Назначение, устройство, типы, работа систем охлаждения

 

Назначение: служит для поддержания нормального температурного режима двигателя (85 - 95˚С).

Существует следующие виды систем охлаждения: жидкостная, воздушная и смешанная. В систему охлаждения входит: рубашка блока, головка блока, радиатор, жидкостный насос, вентилятор, термостат (устанавливается в подводящем патрубке), соединительные патрубки, жалюзи (устанавливаются перед радиатором), расширительный бачёк, краники для слива охлаждающей жидкости, измерительные приборы.

Все жидкостные системы закрытого типа, т. е. на горловине радиатора есть пробка, в которой имеется два клапана (большой – паровой, маленький - воздушный). При давлении 0,145 – 0,16 МПа (1,45 – 1,6 кг/см²) паровой клапан открывается. При разряжении 0,008 – 0,01 МПа открывается воздушный клапан. Паровой клапан обеспечивает температуру кипения жидкости. Это важно для работы двигателя.

Недостатки:

1. Длительный прогрев, повышающий износ.

2. Увеличение массы и размера двигателя.

3. Повышение трудоёмкости ТО и ремонта.

Преимущества:

1. Облегчение пуска двигателя.

2. Малые затраты мощности на охлаждение.

3. Эффективное охлаждение наиболее нагретых мест.

4. Более равномерное охлаждение деталей.

5. Возможность использовать отвод энергии.

Воздушные системы охлаждения.

Преимущества:

1. Быстрый прогрев.

2. Надёжная работа при отрицательных температурах.

3. Простота конструкции и лёгкость в обслуживанию.

4. Малая чувствительность к изменениям температуры окружающей среды.

Недостатки:

1. Ухудшается весовое наполнение цилиндров.

2. Повышаются затраты мощности на привод вентилятора.

3. Затруднён пуск двигателя при низких температурах.

4. Потребность в масленом радиаторе.

5. Повышенный шум.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: