». В этом раунде появляются три картинки, которые ассоциативно связаны с фильмом-сказкой. Задача пар — дать название киноленты. Балл получает команда, давшая больше правильных ответов в этом раунде.

Раунд «Киноребусы»

Подведение итогов второго раунда

Ведущий 2: Все знают, что русский язык очень красив и богат. Для его разнообразия существуют различные обороты речи. Например, фразеологизмы. Все мы их знаем и употребляем в речи: пуп земли, ума палата и т.д.

Ведущий 1: Такие фразеологические обороты речи есть и о семье. В нашем третьем раунде «Формула всего» необходимо догадаться, какой фразеологизм зашифрован. На экране появятся две картинки со знаком сложения между ними. Команда должна понять идеи двух картинок и дать ассоциативный результат их сложения. Балл получает команда, давшая больше правильных ответов в этом раунде.

Раунд «Формула всего»

Подведение итогов 3 раунда

Ведущий 1: А не заскучали ли наши зрители? Пусть наши участники немного отдохнут, а мы поиграем со зрителями.

Игра со зрителями «Кто это?»

1. Дочь брата или сестры. Племянница.

2. Сестра отца или матери. Тетя.

3. Отец мужа. Свекор.

4. Мать жены. Теща.

5. Матери жены и мужа. Сватья.

6. Мать мужа. Свекровь.

7. Брат отца или матери. Дядя.

8. Отец жены. Тесть.

9. Брат жены. Шурин.

10. Брат мужа. Деверь.

11. Сестра мужа. Золовка.

12. Сестра жены. Свояченица.

Ведущий 2: В русском языке существует выражение «Все мы родом из детства». А в детстве что самое главное? Конечно – игра! Дворовые игры передаются из поколение в поколение. В них играли наши родители, мы, и, надеюсь, будут играть наши дети.

Ведущий 1: Четвертый раунд «Игры из детства». На экране появятся картинки, и парам нужно будет понять, какая игра зашифрована. Балл получает команда, давшая больше правильных ответов в этом раунде.

Раунд «Игры из детства»

Подведение итогов четвертого раунда

Ведущий 1: Великие художники в своих произведениях часто изображали семью, семейные будни, праздники, традиции. Этим они показывали значимость семьи для каждого человека. Ведь не зря с в народе есть пословица «Дерево держится корнями, а человек – семьей»

Ведущий 2: В этом раунде на экране появятся картины знаменитых художников, на которых есть что-то лишнее. Вы должны угадать, что лишнее. Балл получает команда, давшая больше правильных ответов в этом раунде.

Раунд «Что лишнее»

Подведение итогов пятого раунда

Ведущий 2: В народе сложено множество пословиц о семье, тепле семейного очага, традициях. Народная мудрость живет в веках.

Ведущий 1: В финальном раунде на экране изображаются картинки, в которых зашифрована известная в народе фраза, пословица или поговорка о семье. Пары должны угадать, какая именно и заработать целый балл. В этом раунде присуждается балл за каждый правильный ответ. По общему количеству баллов определяется победитель всей игры.

Раунд «Классика жанра» «Суперблиц»

Подведение итогов игры, награждение победителей

Ведущий 1: Семья – основа всего доброго, что есть в ребенке. В семье закладываются уважение и любовь. Любите своих детей, уважайте их мнение, желания, и они ответят вам тем же! Дружите с детьми!

Ведущий 2: Мы благодарим вас за участие в нашей игре! А ваши дети подарят вам танец!

Флешмоб «Дочки и сыночки»

 

Автор: Новикова Оксана Сергеевна

педагог-психолог МАДОУ «Детский сад № 281» г. Пермь

Мастер-класс «Тренируем наш мозг» в форме телепередачи

«Магазин на диване»

Пояснительная записка: Одним из важных условий реализации программы образования является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. Как показывает практика, инновационные формы работы с родителями, отличающиеся от стандартных собраний, вызывают у родителей больший интерес и обеспечивают их максимальное участие.

Мастер-классы от педагогов и специалистов ДОУ пользуются популярностью у родителей, потому что они направлены на приобретение и закрепление практических знаний и навыков в рамках всего 1-2 встреч.

Мастер-класс «Тренируем наш мозг» проводится в форме телепередачи «Магазин на диване», он он включает в себя 8 практических упражнений, которые легко повторить с ребенком в домашних условиях.

Цель мастер-класса: психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников, а именно - ознакомление с нейропсихологическим подходом к психическому развитию ребенка; освоение и последующее применение родителями здоровьесберегающих технологий в условиях семьи; мотивация родителей на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей.

Форма проведения: мастер-класс в форме телевизионной передачи

План проведения:

Вступительное слово педагога-психолога

Психолог: «Сегодняшняя наша встреча, уважаемые родители, пройдет в форме телевизионной передачи “Магазин на диване” (включается музыка из передачи «Телемагазин»). Вашему вниманию будут представлено много замечательных, уникальных и нужных лотов, от которых вы не сможете отказаться!»

Начало программы

Упражнение (15 мин): “Паутинка”.

Цель: знакомство, получение первичной информации друг о друге, повышение позитивного настроя, формирование коммуникативного навыка.

Материал: клубок ниток.

В руках у ведущего – клубочек пушистой пряжи. Начиная знакомство, ведущий называет свое имя, обматывает конец нити вокруг своей ладони и перекатывает клубок кому-нибудь из родителей. Взрослый, в руках которого оказался клубочек, называет свое имя и кратко рассказывает о своем ребенке (как зовут, черта характера или любимое занятие). Прежде, чем перекатить клубочек следующему рассказчику, каждый член группы обматывает нитью свою ладонь так, чтобы “паутина” была более-менее натянута. Клубок обойдя всех присутствующих, возвращается к ведущему.

