Государственный музей животноводства имени Е.Ф.Лискуна

 

       Государственный музей животноводства основан при Московской сельскохозяйственной академии им. К.А. Тимирязева по постановлению Совета Министров СССР №1861 от 5 мая 1950 г. и последующему приказу по Министерству сельского хозяйства СССР №787 от 12 мая 1950 г. и носит имя его основателя - академика Ефима Федотовича Лискуна - крупного ученого в области животноводства, одного из основоположников русской зоотехнической науки. Музей такого профиля - единственный в стране.

        Музей является учебно-просветительным и научно-исследовательским
учреждением по животноводству. Базой для его создания послужила уникальная
краниологическая коллекция, собранная академиком Е.Ф. Лискуном с целью
изучения вопросов происхождения домашних животных. Музей такого профиля
- единственный в стране. Экспозиция музея включает в себя связанные с животноводством предметы: скелеты и чучела животных, черепа животных разных географических зон Европы и Азии. Экспозиция рассказывает посетителям о развитии
отечественной зоотехнической науки и животноводства - свиноводстве, молочном и мясном скотоводстве, овцеводстве, птицеводстве, оленеводстве, кролиководстве, рыбоводстве и др.

        В настоящее время главная коллекция музея насчитывает более 500 черепов животных. Коллекция образцов шерсти включает около 30 экземпляров от представителей тонкорунных, полутонкорунных и грубошерстных пород овец. В коллекции чучел домашних и диких животных - более 60 единиц хранения. Уникальными экспонатами являются роговые стержни и лобная часть черепа
тура - предка европейских пород скота из четвертичных отложений.
Экспозиции музея ознакомили нас с материалами о происхождении домашних животных, с работами ученых XVIII в.

Фонд изобразительных источников состоит из живописных и скульптурных портретов ученых (в их числе скульптурные бюсты Е.Ф. Лискуна, И.С. Попова, а также Е.А. Арзуманяна, Н.И. Клейменова), скульптурных композиций члена Союза художников СССР С.М. Эйкельмана, произведений декоративно-прикладного искусства с изображением свиньи.

Экспозиции музея знакомят с материалами о происхождении домашних животных, с работами ученых XVIII-XIX вв., стоявших у истоков русской зоотехнической науки, с деятельностью ее основоположников - И.Н. Чернопятова, Н.П. Чирвинского, П.Н. Кулешова, М.И. Придорогина, Е.А. Богданова, М.Ф. Иванова, Е.Ф. Лискуна, И.С. Попова и их последователей.

Контактные данные: ул. Лиственничная аллея д. 14 (здание общежития №2) вход со стороны Лиственничной аллеи (для ориентира - арка, возле неё входная дверь с табличкой). Из опыта проведения практики: обычно встречаемся в 09:00 в м. Петровско-Разумовская Серпуховско-Тимирязевской линии (серая ветка) в центре зала. Собрав всех студентов, руководитель организованно ведёт их по указанному адресу.

Предварительно руководителю практики следует договориться об экскурсии: позвонить по телефону: 8-926-15486-81 Лидия Владимировна, или написать на электронную почту: liskun@timacad.ru; lpetrikeeva@timacad.ru.

           Экскурсия платная. Руководителю практики необходимо заранее согласовать даты посещения музея.

Здание(я):

Музей входит в число объектов культурного наследия РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева - бывшей усадьбы "Петровско-Разумовское". Здание, в котором размещается музей с 1975 года, является памятником архитектуры XVIII века федерального значения. Построено оно в период расцвета усадьбы "Петровско-Разумовское" (1746-1784 гг.) графом Кириллом Григорьевичем Разумовским - государственным и общественным деятелем, президентом Петербургской академии наук, гетманом Малороссии.

 

 

 


3. Методические рекомендации по оформлению отчета практиканта:

 

Отчет по практике является основным документом обучающегося, отражающим выполненную им работу во время практики, приобретенные им компетенции.

Отчет по практике должен содержать:

1. титульный лист (Приложение № 1);

2.содержание;

3.введение;

4.основная часть;

5.заключение;

6.список использованных источников;

7.приложения

Объем отчета должен составлять 10–15 листов (без приложений) (шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 14, межстрочный интервал – полуторный, все поля – 2 см, отступ - 1 см, выравнивание – по ширине, таблицы и схемы располагаются по тексту и нумеруются по разделам). Количество приложений не ограничивается и в указанный объем не включается. Типовая форма титульного листа отчета студента по практике приведена в приложении 1.

Во введении должны быть отражены: цель, место и время прохождения практики (срок, продолжительность в неделях/раб. днях); последовательность прохождения практики, перечень работ, выполненных в процессе практики.

В основную часть отчета необходимо включить:

описание организации работы в процессе практики;

описание выполненной работы по разделам программы практики; описание практических задач, решаемых студентом за время прохождения практики; указания на затруднения, которые возникли при прохождении практики; изложение спорных вопросов, которые возникли по конкретным вопросам, и их решение.

Заключение должно содержать: описание знаний, умений, навыков (компетенций), приобретенных практикантом в период практики; характеристику информационно-программных продуктов, необходимых для прохождения практики;

предложения и рекомендации студента, сделанные в ходе практики.

Таким образом, отчёт по практике представляет собой монументальный труд, являющийся наглядным подтверждением усвоения студентами полученной в результате практики информации.

Грамотный студент, при написании отчёта мастерски владеет текстом, выстраивая его логично и непротиворечиво, последовательно раскрывая цели и задачи выполнения им задания, использует цитаты с указанием первоисточников по мере необходимости, а не подряд друг за другом без всякой связи. Студент, также, не пренебрегает иллюстративным материалом и (при необходимости) таблицами, причём оформляет их согласно существующим правилам.

К отчету также прилагаются: индивидуальное задание практиканта (если необходимо); дневник практиканта; заверенный отзыв (характеристика) руководителя по практике от предприятия (от Университета) о работе студента-практиканта.

Отчет по практике, заверенный руководителем по практике от организации, должен быть представлен руководителю по практике от кафедры не более чем через две недели после окончания практики. Защита отчетов по практике проводится на кафедре в присутствии Комиссии из профессорско-преподавательского состава кафедры (не менее трех человек).

По результатам защиты отчета по практике студент получает оценку по практике.

Студент, получивший неудовлетворительную оценку за практику, не допускается к итоговой государственной аттестации.

Список использованных источников формируется в порядке появления ссылок.

[Студенту(-тке) на заметку: написание отчёта ответственная задача, важный этап формирования вашей личности, как специалиста в области самостоятельных исследований и экспертных оценок природных или техногенных объектов. Поэтому, помните, что отчёт ни в коем случае не должен становиться безграмотной компиляцией текста, не согласованных меж собой общей идеей данных, набором цитат из литературных и интернет источников!

Написание отчёта бригадой это также проверка на умение выполнять командную работу, с чётким разделением труда. Особая нагрузка здесь ложится на бригадира, выступающего мощным координатором общих усилий].

Помните, также, что прежде чем приступать к отчёту следует завершить обработку результатов полевых исследований, а именно - выполнение рисунков, схем, графиков, карт, профилей и т.д., необходимых для текста работы. Полевые записи (на бланках, в полевых дневниках) анализируются, обобщаются. Полевые дневники, полевые описания фаций на бланках оформляются в виде приложений к отчету [6, 7, 13].

Образцы (горных пород, почв, растений, вод и т.п.), если они отбирались в поле, каталогизируют, тщательно проверяют и при необходимости корректируют этикетки, проводят морфологический или любой другой анализ в камеральных условиях (если он предусмотрен программой практики – уточни у преподавателя).

Итогом работы – является защита отчета (проверяется руководителем практики), при необходимости подготовка мультимедийной презентации в программе Microsoft Power Point и демонстрация её в ходе устного зачёта; наконец, - получение зачет за практику.

           Хороший отчёт отражает все этапы прохождения практики, показывает вклад каждого студента в работу бригады, является собранием сведений, полученных студентами в ходе практики из различных источников, демонстрирует овладение студентами методов представления полученного ими материала.


Вопросы для самостоятельного изучения и проверки знаний по итогам практики:

 

1. Назовите первые шесть заповедников СССР? Какой из них располагался в Подмосковье?

2. Назовите все системы глобального позиционирования (спутниковой навигации) существующие в настоящее время? Какие ещё вы знаете способы топографической привязки объекта на местности?

3. В каких пределах водородный показатель (pH) меняется в поверхностных водах Подмосковья?

4. Какова глубина залегания кристаллического фундамента в Подмосковье? Из каких пород он состоит?

5. Отложения, какого возраста можно наблюдать в Подмосковных карьерах? В какой последовательности они сменяются?

6. В какой части Подмосковья распространены отложения меловой системы? Какими породами они представлены?

7. Какими породами представлены отложения юрской системы?

8. К какому возрасту и какой системе относятся известняки и доломиты, вскрытые карьерами Подмосковья?

9. Морена какого оледенения наиболее распространена в Подмосковье? Её отличительные черты?

10. Какого происхождения Косинские озёра? Каков антропогенный вклад в формирование озера Чёрное?

11. Где проходило русло «Пра-москвы» реки до ледникового периода? С чем связано изменение её русла до современного состояния?

12. Какие виды краснокнижных растений можно встретить на Воробьёвых горах? В Косинском ООПТ?

13. Какие естественные и вторичные фитоценозы характерны для современного ближнего Подмосковья?

14. Какие природные зональные почвы можно наблюдать в Салтыковском лесопарке?

15. Какие нарушения характерны для большинства дерново-подзолистых почв Подмосковья, в связи с сельскохозяйственной деятельностью?

16. Какие почвы характерны для прибрежной зоны Косинского Трёхозёрья?

17. Какова историческая причина названия Воробьёвых гор? Села Косино? Домодедово?

18. В какой части Воробьёвых гор наблюдаются оползневые тела? С чем связано их существование?

19. Что такое техногенно-поверхностные образования? Чем они отличаются от «городских» почв?

20. Какие можно выделить отрицательные стороны функционирования полигона «Кучино»?

21. Какие этапы включает рекультивация свалки твёрдых бытовых отходов?

22. Какие две ступени включает механическая очистка вод?

23. Как осуществляется биологическая очистка вод? Как устроен аэротенк?

24. Какие процедуры включает в себя доочистка вод на КОС?

25. В каком году и при каких обстоятельствах в Москве была сооружена первая канализация? Первый водопровод?

26. Когда и при каких обстоятельствах произошло становлении государственного управления лесами в России?

27. Родоначальником каких музеев являются коллекции Московского Государственного университета? Назовите основные источники музейных коллекций МГУ в XVIII – XIX веке?

28.  Что вы знаете о классификации метеоритов? Чем ахондриты отличаются от железокаменных метеоритов?

29. Что такое планеты Земной группы? Чем они отличаются от газовых гигантов по происхождению?

30. Что такое экзопланеты? Какие из них наиболее похожи на Землю?

31. Чем телескоп рефрактор отличается от телескопа рефлектора?

32. Где сейчас находятся часы с Сухаревской башни? Во время какой из ваших обязательных к посещению экскурсий вы могли их видеть?













Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: