Разработать игровые заданиядля детей среднего и старшего возрастана закрепление умения ориентироваться от себя

    Игра “Зеркало”.

    Дети стоят свободно перед воспитателем, который предлагает им стать “зеркалом” и повторять все его движения. Дети отображают движения воспитателя. Вначале даются несложные движения, а затем их можно усложнить.

    "Солнышко"

    Цель: закреплять знания о месте расположения частей лица, умение ориентироваться на собственном теле.

Оборудование: схематическое изображение лица человека.

Содержание: ребятам предлагается схематическое изображение лица человека с ориентиром (нос). Предлагается выложить на нем части лица (глаза, брови, губы). Затем ребенок закрывает глаза и выполняет это задание снова, проговаривая где по отношению друг к другу располагаются все части лица.

    "Скульптор"

Цель: учить детей учитывать относительность пространственных отношений в соответствии с положением самого себя и точки отсчета при ориентировке, без чьей - либо помощи определять пространственные направления в этих ситуациях.

Оборудование: макет игрушки Буратино.

Содержание: ребятам предлагается макет игрушки Буратино. Буратино будет показывать движения, а ребята стараются четко все за ним повторить.

    "Контролер"

Цель: закреплять навыки ориентировки в пространстве в процессе соотношения детьми парнопротивоположных направлений собственного тела с направлениями стоящего напротив человека.

Оборудование: билеты красного и зеленого цвета, обручи

Содержание: ребенок (контролер) располагается перед другими участниками игры - пассажирами, у которых есть билеты красного и зеленого цвета. Сзади "контролера" с правой и левой стороны кладутся обручи, обозначающие автобусы. "Пассажиры" с красными билетами направляются "контролером" в левый автобус, а с зелеными - в правый.

ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТ ВОЗРАСТА НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ УМЕНЯ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ ОТ ДРУГИХ ОБЪЕКТОВ

    «Что справа». Дети сидят вдоль края ковра. По всем сторонам ковра расположены по 5-6 детей.

    Вариант 1. Воспитатель просит детей вспомнить, где у них правая рука. Затем одному из детей предлагается встать в центр на ковре и назвать – имена детей, расположеных справа от него. При этом каждый следующий ребёнок повёрнут в другом направлении по сравнению с предыдущим.

    Вариант 2. Воспитатель просит одного из детей встать так, чтобы дети, сидящие по одной из сторон ковра (называет их), были справа от него.

    «На плоту». Дети стоят на ковре на одинаковом расстоянии друг от друга. Каждый стоит на воображаемом плоту. Воспитатель задаёт индивидуально вопросы детям, при этом постоянно просит их изменить направление. Например, Петя, кто стоит у тебя слева; Маша, кто стоит сзади тебя; Серёжа, кто стоит перед тобой; все повернулись налево; Таня, кто стоит слева от тебя, и т.д.

    «Колокольчик». Все дети сидят на ковре, один из них – водящий, он закрывает глаза. Ведущий (воспитатель) отходит в какую-нибудь сторону и звонит в колокольчик. Тот, кто водит, должен назвать, – откуда слышен звон. Если называет верно, то становится ведущим.

     «Скажи наоборот». Эту игру можно проводить как со всеми детьми, так и с 1-2. Воспитатель называет пространственные ориентиры, а ребёнок, получивший знак, называет ориентир, противоположный по значению. Например: лево – право, верх – низ, и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: