Образовательный маршрут
«Животный и растительный мир озёр, рек, морей и океанов»
МБДОУ детский сад № 153
Автор: Беляева Наталья Викторовна, воспитатель
Целевой возраст детей: 6-7лет
Уважаемые родители!
С помощью этого маршрута мы поможем ребенку оказаться в сказке подводного мира. Неизведанные тайны морей и океанов привлекают внимание исследователей, а завораживающая красота природных ландшафтов подводного мира, разнообразие флоры и фауны. Мирового океана очаровывает, манит туристов и любителей дайвинга..
В процессе прохождения маршрута Вашему ребенку будут предложены игры, пазлы, задания, мультфильмы, познавательные видеофильмы, которые направлены на закрепление знаний о животном и растительном мире озёр, рек, морей и океанов.
Дети дошкольного и школьного возраста с интересом рассматривают книги о морских обитателях, с удовольствием смотрят о них мультфильмы, рисуют подводный мир. Дети часто задают вопросы:
-Чем дышит рыба? А медуза?
-Акула-рыба или млекопитающее?
|
|
-Спят ли рыбы?
Наш образовательный маршрут не только даст детям возможность найти ответы на интересующие их вопросы, но и научит думать, рассуждать,
доказывать собственное мнение. Авторские мультимедийные игры о морских
обитателях помогут закрепить знания детей о подводном мире, разовьют внимание, память, мышление.
Шаг1.
Выполняя обсуждение с ребенком морских обитателей, начните с
просмотра изображений, которые помогут ребёнку вспомнить уже известных
ему морских жителей, а также пополнить свои знания, знакомясь с еще
неизвестными. Для просмотра предлагаемых изображений морских
обитателей перейдите по ссылке: https://yandex.ru/collections/user/jig-ekaterina/morskie-obitateli-kartinki/
Во время просмотра изображений задайте ребенку вопросы: “Посмотри, пожалуйста, на картинки. Какие животные и рыбы тебе знакомы?”, “А каких ты еще не знаешь?”. Помогите ребенку усвоить названия тех животных и рыб, которые ему еще не знакомы.
Шаг 2.
Побеседуйте с ребенком о море, какая вода в море, можно ли ее пить. Почему? Полезная морская вода? Расскажите ребенку о пользе морской воды. Назовите ребенку самое соленые море (водоемы).
Можно ли в нем долго находиться. Легко ли плавать в соленой воде.
Научи яйцо плавать.
Проведите опыт с водой, солью и яйцом.
видео «Эксперимент с солью и яйцом»)
https://yandex.ru/efir?stream_id=4ebbe6b71b36c600a05b0c49de066c73&from_block=logo_partner_player
Шаг 3
Предложите ребёнку составить рассказ о любых обитателях озёр, рек, морей, океанов.
Обратите внимание детей на то, что мир моря разнообразен.
Объясните будущему школьнику, что жители моря делятся на рыб, морских млекопитающих, беспозвоночных, ракообразных и морских черепах, змей. В море есть три зоны обитания-световая или солнечная, сумеречная и темная.
|
|
Задайте вопросы:
Как ты думаешь, где больше всего животных, в солнечной или темной зоне? Объясни, почему.
Если ребенок затрудняется, задайте вспомогательные вопросы:
1.Что нужно для жизни животным и растениям (свет, пища, кислород)?
2. Где условия для жизни благоприятнее?
Расскажите детям, в какой зоне, кто живет-в темной-глубоководные рыбы с большими зубами и амебы, в сумеречной-губки, кораллы, моллюски,
некоторые ракообразные. Остальные представители животного и
растительного мира находятся во световой(солнечной зоне)
Поиграйте в авторскую дидактическую игру «Кто, где живет?», собирая при этом пазлы. https://learningapps.org/display?v=pv7cqo8hc19
Шаг 4. Интересное о рыбах
Самый большой вид морских животных-рыбы.
После просмотра фильма https://youtu.be/Hmj6zxDO-VQ
Задайте ребенку вопросы:
1. Зачем рыбам боковая линия, хвост, плавники.
2. Почему форма тела рыб обтекаемая?
3. Есть ли у рыб органы чувств?
Шаг 5. Морские беспозвоночные и ракообразные
Познакомьте детей с удивительными существами-морскими
Беспозвоночными.
Спросите у ребенка, как он думает, почему беспозвоночные животные так называются?
О некоторых из них вы можете рассказать ребенку и рассмотрев с ним иллюстрации. прочитав статью. https://www.myplanet-ua.com/zhivotnyiy-mir-morey-i-okeanov/
Узнать о моллюсках поможет познавательный фильм https://zooeco.com/0-dom/0-dom-mol12.html
Фильм комментируйте. Моллюски-означают мягкотелые. Передвигаются с помощью одной ноги или щупалец. У многих есть раковина.
Посмотрите вместе с ребёнком фильм, он расскажет вам о ракообразных. https://youtu.be/_6W7nf-Okf0
Омары и лангусты тоже ракообразные. Чем они отличаются друг от друга вы узнаете, перейдя по ссылке https://thedifference.ru/chem-otlichaetsya-omar-otlangusta/
Мультимедийная викторина поможет проверить знания ребенка
https://learningapps.org/display?v=pdudh423519
Шаг 6.
Предложите ребенку посмотреть мультфильм «Риф 2»
https://www.youtube.com/watch?v=TGYUe_t69a0
Попросите ребенка назвать морских обитателей. Задавайте вопросы, проговаривайте вовремя просмотра, обсуждайте. Закрепляйте данную тему.
Загадки про морских обитателей.
https://www.youtube.com/watch?v=pnJUyDNiBPA
https://po-ymy.ru/zagadki-pro-morskix-obitatelej-dlya-detej.html