ок-но, вес-на, кро-вать, кол-ба-са, ма-лы-ши, ка-ран-да-ши
Неправильный порядок слогов
хи-му…………………ка-зер-ло…………………цы-спи…………………
роб-во-бьи…………………та-ша-мы……………………ран-ка-даш…………………
Фонетический анализ
* есть ли /м/ в словах
мышка рама дом комната дерево рак кошка лампа
* выделить первый звук в слове
астра иней соловей кран свисток
удочка мухомор шкаф гребешок дрова
* выделить последний звук в слове
мак карандаш палец таксист автомобиль
дом аист кровать милиционер радуга
* определить место звука /р/ в слове
ракета дрова паркет морж двор
арбуз самовар круг корка топор
* определить количество звуков в слове
дым шапка черемуха овцы каша крышка стена диктант
* позиционный анализ (какой по счету /р/ в слове, назвать его соседей)
рыбка 1, ы пароход 3, а, о
арка 2, а, к дорога 3, о, о
трава 2, т, а февраль 4, в, а
завтрак 5, т, а армия 2, а, м
Фонематический анализ
|
|
Назвать слово произнесенное с паузами после каждого звука
ч-а-с т’-м-а з-в-у-к г-в-о-з-д’-и-к-а п-ы-л’ п-а-р-к с-т’-и-х-и
………………………………………………………………………………………………………………….
Фонематические представители
* отобрать картинки, в названии которых 5 звуков
……………………………………………………………………………………………………...
* придумать слова, в которых есть /м/; 4звука, 5 звуков
……………………………………………………………………………………………………...
ВЫВОД:
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
11.ОСОБЕННОСТИ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА И АКТУАЛИЗАЦИИ
СЛОВ
Существительные
* знание обобщающих слов
деревья ягоды овощи
фрукты транспорт мебель
посуда обувь
* подбор существительных
кто, что гремит……………… сверкает……………….. метет………………
летает…………….. плывет………………….. горит……………….
дует……………….. сигналит……………….. ползает…………….
* подбор слов по теме «Осень»
Натупила осень. Пожелтела…………….. Облетели…………….. Замолкли…………….
Выпал……………
Глагол
* кто, что делает?
столяр………………… кассир…………………… тракторист…………………
контролер………………. водитель……………… врач………………
|
|
* подбор слов по теме «Весна»
Наступила весна. Солнце…………….Снег……………Почки……………
Ручейки…………….Трава………………Птицы………………Люди…………….
* подобрать действие к предмету(глагольный словарь)
рыболов…………… ландыш…………… дятел……………… спортсмен……………
змея………………. будильник………… белка………………. собака………………..
Прилагательные
* подбор слов, обозначающих признак предмета
лист…………. лето………… цветок…………. зима…………
дом………….. песня………… лимон………….. ночь…………
конфета………….. река………… телевизор…………
* подбор антонимов
большой………………….. передний……………………..
длинный………………….. чистый……………………….
высокий………………….. мокрый………………………
далекий………………….. веселый………………………
добрый………………….. сильный………………………
жаркий…………………. плохой………………………..
* подбор синонимов
грустный………………………………….
спелый……………………………………..
прочный……………………………………
Наречие
* сравнить степень
плохо-хуже сладко……………………. низко…………………….
слабо…………………… кисло……………………. холодно……………………
ВЫВОД:
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
12. ОСОБЕННОСТИ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ (устное и письменное выполнение заданий)
Словоизменение
* изменение сущ. по падежам
Лошадь ест кусок (сахар)………………………
Детям дали варенье из (клубника)…………………………
На лугу много (кони)……………………………..
В городе много (трамвай)……………………………
Ребята сделали подарок (учительница)………………………….
* образование сущ. Р.п. ед. и мн. числа
бабочки - бабочек платье…………….. апельсин……………… палец……………….
мандарины………………. лицо……………….. белка………………… человек………………..
* согласование прил. с сущ. в роде, числе и падеже
черный- крыло……………………. перчатки………………………
включатель…………………… ручка……………………..
* изменение глаголов по числам
Яблоко зреет. Яблоки………………………..
Ландыш пахнет. Ландыши…………………
Корова мычит. Коровы……………………..
Конь скачет. Кони……………………………
* согласование гл. прошедшего времени в роде числе и падеже
спать – кошка………………….. кот………………………. котята………………………
шуметь – море………………… река……………………… ручьи…………………………
* согласование с личным местоимением
идти я………………… ты…………………… он…………………………
читать я………………….. ты……………………. он…………………………….
работать мы………………… вы…………………….. они……………………………
* употребление предлогов
……клене красный лист. Голуби ели………рук. Птицы улетели…………теплые края.
Спит медведь…………..берлоге. Ивы склонились…………рекой.
Словообразование
* образование уменьшительной формы сущ. и прил.
лоб……………… кресло………………… кислый…………………. щеки………………
диван…………… красивый…………….. брови………………….. кастрюля…………………...
* образование описательных прилагательных от сущ.
дерево………………. кожа………………….. мех……………………… снег……………………
стекло……………… бумага…………………
* образование глаголов с помощью приставок
Что сделал? Что сделаю?
есть…………………….. хожу…………………………..
пьет……………………. обедаю…………………………
читает………………... гуляю…………………………..
|
|
несет…………………..
рисует………………...
* подбор однокоренных слов
лес……………………………… еж……………………………….
вода…………………………… гора………………………………
* образование сложных слов
везде ходить………………………………… сок выжимать………………………………
труд любить……………………………….. овощи хранить………………………………
* выделение слов из сложного
самолет………………………… снегопад………………………. кофемолка………………………
ВЫВОД:
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
13. СОСТОЯНИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ (ЗВУКО-БУКВЕННЫХ
АССОЦИАЦИЙ, ГРАФИЧЕСКИХ ОБРАЗОВ БУКВ)
Состояние зрительной функции
состояние биологического зрения ……………………………………………………………..
цветоразличение ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...
форма, величина …………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………...
пространственные представления …………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………...
предметный гнозис ………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………...
Звуко-буквенные ассоциации
узнавание букв, изображенных разными шрифтами ……………………………………….
……………………………………………………………………………………………………...
узнавание букв в усложненных условиях …………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………...
узнавание букв, написанных пунктиром ……………………………………………………..
……………………………………………………………………………………………………...
|
|
узнавание наложенных букв …………………………………………………………………..
……………………………………………………………………………………………………...
узнавание зеркально изображенных букв ………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………...
узнавание недописанных букв ……………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………...
узнавание графически сходных букв ……………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………...
Конструирование и реконструирование букв ………………………………………………..
……………………………………………………………………………………………………...
(списывание по представлению различий графически сходных букв)
Запись под диктовку
- гласные буквы……………………………………………………………………………..
- акустически близкие согласные:
П – Б Т – Д К – Г Ф – В С – З Ш – Ж Р – РЬ С – СЬ М – МЬ Ф – ФЬ Г – ГЬ……………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………
- графически сходные буквы:
строчные г п т р б в д у з и ш ц щ о а с е э ю ф
…………………………………………………………………………………………..
прописные Г П Т Р Б В З Е О С Ю Э
…………………………………………………………………………………………………………
ВЫВОД:
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
14. СОСТОЯНИЕ ПРОЦЕССА ЧТЕНИЯ
1. Чтение слогов, слов с разной звукослоговой структурой, предложений, текста
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
2. Определение понимание прочитанного:
Ответы на вопросы по тексту:
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Пересказ текста
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
3. Указать способ чтения
……………………………………………………………………………………….
4.Скорость чтения
……………………………………………………………………………………….
5. Характер чтения
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
ВЫВОД:
……………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
15. СОСТОЯНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ПИСЬМА
Списывание букв, слогов, слов, словосочетаний, предложений………………
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Запись диктуемых букв, слогов, слов, словосочетаний, предложений………..
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Слуховой диктант связанного текста…………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
(его повторная отсроченная запись)………………………………………………
……………………………………………………………………………………….
Запись текстов с дефектно произносимыми звуками……………………………
……………………………………………………………………………………….
Запись текстов с недифференцируемыми звуками………………………………
……………………………………………………………………………………….
Изложение связанного текста……………………………………………………..
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Сочинение (по сюжетной картинке)…………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Наличие и характер моторных затруднений при письме………………………..
……………………………………………………………………………………….
Возможность проверить выполнение письменной работы, выявить ошибки
………………………………………………………………………………………
Виды специфических ошибок в письме, их количество
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Наличие и характер орфографических ошибок………………………………….
……………………………………………………………………………………….
ВЫВОД:
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
16.СОСТОЯНИЕ СЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
КРАТКАЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
ХАРАКТАРИСТИКА УЧАЩЕГОСЯ
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1. Нарушение (-я) устной речи (вид, форма, степень выраженности)
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
2. Нарушение чтения (дислексия) или затруднения процесса его формирования (степень выраженности, вид или сочетание видов дислексии)……………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
3. Нарушение письма (дисграфия) или затруднения процесса его формирования (степень выраженности, вид или сочетание видов дисграфии)…………………………………………………………………..
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
(наличие дизорфографии также отмечается в заключении)
Дата окончания обследования: Подпись:
Примечания:
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………