Психолог: “На что похоже то, что у нас получилось?”.

Обратить внимание группы на то, что в жизни наши взаимоотношения с близкими и друзьями напоминают подобное переплетение нитей. И точно также, как взаимодействуем мы в обществе, в нашем мозге сплочённо работают тысячи аналогичных нервных сплетений. И благодаря их слаженной работе, человек способен жить, творить, мыслить, чувствовать.

Психолог: «Сегодня в нашем телемагазине я представлю Вашему вниманию комплекс игр и упражнений для тренировки мышления, памяти, внимания, логики, развития способностей головного мозга. Девиз нашей передачи – «Приобретайте выгодно! Поэтому вы очень удивитесь стоимости представленных лотов!».

Включаем презентацию.

Психолог: «Итак, представляю Вашему вниманию Лот №1 «Картина маслом».

Во-первых, помощью этого лота можно познакомить ребенка с симметрией, во-вторых, это разовьет мелкую моторику, пространственное мышление, воображение и, в-третьих, повысит способность ребенка к самоконтролю и сосредоточению.

Кто желает приобрести этот лот? Очень выгодное предложение - вы потратите на это всего 5 минут своего времени!»

Упражнение «Двуручное рисование».

Материал: лист ватмана, два фломастера.

Родителю предлагается нарисовать одновременно двумя руками один рисунок (напр., бабочку, цветок, животное).

Психолог: «Наш Лот №2 – это «Мой веселый звонкий мяч».

Этот лот развивает чувство ритма и зрительно-моторную координацию. А это очень важно для профилактики нарушений речи и ее развития. Вы можете приобрести этот лот всего за 10 минут вашего времени!»

Упражнение с мячиками из каучука.

Материал: 3 мячика-скакуна диаметром 5,6 см, весом 45 гр.

Совместно с ведущим выполняются упражнения с мячиками (перекидывать из руки в руку, слева-направо, снизу-вверх, затем друг другу, через хлопок, с передачей за спиной, в ритм стиху).

Психолог: «Представляю вам Лот №3 «Походный набор».

Этот лот поможет сформировать пространственные представления, а также ребенок научится концентрировать свое внимание и правильно его распределять. Цена нашего лота всего 8 минут вашего времени!»

Упражнение «В гости по клеткам»

Материал: игровое поле в клетку, в каждой клетке изображено какое-либо животное.

Задача родителя угадать, к какому животному в гости отправляется заяц. Ведущий диктует команды (1 клетка вправо, 2 вниз, 3 налево и т.д.), родитель следит за «передвижениями» зайца и называет животное, на котором движение закончилось.

Психолог: «Итак, переходим к следующему лоту, Лот № 4 «Умная скакалка».

Этот лот отличный кардиотренажёр, который одновременно тренирует мозжечок, межполушарное взаимодействие, концентрацию, внимательность. И стоит всего 5 минут вашего времени!»

Упражнение с нейроскакалкой.

Материал: Нейроскакалка (ось со светящимся LED-колесом на конце и кольцом, которое нужно крутить на ноге, перепрыгивая через ось).

После демонстрации ведущего родитель пробует попрыгать через эту скакалку.

Психолог: «Отличные приобретения сегодня у наших гостей! Я представляю вам следующий Лот - № 5 «Мягкие гантели».

С помощью этого лота ваш ребенок натренирует координацию, ловкость и внимание. Такие способности ему несомненно пригодятся! Цена этого лота всего 8 минут вашего времени».

Упражнение с утяжеленными мешочками Совы.

Материал: Утяжеленные мешочки размером 10*10 см, весом 230 гр., наполнитель кварцевый песок, 2 шт.

Родитель в паре с ведущим выполняют упражнения с мешочками (перекладывание из руки в руку или подбрасывание вверх мешочков с песком, разнонаправленные броски, со сменой положения рук).

Психолог: «Представляю вам Лот № 6 «Драгоценное кольцо».

С помощью этого лота отлично развивается мелкая моторика, совершенствуется концентрация внимания, зрительная и двигательная память, формируются способности к самоконтролю. И стоит этот лот всего 7 минут вашего времени!»

Дидактическая игра «Резиночки».

Материал: карточки с образцом, цветные резинки.

Игроки должны надеть резинки на руку по схеме, изображенной на карте, соблюдая расположение и цвет резинок. Побеждает тот, кто справился первым.

Психолог: «Итак, следующий Лот - № 7 «Праздничный ужин»

С помощью данного лота у вашего ребенка формируются сенсорные представления, развивается тактильное восприятие, мелкая моторика осязания, мышление, речь. И всего за 10 минут вашего времени!»

Упражнение с тактильными мешочками.

Материал: открытые мешочки с разным наполнением, на завязках, картинки с изображенными продуктами-наполнителями (гречневая крупа, манная крупа, мука, макароны, фасоль, горох, геркулес и т.д.).

Родителю предлагается опустить руку в мешок, на ощупь определить содержимое мешка и сопоставить с изображением.

Психолог: «Дорогие гости, у вас получился очень продуктивный шопинг! И у меня остался последний лот – представляю вам «Товар дня»! Лот №8 «Физкультминутка»

Этот лот – уникальный представитель образовательной кинезиологии, это эффективный способ развить свои умственные способности с помощью простых движений! Этот лот поможет оптимизировать деятельность мозга и тела для гармоничного развития и творческой самореализации личности.

Предлагаю приобрести этот лот всем нашим покупателям! Его стоимость всего 4 минуты вашего времени!»

Демонстрация видеоролика, задача родителей повторить все движения за ведущим.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: