Проректор по стратегическому развитию КемГУ,
Заместитель Председателя ЦПК
_________________ Ю.Н. Журавлев
«_____»___________________ 2018г.
Вступительные испытания для поступающих в магистратуру
по направлению ПОДГОТОВКИ
Педагогическое образование
ВАРИАНТ № 1
Установите соответствие между функциональными компонентами педагогической деятельности и их характеристиками.
1 - Презентативная функция
2 - Диагностирующая функция
3 - Корректирующая функция
A. Обеспечивает обратную связь.
B. Ориентирована на изложение учебного материала.
C. Связана с исправлением результатов деятельности учащихся.
Установите соответствие между основными понятиями и определениями особенностей педагогической профессии.
1 - Стиль педагогического общения
2 - Педагогическое взаимодействие
3 - Эффективность педагогического общения
A. Ориентация педагога и учащихся на сотрудничество в условиях совместной деятельности для достижения поставленных целей.
B. Индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога и учащихся.
|
|
C. Прямое или косвенное воздействие друг на друга субъектов педагогического процесса, порождающее их взаимную связь.
Умение педагога доступно излагать учебный материал, пользоваться различными источниками учебной информации относится к ____________________ умениям.
1 - информационно-дидактическим
2 - коммуникативным
3 - рефлексивным
4 - организационным
4. Степень профессиональной подготовленности педагога называется …
1 - педагогической техникой
2 - педагогическим мастерством
3 - профессиональной квалификацией
4 - педагогическим образованием
Сопоставьте педагогическую категорию с ее определением.
1 - Самовоспитание
2 - Формирование
3 - Развитие
4 - Обучение
A. Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека.
B. Активная целенаправленная деятельность человека, направленная на самообразование, совершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств.
C. Процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов: экономических, социальных, идеологических, психологических и др.
D. Процесс взаимодействия учителя и учащихся, в результате которого обеспечивается развитие человека.
Установите взаимосвязь содержания педагогических знаний с другими науками.
1 - Этика
2 - Аксиология
3 - Экономика
A. Раскрывает принципы ценностного отношения к миру.
B. Решает проблемы организации экономического образования современного человека.
C. Дает представление о путях нравственного формирования человека.
|
|
Одним из основных критериев качества педагогических исследований является его теоретическая и ________________ значимость.
1 - технологическая
2 - прогностическая
3 - практическая
4 - конструктивная
8. Выберите методы теоретического исследования:
1 - синтез, моделирование, эксперимент, опытная работа, оценивание, абстрагирование, наблюдение
2 - мысленный эксперимент, метод компетентных судей, моделирование, опрос, анкета, синтез
3 - синтез, анализ, абстрагирование, моделирование, мысленный эксперимент, обобщение передового педагогического опыта
9. Методы педагогического исследования, позволяющие объяснить, интерпретировать полученные практические знания, называются …
1 - эмпирические методы
2 - психологические методы
3 - социологические методы
4 - теоретические методы
Какая специальная отрасль педагогики есть педагогика слепых?
1 - сурдопедагогика
2 - олигофренопедагогика
3 - логопедия
4 - тифлопедагогика
5 - превентивная педагогика
11. Джон Дьюи стал теоретиком философской концепции …
1 - экзистенциализма
2 - прагматизма
3 - неотомизма
4 - дидактического материализма
Формирование у человека ответственного отношения к своему народу и Отечеству – это цель______________ воспитания.
1 - семейного
2 - нравственного
3 - гражданского
4 - экологического
13. Укажите ведущие факторы развития личности:
1 - активность личности
2 - наследственность
3 - семья
4 - среда
5 - школа
6 - воспитание
Установите соответствие принципов дидактики и их сущности.
1 - Принцип развивающего и воспитывающего характера обучения
2 - Принцип творческой активности и самостоятельности обучаемых
3 - Принцип историзма
A. Обращение к истории, традиции предыдущих поколений, достижениям отдельных людей и всего народа
B. Всестороннее развитие личности и индивидуальности обучаемого
C. Активное вовлечение учащихся в самостоятельную познавательную деятельность
15. Если определить обучение как процесс познания, то следующая последовательность будет выглядеть …..
1 - абстрактное мышление
2 - живое созерцание
3 - практика
16. Укажите результат применения:
1 - умения и навыки
2 - образ
3 - суждение
4 - знание
5 - понятие
17. Содержание образования как общественного явления определяется:
1 - совокупностью знаний, умений и навыков, составляющих государственные стандарты образования
2 - уровнем развития педагогической науки и педагогической деятельности
3 - уровнем развития общественных наук
4 - социально-экономическим и политическим строем данного общества, уровнем его материально-технического и культурного развития
Установите соответствие различных подходов к классификации методов обучения и групп методов.
1 - Методы по характеру познавательной деятельности учащихся.
2 - Методы по источникам знаний.
3 - Методы по дидактическим целям.
A. Словесные, наглядные, практические методы
B. Методы изложения учебного материала, методы активизации познавательной деятельности, методы закрепления знаний, методы самостоятельной работы, методы контроля и оценки знаний, умений и навыков
C. Объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемные, эвристические, исследовательские методы
Определите, к какой из групп методов относится рассказ.
1 - репродуктивная
2 - частично-поисковая
3 - объяснительно-иллюстративная
4 - исследовательская
Определите, к какой из групп методов относится учебная дискуссия.
1 - объяснительно-иллюстративная
2 - репродуктивная
3 - частично-поисковая
4 - исследовательская
21. Фронтальная форма организации учебной деятельности предполагает:
1 - индивидуальный контроль
2 - равный темп работы всех учащихся
3 - возможность оценить подготовку каждого ученика
|
|
22. Из предложенных определений выберите то, которое, на ваш взгляд, наиболее полно раскрывает понятие «дифференциация обучения»:
1 - индивидуальный подход к учащимся с учётом их особенностей
2 - определение специальных заданий в процессе обучения на основе сходных качеств группы учащихся
3 - разделение учащихся на потоки, классы и группы на основании каких-либо особенностей для отдельного обучения
4 - разделение всех учащихся на группы по общим и частным способностям