Прямой порядок слогов

ок-но, вес-на, кро-вать, кол-ба-са, ма-лы-ши, ка-ран-да-ши

Неправильный порядок слогов

хи-му…………………ка-зер-ло…………………цы-спи…………………

роб-во-бьи…………………та-ша-мы……………………ран-ка-даш…………………

Фонетический анализ

* есть ли /м/ в словах

мышка рама дом комната дерево рак кошка лампа

* выделить первый звук в слове

астра иней соловей кран свисток

удочка мухомор шкаф гребешок дрова

* выделить последний звук в слове

мак карандаш палец таксист автомобиль

дом аист кровать милиционер радуга

* определить место звука /р/ в слове

ракета дрова паркет морж двор

арбуз самовар круг корка топор

* определить количество звуков в слове

дым шапка черемуха овцы каша крышка стена диктант

* позиционный анализ (какой по счету /р/ в слове, назвать его соседей)

рыбка   1, ы                  пароход   3, а, о

арка       2, а, к              дорога     3, о, о

трава    2, т, а             февраль   4, в, а

завтрак 5, т, а             армия      2, а, м

Фонематический анализ

 

Назвать слово произнесенное с паузами после каждого звука

ч-а-с т’-м-а з-в-у-к г-в-о-з-д’-и-к-а п-ы-л’ п-а-р-к с-т’-и-х-и    

………………………………………………………………………………………………………………….

Фонематические представители

* отобрать картинки, в названии которых 5 звуков

……………………………………………………………………………………………………...

 

* придумать слова, в которых есть /м/; 4звука, 5 звуков

……………………………………………………………………………………………………...

 

ВЫВОД:

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

 

11.ОСОБЕННОСТИ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА И АКТУАЛИЗАЦИИ                                

     СЛОВ

Существительные

* знание обобщающих слов

деревья               ягоды                        овощи

фрукты             транспорт               мебель

посуда                обувь   

 

* подбор существительных

кто, что гремит……………… сверкает……………….. метет………………

           летает…………….. плывет………………….. горит……………….

           дует……………….. сигналит……………….. ползает…………….  

 

* подбор слов по теме «Осень»

Натупила осень. Пожелтела…………….. Облетели…………….. Замолкли…………….

Выпал……………

 

Глагол

* кто, что делает?

столяр…………………           кассир……………………         тракторист…………………

контролер……………….    водитель………………        врач………………

* подбор слов по теме «Весна»

Наступила весна. Солнце…………….Снег……………Почки……………

Ручейки…………….Трава………………Птицы………………Люди…………….

 

* подобрать действие к предмету(глагольный словарь)

рыболов…………… ландыш…………… дятел……………… спортсмен……………

змея………………. будильник………… белка………………. собака………………..

Прилагательные

* подбор слов, обозначающих признак предмета

лист…………. лето………… цветок…………. зима…………

дом………….. песня………… лимон………….. ночь…………

конфета………….. река………… телевизор…………

 

* подбор антонимов

большой………………….. передний……………………..

длинный………………….. чистый……………………….

высокий………………….. мокрый………………………

далекий………………….. веселый………………………

добрый………………….. сильный………………………

жаркий…………………. плохой………………………..

* подбор синонимов

грустный………………………………….

спелый……………………………………..

прочный……………………………………

 

Наречие

* сравнить степень

плохо-хуже         сладко…………………….         низко…………………….

слабо……………………       кисло…………………….    холодно……………………

 

 

ВЫВОД:

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

12. ОСОБЕННОСТИ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ (устное и письменное выполнение заданий)

 

Словоизменение

* изменение сущ. по падежам

  Лошадь ест кусок (сахар)………………………

  Детям дали варенье из (клубника)…………………………

  На лугу много (кони)……………………………..

  В городе много (трамвай)……………………………

Ребята сделали подарок (учительница)………………………….

 

* образование сущ. Р.п. ед. и мн. числа

бабочки - бабочек  платье…………….. апельсин……………… палец……………….

мандарины………………. лицо……………….. белка………………… человек………………..

 

* согласование прил. с сущ. в роде, числе и падеже

черный- крыло…………………….  перчатки………………………

         включатель……………………  ручка……………………..

 

* изменение глаголов по числам

Яблоко зреет. Яблоки………………………..

Ландыш пахнет. Ландыши…………………

Корова мычит. Коровы……………………..

Конь скачет. Кони……………………………  

 

* согласование гл. прошедшего времени в роде числе и падеже

спать – кошка………………….. кот………………………. котята……………………… 

шуметь – море………………… река……………………… ручьи………………………… 

 

* согласование с личным местоимением

идти     я………………… ты…………………… он…………………………

читать   я………………….. ты……………………. он…………………………….

работать мы………………… вы…………………….. они……………………………

 

* употребление предлогов

……клене красный лист. Голуби ели………рук. Птицы улетели…………теплые края.

Спит медведь…………..берлоге. Ивы склонились…………рекой.

 

 

Словообразование

* образование уменьшительной формы сущ. и прил.

лоб……………… кресло………………… кислый…………………. щеки………………

диван…………… красивый…………….. брови………………….. кастрюля…………………...

 

* образование описательных прилагательных от сущ.

дерево………………. кожа………………….. мех……………………… снег……………………

стекло……………… бумага…………………

* образование глаголов с помощью приставок

Что сделал?                                    Что сделаю?

есть……………………..                   хожу…………………………..

пьет…………………….                    обедаю…………………………

читает………………...                      гуляю…………………………..

несет…………………..

рисует………………...

 

* подбор однокоренных слов

лес………………………………       еж……………………………….

вода……………………………       гора………………………………

 

* образование сложных слов

везде ходить………………………………… сок выжимать………………………………

труд любить……………………………….. овощи хранить………………………………

 

* выделение слов из сложного

самолет………………………… снегопад………………………. кофемолка………………………

 

ВЫВОД:

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

13. СОСТОЯНИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ (ЗВУКО-БУКВЕННЫХ  

АССОЦИАЦИЙ, ГРАФИЧЕСКИХ ОБРАЗОВ БУКВ)

 

Состояние зрительной функции

 

состояние биологического зрения ……………………………………………………………..

 

цветоразличение ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...

 

форма, величина …………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………...

 

пространственные представления …………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………...

 

предметный гнозис ………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………...

 

 

Звуко-буквенные ассоциации

узнавание букв, изображенных разными шрифтами ……………………………………….

……………………………………………………………………………………………………...

 

узнавание букв в усложненных условиях …………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………...

 

узнавание букв, написанных пунктиром ……………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………...

 

узнавание наложенных букв …………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………...

 

узнавание зеркально изображенных букв ………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………...

 

узнавание недописанных букв ……………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………...

 

узнавание графически сходных букв ……………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………...

 

 

Конструирование и реконструирование букв ………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………...

(списывание по представлению различий графически сходных букв)

 

Запись под диктовку

- гласные буквы……………………………………………………………………………..

 

- акустически близкие согласные:

 

П – Б Т – Д К – Г Ф – В С – З Ш – Ж Р – РЬ С – СЬ М – МЬ Ф – ФЬ Г – ГЬ……………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………

 

- графически сходные буквы:

строчные г п т р б в д у з и ш ц щ о а с е э ю ф 

…………………………………………………………………………………………..

прописные Г П Т Р Б В З Е О С Ю Э

…………………………………………………………………………………………………………

 

ВЫВОД:

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

 

14. СОСТОЯНИЕ ПРОЦЕССА ЧТЕНИЯ

 

1. Чтение слогов, слов с разной звукослоговой структурой, предложений, текста

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

    

2. Определение понимание прочитанного:

 

Ответы на вопросы по тексту:

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

Пересказ текста

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

3. Указать способ чтения

……………………………………………………………………………………….

 

4.Скорость чтения

……………………………………………………………………………………….

 

5. Характер чтения

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

 

 

ВЫВОД:

……………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

 

15. СОСТОЯНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ПИСЬМА

 

Списывание букв, слогов, слов, словосочетаний, предложений………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Запись диктуемых букв, слогов, слов, словосочетаний, предложений………..

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Слуховой диктант связанного текста…………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

(его повторная отсроченная запись)………………………………………………

……………………………………………………………………………………….

Запись текстов с дефектно произносимыми звуками……………………………

……………………………………………………………………………………….

Запись текстов с недифференцируемыми звуками………………………………

……………………………………………………………………………………….

 

Изложение связанного текста……………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Сочинение (по сюжетной картинке)…………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

 

Наличие и характер моторных затруднений при письме………………………..

……………………………………………………………………………………….

 

Возможность проверить выполнение письменной работы, выявить ошибки

………………………………………………………………………………………

 

 

Виды специфических ошибок в письме, их количество

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Наличие и характер орфографических ошибок………………………………….

……………………………………………………………………………………….

 

ВЫВОД:

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

 

16.СОСТОЯНИЕ СЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

 

               КРАТКАЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

                    ХАРАКТАРИСТИКА УЧАЩЕГОСЯ

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

                     ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

1. Нарушение (-я) устной речи (вид, форма, степень выраженности)

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

 

2. Нарушение чтения (дислексия) или затруднения процесса его формирования (степень выраженности, вид или сочетание видов дислексии)……………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

3. Нарушение письма (дисграфия) или затруднения процесса его формирования (степень выраженности, вид или сочетание видов дисграфии)…………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

(наличие дизорфографии также отмечается в заключении)

 

 

Дата окончания обследования:                                Подпись:

 

 

Примечания:

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: