Мастер – класса «Растим будущих инженеров в детском саду»

Категория участников

педагоги

Цель мастер-класса

Обогащение педагогической практики в использовании робототехники в образовательном процессе ДОУ

Задачи мастер-класса

1. Формировать навыки работы с цифровыми инструментами и инструкционными картами.

2. Вызвать у педагогов интерес и чувство удовлетворения от выполненной работы.

Оборудование и материалы

Конструктор «Lego WeDo 2.0», ноутбуки, планшеты, рабочие карты, лего - кубики для разминки, «Волшебный мешочек» с разноцветными кубиками.

Организация мастер-класса

Виды деятельности с участниками мастер-класса

Регламент работы Продукт деятельности

1. Актуализация. Постановка проблемы

    Современный мир ставит перед образованием на любой его ступени не простые задачи: дети должны учиться с интересом и полученные знания должны быть применимы детьми на практике.

Всё это, непременно, должно принести хорошие плоды в будущем ребёнка:

· самореализацию;

· высокие показатели интеллекта;

· и желательно достойно оплачиваемую работу.

В настоящее время в нашем мире наблюдается технологическая революция, высокотехнологичные и инновационные технологии становятся неотъемлемыми составляющими современного общества и приносят хорошую прибыль его разработчикам. Президент Владимир Владимирович Путин предложил вывести на более высокий уровень — инженерное образование, которое в нашей стране немного отстаёт от других стран в мире и нуждается в профессиональных кадрах.

Не секрет, что сегодня, у большинства выпускников вузов не сформировано инженерное мышление. Причиной этого могут быть, конечно, упущения в профессиональном образовании молодых людей. Но и в дошкольном образовании есть проблемы, а именно:

· недостаточно внимания уделялось развитию мышления (креативного, конструктивного и инженерного);

· не в полной мере сформировано умение работать в команде, боязнь брать на себя лидерство.

Из этого можно сделать вывод, что формирование современного инженера необходимо начинать уже в дошкольном детстве. Будущим специалистам потребуется всесторонняя подготовка и знания из самых разных областей технологии, естественных наук и инженерии.

2 мин Активизация к деятельности

2. Тренинг/разминка (активизация деятельности)

«Конструирование вслепую»

1. Участники работают в парах, один участник закрывает глаза, а другой собирает какую-нибудь модель из шести кирпичиков.

2. «Незрячий» участник ощупывает модель, чтобы, понять, как она собрана.

3. Затем возвращает модель, а другой прячет её.

4. Откройте глаза и соберите модель, которую держали в руках. Цвет не важен, важна только форма.

3 мин Активизация к деятельности

3. Учебная информация (идеи, основные элементы педагогического опыта)

Наш детский сад активно включился в реализацию краевого проекта «Техномир». Благодаря этому проекту обогатилась наша материально – техническая база детского сада. В течение трех лет мы принимаем участие в конкурсах «ИКАРёНОК», «ПАРА ИКАРёНОК», «Каждый робот имеет шанс» и нынче приняли участие в конкурсе «Junior Discoveri среди детей 4-6 лет». Результаты участия вы можете увидеть на экране (слайды)

В каждой группе нашего детского сада создан уголок конструирования, в котором находятся разные виды конструкторов, схемы, алгоритмы построек и рабочие карты (слайды)

Работает кружок по дополнительному образованию «Этот удивительный мир роботов» для детей 5-7 лет (слайды)

Конструкторы подразделяются на виды:

· Лего Дупло 3-5 лет

· ЛЕГО КРЕАТОР 5-7 лет

· ЛЕГО СИТИ

· Тематические наборы ЛЕГО

· ЛЕГО РАКЕРС

· ЛЕГО Техник

· ЛЕГО WeDo 1.0 и 2.0

Изучая возможности конструкторов ЛЕГО, мы можем выделить ряд существенных преимуществ перед другими игрушками:

· занятия могут быть организованы по типу сюжетно-ролевой, творческой игры и других видов игр, что значительно расширяет возможности педагога;

· конструктор дает детям возможность достичь результата без каких-либо специальных навыков. Ощущение успеха мотивирует к новым достижениям.

· поделки из конструктора обладают достаточной устойчивостью и могут использоваться для других игр. · Полученные модели можно «оживить».

· играть с LEGO удобно не только на столе, но и на полу, поэтому нет необходимости принимать статичную сидячую позу.

А сегодня мы с вами поработаем с Lego WeDo 2.0, так как создание движущихся беспроводных моделей вызывает у дошкольников неподдельный интерес!  

5 мин Уточнение знаний о разновидностях конструкторах

4. Практикум. Активная деятельность. Обмен мнениями. И сегодня мы предлагаем вам с помощью конструктора «Lego WeDo 2.0» создать модель «Робот - шагоход».

Для удобства работы мы предлагаем вам разделиться на подгруппы. А «Волшебный мешочек» нам в этом поможет. (участники берут из «Волшебного мешочка» по кубику разного цвета и группируются по цветам)

    У каждого в группе имеются рабочие карты по теме «Робот - шагоход», по которым вы собираете модель и подбираете путем исследования нужную программу для своего робота. Далее мы проведем соревнования и проверим, у какой группы быстрый «робот – шагоход».

15 мин Изготовление «Робот - шагоход»  

5. Рефлексия Игра «Да - нет»

Участникам раздаются кубики 2 цветов (желтый – да, красный - нет). На экран выводятся вопросы, и участники, отвечая на них, строят башню.

1 мин Развитие аналитических навыков
       

 

 

Автор: Машенкова Татьяна Николаевна,

педагог-психолог МАДОУ «Золотой ключик»

г. Губаха

 

Игра для родителей

«Где логика?»

Цель: Взаимодействие педагогов и семей через систему социального партнерства и внедрения эффективных форм работы.

Задачи:

· Приобщить родителей воспитанников к участию в жизни детского сада.

· Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и педагогами.

Оборудование: мультимедийная презентация, аудиофайлы, звонки

Ведущий 1: Добрый день, дорогие гости!

Приглашаем вас на увлекательную игру «Где логика» и посвящена наша игра семье, семейным ценностям, уюту, родному дому!

Ведущий 2: Семья – это громкое слово!

 Семья – это звонкое слово!
Семья – это слово важное,
Об этом вам скажет каждый.
Ведущий 1: Семья – это солнце светит,

Семья – это звезды на небе.
Семья – это все любовь:

Любовь сыновей и отцов,

Любовь дочерей и мам.

Любовь свою дарим вам!






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: