Категория участников | педагоги | ||||
Цель мастер-класса | Обогащение педагогической практики в использовании робототехники в образовательном процессе ДОУ | ||||
Задачи мастер-класса | 1. Формировать навыки работы с цифровыми инструментами и инструкционными картами. 2. Вызвать у педагогов интерес и чувство удовлетворения от выполненной работы. | ||||
Оборудование и материалы | Конструктор «Lego WeDo 2.0», ноутбуки, планшеты, рабочие карты, лего - кубики для разминки, «Волшебный мешочек» с разноцветными кубиками. | ||||
Организация мастер-класса | |||||
Виды деятельности с участниками мастер-класса | Регламент работы | Продукт деятельности | |||
1. Актуализация. Постановка проблемы Современный мир ставит перед образованием на любой его ступени не простые задачи: дети должны учиться с интересом и полученные знания должны быть применимы детьми на практике. Всё это, непременно, должно принести хорошие плоды в будущем ребёнка: · самореализацию; · высокие показатели интеллекта; · и желательно достойно оплачиваемую работу.
В настоящее время в нашем мире наблюдается технологическая революция, высокотехнологичные и инновационные технологии становятся неотъемлемыми составляющими современного общества и приносят хорошую прибыль его разработчикам. Президент Владимир Владимирович Путин предложил вывести на более высокий уровень — инженерное образование, которое в нашей стране немного отстаёт от других стран в мире и нуждается в профессиональных кадрах. Не секрет, что сегодня, у большинства выпускников вузов не сформировано инженерное мышление. Причиной этого могут быть, конечно, упущения в профессиональном образовании молодых людей. Но и в дошкольном образовании есть проблемы, а именно: · недостаточно внимания уделялось развитию мышления (креативного, конструктивного и инженерного); · не в полной мере сформировано умение работать в команде, боязнь брать на себя лидерство. Из этого можно сделать вывод, что формирование современного инженера необходимо начинать уже в дошкольном детстве. Будущим специалистам потребуется всесторонняя подготовка и знания из самых разных областей технологии, естественных наук и инженерии. | 2 мин | Активизация к деятельности | |||
2. Тренинг/разминка (активизация деятельности) «Конструирование вслепую» 1. Участники работают в парах, один участник закрывает глаза, а другой собирает какую-нибудь модель из шести кирпичиков. 2. «Незрячий» участник ощупывает модель, чтобы, понять, как она собрана. 3. Затем возвращает модель, а другой прячет её. 4. Откройте глаза и соберите модель, которую держали в руках. Цвет не важен, важна только форма.
| 3 мин | Активизация к деятельности | |||
3. Учебная информация (идеи, основные элементы педагогического опыта) Наш детский сад активно включился в реализацию краевого проекта «Техномир». Благодаря этому проекту обогатилась наша материально – техническая база детского сада. В течение трех лет мы принимаем участие в конкурсах «ИКАРёНОК», «ПАРА ИКАРёНОК», «Каждый робот имеет шанс» и нынче приняли участие в конкурсе «Junior Discoveri среди детей 4-6 лет». Результаты участия вы можете увидеть на экране (слайды) В каждой группе нашего детского сада создан уголок конструирования, в котором находятся разные виды конструкторов, схемы, алгоритмы построек и рабочие карты (слайды) Работает кружок по дополнительному образованию «Этот удивительный мир роботов» для детей 5-7 лет (слайды) Конструкторы подразделяются на виды: · Лего Дупло 3-5 лет · ЛЕГО КРЕАТОР 5-7 лет · ЛЕГО СИТИ · Тематические наборы ЛЕГО · ЛЕГО РАКЕРС · ЛЕГО Техник · ЛЕГО WeDo 1.0 и 2.0 Изучая возможности конструкторов ЛЕГО, мы можем выделить ряд существенных преимуществ перед другими игрушками: · занятия могут быть организованы по типу сюжетно-ролевой, творческой игры и других видов игр, что значительно расширяет возможности педагога; · конструктор дает детям возможность достичь результата без каких-либо специальных навыков. Ощущение успеха мотивирует к новым достижениям. · поделки из конструктора обладают достаточной устойчивостью и могут использоваться для других игр. · Полученные модели можно «оживить». · играть с LEGO удобно не только на столе, но и на полу, поэтому нет необходимости принимать статичную сидячую позу. А сегодня мы с вами поработаем с Lego WeDo 2.0, так как создание движущихся беспроводных моделей вызывает у дошкольников неподдельный интерес! | 5 мин | Уточнение знаний о разновидностях конструкторах | |||
4. Практикум. Активная деятельность. Обмен мнениями. И сегодня мы предлагаем вам с помощью конструктора «Lego WeDo 2.0» создать модель «Робот - шагоход». Для удобства работы мы предлагаем вам разделиться на подгруппы. А «Волшебный мешочек» нам в этом поможет. (участники берут из «Волшебного мешочка» по кубику разного цвета и группируются по цветам) У каждого в группе имеются рабочие карты по теме «Робот - шагоход», по которым вы собираете модель и подбираете путем исследования нужную программу для своего робота. Далее мы проведем соревнования и проверим, у какой группы быстрый «робот – шагоход». | 15 мин | Изготовление «Робот - шагоход» | |||
5. Рефлексия Игра «Да - нет» Участникам раздаются кубики 2 цветов (желтый – да, красный - нет). На экран выводятся вопросы, и участники, отвечая на них, строят башню. | 1 мин | Развитие аналитических навыков | |||
Автор: Машенкова Татьяна Николаевна,
педагог-психолог МАДОУ «Золотой ключик»
г. Губаха
Игра для родителей
«Где логика?»
Цель: Взаимодействие педагогов и семей через систему социального партнерства и внедрения эффективных форм работы.
Задачи:
· Приобщить родителей воспитанников к участию в жизни детского сада.
· Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и педагогами.
Оборудование: мультимедийная презентация, аудиофайлы, звонки
Ведущий 1: Добрый день, дорогие гости!
Приглашаем вас на увлекательную игру «Где логика» и посвящена наша игра семье, семейным ценностям, уюту, родному дому!
Ведущий 2: Семья – это громкое слово!
Семья – это звонкое слово!
Семья – это слово важное,
Об этом вам скажет каждый.
Ведущий 1: Семья – это солнце светит,
Семья – это звезды на небе.
Семья – это все любовь:
Любовь сыновей и отцов,
Любовь дочерей и мам.
Любовь свою дарим вам!
|
|