Теоретический материал для самостоятельного изучения

Дисциплина: Экономика предприятия

Группа: 21Э

Тип урока:получение нового знания

Дата: 18.04.20

Тема: Организация, планирование, мотивация, контроль

Самостоятельная работа обучающегося:

1. Устное изучение теоретического материала

2. Выполнение практической работы в письменном виде

Фотоотчет необходимо предоставить на почту asya222.96.96@mail.ru., либо в беседу по данной дисциплине и конкретной группе в социальной сети ВКонтакте. Временные рамки – до 14.00 следующего дня.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

 

Менеджмент – это деятельность по управлению и координации работы предприятия и его подразделений, включая коллектив руководителей предприятий.

Функции менеджмента:

1. Организация – это процесс создания структуры предприятия, где отражён состав, подчинение и взаимодействие отдельных подразделений фирмы. Познакомимся с типами организационных структур.

А) Линейная отличается чётко выраженной вертикалью управления, где все решения передаются по цепочке сверху вниз. Подходит для небольших предприятий с несложной специализацией, например, небольшой розничный магазин.

Б) Функциональная отличается делением организации на структурные звенья, каждое из которых выполняет конкретную задачу. Специалисты подразделений обладают высоким уровнем профессиональных компетенций и отвечают только за конкретный участок работы. Управленческие решения принимаются медленно, поскольку нет единоначалия. Такая организационная структура принята на крупных машиностроительных предприятиях.

В) Штабная отличается наличием у линейного руководителя, как правило, менеджера высшего звена, отдельной группы специалистов и консультантов, которые прорабатывают возможные управленческие решения и предлагают их руководителю. Штабы могут работать как временно, так и постоянно. Штабную структуру организации используют группы компаний, холдинги.

2. Планирование – это определение целей деятельности фирмы и способов их реализации. Процесс изучения и решения проблем будущего. Планирование может быть стратегическим (долгосрочным) – на 10-15 лет, тактическим (среднесрочным) – на 3-5 лет и оперативным (краткосрочным) – на месяц и менее. Отдельная тема планирования – составление бизнес-планов.

Бизнес-план – это комплексное описание деятельности по реализации коммерческого проекта с учётом возможных проблем и рисков. Он имеет достаточно сложную структуру, но умение составить бизнес-план помогает понять, стоит ли вкладывать средства, окупятся ли затраты за счёт доходов.

Разделы бизнес-плана:

– резюме – краткое изложение основных положений бизнес-плана;

– общее описание предприятия – организационно-правовая форма, цели и задачи, местоположение;

– товары и услуги – что будет производить предприятие, уникальные качества продукта, свойства, выделяющие товар из подобных;

– план маркетинга – как будет определена цена продукта, достигнут намеченный объём продаж и пути сбыта;

– план производства – определение себестоимости продукта, расчёт производства в перспективе и объёмы привлекаемых средств;

– организация управления – это описание модели организационной структуры будущего предприятия, его кадровый состав;

– финансовый план отвечает на вопрос, выгодно ли инвестировать средства в данное предприятие, сможет ли соискатель обслуживать кредитные обязательства, вариативна ли финансовая перспектива проекта.

3. Мотивация – создание заинтересованности персонала в достижении целей фирмы. Мотивация снижает проблему кадровой текучки, привлекает и удерживает высококвалифицированных сотрудников, стимулирует работников качественно выполнять свои функции, повышает производительность труда. Виды мотивации:

– Административное воздействие оказывает руководитель предприятия, через инструкции и приказы он направляет деятельность сотрудников.

– Материальное воздействие на сотрудников оказывается через систему штрафов и поощрений, начисление процента от проведённых финансовых сделок.

– Нематериальное воздействие – это набор самых разнообразных методов: благодарности, грамоты, возможность повысить профессиональную квалификацию или получить повышение в должности.

4. Контроль – это мониторинг за деятельностью предприятия, необходимый для коррекции работы предприятия, предотвращения кризисных ситуаций и достижения экономических целей.

– Предварительный контроль производится на этапе планирования путём анализа привлекаемых финансовых, материальных и человеческих ресурсов.

– Текущий контроль осуществляется в ходе реализации запланированного путём налаженной обратной связи от сотрудника к менеджеру.

– Заключительный контроль происходит по итогам запланированной деятельности путём оценки достигнутого результата.

Маркетинг – это деятельность, направленная на формирование и удовлетворение рыночного спроса.

Основные элементы маркетинга отражены в концепции маркетинг-микса или модели 4Р: продукт (product), цена (price), место (place) и продвижение (promotion).

Продукт – это конкретный товар или услуга, которую фирма предлагает потребителям.

Цена – регулятор потребительского спроса. Определение оптимальной и разумной цены.

Место – это канал, с помощью которого будет приобретаться товар.

Продвижение – это комплекс мер по информированию потребителей о достоинствах товара, побуждению желания купить именно этот продукт. Способом продвижения является реклама.

 

Для закрепления пройденного материала необходимо выполнить следующее практическое задание:

1. Дайте определение организационной структуре предприятия.

2. Определите типы организационных структур, представленных на рисунках.

№1

№2

№3

 

 

3. Ответьте на вопрос: как называется процесс определения целей деятельности фирмы и способов их реализации?

4. Перечислите виды планирования.

5. Выберите утверждения, относящиеся к основным элементам бизнес-плана.

Элементы:

1.План рекламы 2.Резюме 3.План маркетинга
4.Политика неразглашения 5.План производства 6.Налоговые отчисления
7.Финансовый план 8.Демографическая политика 9.Товары и услуги
10.Анализ ревизии 11.Общее описание 12.Организация управления

6. Ответьте на вопрос: как называется процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации?

7. Приведите пример стимулирования сотрудников предприятия в соответствии с видом:

А. материальное

Б) Нематериальное

В) административное

8. Назовите основные компоненты модели маркетинга 4Р.

9. Укажите страны образования этих брендов

Бренд Страна
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: