Определите, к какой из групп методов относится учебная дискуссия

Проректор по стратегическому развитию КемГУ,

Заместитель Председателя ЦПК

_________________ Ю.Н. Журавлев

«_____»___________________ 2018г.

Вступительные испытания для поступающих в магистратуру

 по направлению ПОДГОТОВКИ

Педагогическое образование

ВАРИАНТ № 1

Установите соответствие между функциональными компонентами педагогической деятельности и их характеристиками.

1 - Презентативная функция

2 - Диагностирующая функция

3 - Корректирующая функция

 

A. Обеспечивает обратную связь.

B. Ориентирована на изложение учебного материала.

C. Связана с исправлением результатов деятельности учащихся.

Установите соответствие между основными понятиями и определениями особенностей педагогической профессии.

1 - Стиль педагогического общения

2 - Педагогическое взаимодействие

3 - Эффективность педагогического общения

A. Ориентация педагога и учащихся на сотрудничество в условиях совместной деятельности для достижения поставленных целей.

B. Индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога и учащихся.

C. Прямое или косвенное воздействие друг на друга субъектов педагогического процесса, порождающее их взаимную связь.

Умение педагога доступно излагать учебный материал, пользоваться различными источниками учебной информации относится к ____________________ умениям.

1 -  информационно-дидактическим

2 -  коммуникативным

3 -  рефлексивным

4 -  организационным

4. Степень профессиональной подготовленности педагога называется …

1 -  педагогической техникой

2 -  педагогическим мастерством

3 -  профессиональной квалификацией

4 -  педагогическим образованием

Сопоставьте педагогическую категорию с ее определением.

1 - Самовоспитание

2 - Формирование

3 - Развитие

4 - Обучение

A. Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека.

B. Активная целенаправленная деятельность человека, направленная на самообразование, совершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств.

C. Процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов: экономических, социальных, идеологических, психологических и др.

D. Процесс взаимодействия учителя и учащихся, в результате которого обеспечивается развитие человека.

 

Установите взаимосвязь содержания педагогических знаний с другими науками.

1 - Этика

2 - Аксиология

3 - Экономика

 

A. Раскрывает принципы ценностного отношения к миру.

B. Решает проблемы организации экономического образования современного человека.

C. Дает представление о путях нравственного формирования человека.

Одним из основных критериев качества педагогических исследований является его теоретическая и ________________ значимость.

1 - технологическая

2 - прогностическая

3 - практическая

4 - конструктивная

8. Выберите методы теоретического исследования:

1 -  синтез, моделирование, эксперимент, опытная работа, оценивание, абстрагирование, наблюдение

2 -  мысленный эксперимент, метод компетентных судей, моделирование, опрос, анкета, синтез

3 -  синтез, анализ, абстрагирование, моделирование, мысленный эксперимент, обобщение передового педагогического опыта

9. Методы педагогического исследования, позволяющие объяснить, интерпретировать полученные практические знания, называются …

1 -  эмпирические методы

2 -  психологические методы

3 -  социологические методы

4 -  теоретические методы

Какая специальная отрасль педагогики есть педагогика слепых?

1 - сурдопедагогика

2 - олигофренопедагогика

3 - логопедия

4 - тифлопедагогика

5 - превентивная педагогика

11. Джон Дьюи стал теоретиком философской концепции …

1 -  экзистенциализма

2 -  прагматизма

3 -  неотомизма

4 -  дидактического материализма

Формирование у человека ответственного отношения к своему народу и Отечеству – это цель______________ воспитания.

1 -  семейного

2 -  нравственного

3 -  гражданского

4 -  экологического

13. Укажите ведущие факторы развития личности:

1 -  активность личности

2 -  наследственность

3 -  семья

4 -  среда

5 -  школа

6 -  воспитание

Установите соответствие принципов дидактики и их сущности.

1 -  Принцип развивающего и воспитывающего характера обучения

2 -  Принцип творческой активности и самостоятельности обучаемых

3 -  Принцип историзма

A. Обращение к истории, традиции предыдущих поколений, достижениям отдельных людей и всего народа

B. Всестороннее развитие личности и индивидуальности обучаемого

C. Активное вовлечение учащихся в самостоятельную познавательную деятельность

15. Если определить обучение как процесс познания, то следующая последовательность будет выглядеть …..

1 -  абстрактное мышление

2 -  живое созерцание

3 -  практика

16. Укажите результат применения:

1 -  умения и навыки

2 -  образ

3 -  суждение

4 -  знание

5 -  понятие

17. Содержание образования как общественного явления определяется:

1 -  совокупностью знаний, умений и навыков, составляющих государственные стандарты образования

2 -  уровнем развития педагогической науки и педагогической деятельности

3 -  уровнем развития общественных наук

4 -  социально-экономическим и политическим строем данного общества, уровнем его материально-технического и культурного развития

Установите соответствие различных подходов к классификации методов обучения и групп методов.

1 -  Методы по характеру познавательной деятельности учащихся.

2 -  Методы по источникам знаний.

3 -  Методы по дидактическим целям.

 

A. Словесные, наглядные, практические методы

B. Методы изложения учебного материала, методы активизации познавательной деятельности, методы закрепления знаний, методы самостоятельной работы, методы контроля и оценки знаний, умений и навыков

C. Объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемные, эвристические, исследовательские методы

Определите, к какой из групп методов относится рассказ.

1 -  репродуктивная

2 -  частично-поисковая

3 -  объяснительно-иллюстративная

4 -  исследовательская

 

Определите, к какой из групп методов относится учебная дискуссия.

1 -  объяснительно-иллюстративная

2 -  репродуктивная

3 -  частично-поисковая

4 -  исследовательская

21. Фронтальная форма организации учебной деятельности предполагает:

1 -  индивидуальный контроль

2 -  равный темп работы всех учащихся

3 -  возможность оценить подготовку каждого ученика

 

22. Из предложенных определений выберите то, которое, на ваш взгляд, наиболее полно раскрывает понятие «дифференциация обучения»:

1 -  индивидуальный подход к учащимся с учётом их особенностей

2 -  определение специальных заданий в процессе обучения на основе сходных качеств группы учащихся

3 -  разделение учащихся на потоки, классы и группы на основании каких-либо особенностей для отдельного обучения

4 -  разделение всех учащихся на группы по общим и частным способностям


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: