План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками

«Приключение на Планете STEAM»

Возраст: старшая дошкольная группа (5-6 лет)

Форма организации: подгруппа 6 человек

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практический, словесный.

Педагогические технологии: интерактивные педагогические технологии – «В кругу», «В парах», «На усложнение», «Мозговой штурм»; Социоигровая технология Е.Е.Шулешко – «Ритуал начала занятия», «Рефлексия».

Цель: содействие расширению социально – коммуникативных и познавательных навыков у детей 5-6 лет с учетом STEAM – подхода.

Задачи:

1. Познавательное развитие: вызвать у детей положительные эмоции к исследовательской деятельности.Познакомить детей с понятием «плавучесть», проводя опыты с тонущими и не тонущими телами; учить детей фиксировать результаты с использованием графиков.

2. Речевое развитие: обогащать активный словарь детей за счет слов тонуть, держаться на воде, плыть под парусом. Учить детей правилам общения. Развивать монологическую и диалогическую речь детей, учить рассуждать.

3. Социально-коммуникативное развитие: развивать умение работать в «паре», в «команде»; Формировать умение соблюдать безопасное поведение во время исследовательской и игровой деятельности; 

4. Художественно-эстетическое развитие: формировать склонность к интеграции видов деятельности.

5. Физическое развитие: развивать эмоциональную сферу детей и психологический комфорт. 

Активизация словаря: плавучесть,тонуть, держаться на воде, плыть под парусом, тонет, не тонет.

Оборудование: набор «Планета STEAM», алгоритмы, шаблон парусов, фломастеры, 3 большие ёмкости для воды, бросовый материал, колокольчик, книжка Айболит, материал для экспериментов, карточки со свойствами корабля, график фиксирования результатов, магнитная доска, альбом «Африка», схемы.

Этапы Алгоритм действий педагога, поддерживающих активность и  познавательный интерес детей Совместная деятельность детей и педагога
Мотивационно – ориентировочный этап - Здравствуйте, ребята! Я - рада встречи с вами (Социоигровая технология Е.Е.Шулешко «Ритуал начала занятия») Малоподвижная психологическая игра «Дружба» Повернись к соседу – улыбнись соседу, Повернись к соседу – пожми руку соседу, Повернись к соседу - обними соседа, Я, ты, он, она – вместе дружные друзья! - Ребята вы любите сказки? - А какие ваши любимые? - А вы знаете, у меня тоже есть любимая сказка. Хотите узнать?  -Ребята, вы, наверное, помните, куда он отправился? Для чего? (Воспитатель показывает книгу «Айболит», читает отрывок) Но вот перед ним море — Бушует, шумит на просторе. А в море высокая ходит волна, Сейчас Айболита проглотит она. «Ой, если я утону, Если пойду я ко дну. Что станется с ними, с больными, С моими зверями лесными?» Но тут выплывает кит: «Садись на меня, Айболит, И, как большой пароход, Тебя повезу я вперёд!» - А представляете, кит сегодня уплыл в гости к бабушке, и переправить Айболита не кому. На чем же он сможет добраться? - На корабле, а где нам его взять? - Каким он должен быть? - Правильно, должен быть быстрым, плавучим, и вместительным. - Хотите вместе совершить открытие? Узнать про свойства? Воспитатель встречает детей на ковре.   Воспитатель предлагает детям встать вкруг, читает стихотворение, дети повторяют Присаживаются на стульчики.   Дети отвечают на наводящие вопросы, ведут с воспитателем диалогическую речь.     Воспитатель прикрепляет карточки на мольберт.  
Основной этап Айболит для вас приготовил эксперименты. Давайте пройдем и посмотрим. 1. Эксперимент «Тонет, не тонет». Вам необходимо выяснить из какого материала наш кораблик не утонет. Разделить тонущие и не тонущие материалы. 2. Эксперимент «Размер паруса». Вам необходимо узнать с каким парусом Айболит доплывет быстрее до Африки. Проверьте каждый парус. 3. Эксперимент «Поверхность». Здесь необходимо узнать размер поверхности корабля, чтобы вместился и Айболит и чемодан, и при этом же не утонул. - Айболит нам дает советы, внимательно посмотрите, и попробуйте расшифровать. - Ну что ребята, готовы? - Сейчас поработаем в паре и исследуем, договоритесь, с кем вы будете работать. - Выберете, какое вы свойство хотите исследовать и подойдите к столу парой.  - Только помните, Айболит очень торопится, звери ждут его, и поработать нужно очень быстро. Со звуком колокольчика ваша работа заканчивается. - Вы готовы? Тогда начинаем. - Сейчас ребята подойдите к мольберту, отметьте свои результаты. Раскройте секрет Айболиту, на каком он кораблике сегодня поплывет. - Все-таки, какой он должен быть? - Какие вы молодцы, как здорово! - Айболит ждет. Теперь вы сможете построить корабль? - А теперь все вместе, командой мы должны построить один общий корабль для Айболита. Но так чтобы он смог добраться для больных зверей. - Приступаем! - Молодцы! Воспитатель объясняет детям каждый эксперимент, для каждого эксперимента приготовлен алгоритм.   Дети проходят к столу, рассматривают содержимое   Закрепление правил безопасности при проведении эксперимента.   Дети делятся на пары, выбирают эксперимент.   Дети проводят опыт, отвечают на вопросы, обследуют предметы, делают выводы Дети делятся полученными результатами, отмечают на графике Дети строят один общий корабль, помогают друг другу, опираются на график  
Рефлексивно-оценочный этап Социоигровая технология Е.Е. Шулешко «Рефлексия» - Мы смогли построить корабль, который не тонет, плывет и помещает Айболита? - А почему у нас все получилось?  (Работали дружно и вместе, определили свойства корабля) - Как много мы сегодня увидели и узнали.  - Спасибо вам, ребята! Мне с вами было очень интересно! - А сейчас я вам, ребята, предлагаю построить Африку и отправить Айболита лечить зверей. Дети вместе с воспитателем подводят итоги.

Ожидаемые результаты:

1. Совершенствование коммуникативных навыков в процессе взаимодействия взрослого с ребенком.

2. Развитие эмоциональной сферы детей и психологического комфорта.

3. Формирование умения соблюдать безопасное поведение во время игровой деятельности.

4. Знакомство детей с физическими свойствами предметы из разного материала: из металла, дерева, пластмассы и стекла.

5. Развитие способности детей к игровому творчеству.

6. Желание выполнять двигательные действия, развитие эмоциональной и психологической сферы.

7. Знакомство детей с физическими свойствами воздуха.

8. Упражнение в образовании в речи относительных прилагательных и существительных.

9. Развитие эмоциональной и психологической сферы детей.

10. Закрепление полученных знаний.

 

Авторы: Черемихина Екатерина Александровна,

воспитатель


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: