В помощь педагогам «Что такое мастер класс»

 

Основной принцип мастер-класса:

«Я знаю, как это сделать, и я научу вас».

 

      Мастер-класс – это эффективная форма профессионального обучения педагогов в целях повышения педагогического мастерства, в использовании педагогических технологий и их элементов в образовательном процессе. Главное в технологии проведения мастер-класса – не сообщать информацию, а передавать способ работы. Получение знаний участниками происходит в форме открытий, проб, овладения теми способами и методами, которые передаются мастером, причём такими характерными приёмами, какие присущи только этому мастеру (так называемыми «изюминками»)

 

    При организации мастер-класса в ДОУ нужно руководствоваться формулой: «Как? Для чего? Чему научат?». Придерживаясь такого подхода, можно быть уверенным, что мастер-класс не станет скучным и бесполезным мероприятием.

Отвечая на первый вопрос, следует помнить, что мастер-класс – это не лекция или доклад, в нём могут быть лишь их отдельные элементы. Вместо этого предполагается наличие массы практических приёмов работы. А самое главное, тема мероприятия не должна быть скучной, должна заинтересовывать, «цеплять» слушателя.

Разрабатывая свой мастер-класс, всегда надо учитывать его целевую аудиторию (т.е. ответить на вопрос: «Для кого он предназначен?»).

Мастер-класс не является ни семинаром, ни тренингом, его время и возможности ограничены. Поэтому при его организации следует чётко продумать, что конкретно вы хотите предложить коллегам, что может заинтересовать их, чему вы их научите.

Мастер-класс имеет определенную структуру:

• теоретическую часть;

• показ или демонстрацию технологии процесса;

• практическую часть – создание продукта;

• презентацию продукта (афиширование);

• выводы (рефлексию).

 

На основе структуры мастер-класса строится алгоритм его проведения. Согласно ему, педагог-мастер:

• определяет задачи, формулирует проблемную ситуацию;

• представляет участникам мастер-класса технологию;

• формирует рабочие творческие группы;

• организует самостоятельную практическую работу педагогов с материалами;

• предлагает педагогам представить и обсудить результаты их работы.

 

Самый ответственный момент – это тщательная подготовка к мастер-классу, которая также осуществляется в несколько этапов.

Предлагаю вам заранее продумать расположение столов и стульев для практической работы. Существует множество способов размещения участников мастер-класса в зависимости от целей и формы поведения.

Мастер-класс предполагает:

- описание общего алгоритма работы;

- анализ одной или нескольких конкретных работ с рассказом о том, как можно использовать подобные подходы в своей деятельности;

- обратную связь для участников: они могут принести на мастер-класс свою работу и получить по ней развёрнутый комментарий;

- подготовку своего портфолио и раскрытие методов его эффективного использования;

- ответы педагога-мастера на интересующие слушателей вопросы.

 

Деятельность участников мастер-класса:

- изучение разработок по теме мастер-класса;

- участие в обсуждении полученных результатов;

- постановка вопросов, получение консультаций;

- обсуждение собственных проблем, вопросов, разработок;

- предложение собственных решений по обсуждаемым проблемам.

Модель проведения мастер-класса:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: