Анализ произведения (обобщающая беседа)

а) –О чём же это произведение?

(о новом незнакомом чувстве, которое зародилось у мальчика, о взаимопонимании между родителями и детьми).

б) –Проследим, как автор показывает пробуждение глубокого чувства

Дениски к девочке. (Сначала Дениска восторгается красотой девочки, выделяет её из всех знакомых девочек, называет особой. Всё, что делала эквилибристка, очень ему нравилось: не бегала, а плыла, он сравнивает её с птицей, с Дюймовочкой, с молнией. Дениске хочется познакомиться с девочкой, ему кажется, что и Таня заметила, выделила его. Мальчик очень хочет увидеть девочку, её образ затмевает все привычные дела. Дениска очень обеспокоен отсутствием девочки в представлении. Он называет её «моя девочка», так говорят о близком, дорогом друге. Дениска огорчился, что Таня уехала. Наверное, воспоминания о девочке долго будут согревать Дениску.)

в) –Каким мы видим Дениску после посещения цирка? (Повзрослевшим, серьёзным, способным к глубоким переживаниям.)

г) – Случайно ли то, что Дениска хотел пойти в цирк именно с папой, именно ему хотел показать девочку на шаре?

д) – Что понял Дениска, посмотрев на папино лицо? Прочитайте строчки из текста, доказывающие, что отец понимает сына, а Дениска чувствует поддержку отца и очень ему благодарен за это. Вы поняли, что такое взаимопонимание и почему оно так важно?

ж) – Как вы объясните слова «Счастье – это когда тебя понимают...»?

 

 

ΙΙΙ. Итог.

– О чём же хотел рассказать автор в этом серьёзном произведении? (О взаимоотношениях отца и сына, о взаимопонимании, о глубине чувств ребёнка.)

Ребята, у нас появился волшебный стул. Представьте себе, что здесь сидит Дениска. Дима, ты мне не поможешь? Мы тебе доверяем исполнить роль Дениски. А вы, ребята, какие слова можете сказать, чтобы утешить Дениску, он ведь не встретился с девочкой? Например, «Ты такой замечательный, ты обязательно подружишься с Таней». Надеюсь, после таких слов Дениске стало бы легче.

Спасибо моему помощнику. Дениска ушел из цирка грустный, а у нас он – веселый. Можно и похлопать.

– Что вам показалось на уроке самым интересным?

– Как бы вы оценили свою работу на уроке?

 

Рефлексия Слайд 7

Наш урок полон чудес, перед каждым учеником карточки с цветами. Чем они отличаются? А я хочу обратить внимание, что один цветок раскрытый, а другой еще не раскрыт, как наши ладошки. Но цветок обязательно раскроется. Если вам сегодня все удалось, то поднимайте раскрытый цветок, если думаете, что нет – нераскрытый.

 

- Наш урок подошел к концу. Я увидела сегодня перед собой не просто учеников, а читателей думающих и умеющих рассуждать.

Соедините руки домиком. Посмотрите, я, ты, он, она - вместе дружная семья. Давайте вместе пожелаем друг другу, чтобы в семьях всегда было солнечное настроение, как эти ладошки.

 

Всем спасибо за урок. Урок окончен.

 

 

ΙV. Домашнее задание

Написать сочинение «Моя семья».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: