Загадки про морских обитателей

Образовательный маршрут

«Животный и растительный мир озёр, рек, морей и океанов»

МБДОУ детский сад № 153

 

Автор: Беляева Наталья Викторовна, воспитатель

Целевой возраст детей: 6-7лет

 

 

Уважаемые родители!

С помощью этого маршрута мы поможем ребенку оказаться в сказке подводного мира. Неизведанные тайны морей и океанов привлекают внимание исследователей, а завораживающая красота природных ландшафтов подводного мира, разнообразие флоры и фауны. Мирового океана очаровывает, манит туристов и любителей дайвинга..

В процессе прохождения маршрута Вашему ребенку будут предложены игры, пазлы, задания, мультфильмы, познавательные видеофильмы, которые направлены на закрепление знаний о животном и растительном мире озёр, рек, морей и океанов.

Дети дошкольного и школьного возраста с интересом рассматривают книги о морских обитателях, с удовольствием смотрят о них мультфильмы, рисуют подводный мир. Дети часто задают вопросы:

-Чем дышит рыба? А медуза?

-Акула-рыба или млекопитающее?

-Спят ли рыбы?

Наш образовательный маршрут не только даст детям возможность найти ответы на интересующие их вопросы, но и научит думать, рассуждать,

доказывать собственное мнение. Авторские мультимедийные игры о морских

обитателях помогут закрепить знания детей о подводном мире, разовьют внимание, память, мышление.

Шаг1.

Выполняя обсуждение с ребенком морских обитателей, начните с

просмотра изображений, которые помогут ребёнку вспомнить уже известных

ему морских жителей, а также пополнить свои знания, знакомясь с еще

неизвестными. Для просмотра предлагаемых изображений морских

обитателей перейдите по ссылке: https://yandex.ru/collections/user/jig-ekaterina/morskie-obitateli-kartinki/

 Во время просмотра изображений задайте ребенку вопросы: “Посмотри, пожалуйста, на картинки. Какие животные и рыбы тебе знакомы?”, “А каких ты еще не знаешь?”. Помогите ребенку усвоить названия тех животных и рыб, которые ему еще не знакомы.

Шаг 2.

Побеседуйте с ребенком о море, какая вода в море, можно ли ее пить. Почему? Полезная морская вода? Расскажите ребенку о пользе морской воды. Назовите ребенку самое соленые море (водоемы).

Можно ли в нем долго находиться. Легко ли плавать в соленой воде.

Научи яйцо плавать.

Проведите опыт с водой, солью и яйцом.

видео «Эксперимент с солью и яйцом»)

https://yandex.ru/efir?stream_id=4ebbe6b71b36c600a05b0c49de066c73&from_block=logo_partner_player

 

Шаг 3

Предложите ребёнку составить рассказ о любых обитателях озёр, рек, морей, океанов.

Обратите внимание детей на то, что мир моря разнообразен.

Объясните будущему школьнику, что жители моря делятся на рыб, морских млекопитающих, беспозвоночных, ракообразных и морских черепах, змей. В море есть три зоны обитания-световая или солнечная, сумеречная и темная.

Задайте вопросы:

Как ты думаешь, где больше всего животных, в солнечной или темной зоне? Объясни, почему.

Если ребенок затрудняется, задайте вспомогательные вопросы:

1.Что нужно для жизни животным и растениям (свет, пища, кислород)?

2. Где условия для жизни благоприятнее?

Расскажите детям, в какой зоне, кто живет-в темной-глубоководные рыбы с большими зубами и амебы, в сумеречной-губки, кораллы, моллюски,

некоторые ракообразные. Остальные представители животного и

растительного мира находятся во световой(солнечной зоне)

Поиграйте в авторскую дидактическую игру «Кто, где живет?», собирая при этом пазлы. https://learningapps.org/display?v=pv7cqo8hc19

    Шаг 4. Интересное о рыбах

Самый большой вид морских животных-рыбы.

После просмотра фильма https://youtu.be/Hmj6zxDO-VQ

Задайте ребенку вопросы:

1. Зачем рыбам боковая линия, хвост, плавники.

2. Почему форма тела рыб обтекаемая?

3.  Есть ли у рыб органы чувств?

Шаг 5. Морские беспозвоночные и ракообразные

Познакомьте детей с удивительными существами-морскими

Беспозвоночными.

Спросите у ребенка, как он думает, почему беспозвоночные животные так называются?

О некоторых из них вы можете рассказать ребенку и рассмотрев с ним иллюстрации. прочитав статью. https://www.myplanet-ua.com/zhivotnyiy-mir-morey-i-okeanov/

Узнать о моллюсках поможет познавательный фильм https://zooeco.com/0-dom/0-dom-mol12.html

Фильм комментируйте. Моллюски-означают мягкотелые. Передвигаются с помощью одной ноги или щупалец. У многих есть раковина.

Посмотрите вместе с ребёнком фильм, он расскажет вам о ракообразных. https://youtu.be/_6W7nf-Okf0

Омары и лангусты тоже ракообразные. Чем они отличаются друг от друга вы узнаете, перейдя по ссылке https://thedifference.ru/chem-otlichaetsya-omar-otlangusta/

 

Мультимедийная викторина поможет проверить знания ребенка

https://learningapps.org/display?v=pdudh423519

 

Шаг 6.

Предложите ребенку посмотреть мультфильм «Риф 2»

https://www.youtube.com/watch?v=TGYUe_t69a0

Попросите ребенка назвать морских обитателей. Задавайте вопросы, проговаривайте вовремя просмотра, обсуждайте. Закрепляйте данную тему.

Загадки про морских обитателей.

https://www.youtube.com/watch?v=pnJUyDNiBPA

https://po-ymy.ru/zagadki-pro-morskix-obitatelej-dlya-detej.html


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: