Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: совершенствовать навыки лазания по гимнастической лестнице.


Май.

Карточка №7.


Наблюдение за стрекозой.

Цели:

— расширять знания о внешнем виде стрекозы;

— воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.

Ход наблюдения

Склонились низко лозы Над гладью тихих вод,

Мы, быстрые стрекозы,Здесь водим хоровод.

Без всякого усилья Скользим мы над водой,

 Сверкают наши крыльяПрозрачною слюдой.

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

У нее четыре крыла,Тело тонкое, словно стрела,

И большие-большие глаза. Называют ее... (стрекоза).

* Как выглядит стрекоза?Как она передвигается?

* Почему у стрекозы огромные глаза и короткие усики?Где живет стрекоза?

* На кого она охотится?Чем питается?Есть ли враги у стрекозы?

Какие стихи, загадки, сказки о стрекозе вы знаете

У стрекозы четыре сетчатых крыла, длинное стройное брюшко. Стрекоза летает быстро, ловко, увертливо, а ее удлиненное тело, словно руль, помогает ей сохранить нужное направление в полете. У стрекозы огромные глаза, помогающие ей высматривать добычу, а усики короткие, почти незаметные. Они большой роли в их жизни не играют.

Стрекоза — хищное насекомое. Она питается мошками, комарами, жучками, которых хватает на лету цепкими лапками,

Осенью стрекозы прячутся под сухой листвой, забиваются в щели коры или старые гнилые коряги, спят до весны.

Наблюдение за почками тополя.

Обратить внимание на то, что они крупнее по сравнению с березой.

Стихотворение В.Товаркова «Первые листья»:

На могучем тополе

Дружно почки лопнули.

А из каждой почки

Вылезли листочки –

Развернули трубочки,

Распушили юбочки,

Оглянулись, улыбнулись

И сказали: «Мы проснулись!»

Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?» - упражнять в подборе глаголов.

- Что делают почки весной? (наливаются, набухают, лопаются, развертываются в зеленые листья, растут, раскрываются, из почек появляются первые листочки – нежные, зеленые, душистые, пахучие…)

 

Трудовая деятельность

Собрать песок в кучу

Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.

 

Подвижные игры

«Сумей вскочить», «Лягушки в болоте».

Цель: продолжать обучать прыжкам с разбега.

 

Индивидуальная работа

«Кто дальше?».

Цель: совершенствовать технику прыжка (сильный толчок, энергичный взмах рук).


Май.

Карточка № 8.


Наблюдение за муравейником на экологической тропе

Цели:

— закреплять знания о муравьях;

— воспитывать интерес к исследовательской работе.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает отве­тить на вопросы.

Он работник настоящий,

Очень-очень работящий.

Под сосной в лесу густом                                        ,

Из хвоинок строит дом. (Муравей.)

♦Какую пользу приносят муравьи людям и лесу? (Унич­тожают вредных насекомых.)

♦Кто из лесных жителей любит полакомиться муравьями и их личинками? (Медведь, дятел.)

Муравейником правит муравьиная принцесса. В молодости у нее были небольшие крылышки, и она любила порезвиться и полетать. Но, став матерью большого семейства, муравьиха отгрызает себе крылья, и с этих пор живет в муравейнике. Она откладывает яйца, из которых позже появляются личин­ки. Заботу о подрастающем поколении берут на себя рабочие муравьи — они кормят и ухаживают за личинками. Охраня­ют муравейный терем муравьи-солдаты, эти бесстрашные за­щитники крепости. Муравьи — хищники, уничтожают мно­жество насекомых.

♦ А где живут наши муравьи? (Муравейник находится в верхнем слое почвы, под асфальтом.)

Давайте понаблюдаем, как муравьи работают. Они полза­ют по дорожкам, которые прогрызли в асфальте.

 

Наблюдение за землей и почвой. Почва растениям – деревьям, кустарникам, травам и цветам – необходима, потому что именно из нее все они получают свою пищу – влагу и питательные вещества. А что произойдет с почвой, если будет очень жарко и сухо? Как это повлияет на растения? Какой становится почва, когда идет дождь или мы поливаемее из лейки? Зачем нужно рыхлить почву? Кто, кроме человека, рыхлит ее?

Стихотворение «Часть родной земли»:

Весною буйно все растет,

Деревья расцвели!

Когда придешь на огород,

Возьми комок земли.

Смотри – он теплый, он – живой,

Пропитан влагой дождевой.

В нем корешки цветов живут,

Он червякам дает приют,

В нем влага, воздух, перегной…

Он часть твоей земли родной!

Трудовая деятельность

Посадка семян лекарственных трав.

Цель: учить правильному посеву семян.

Подвижные игры

«Догони свою пару».

Цель: учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

«Попади в цель».

Цель: учить бросать мяч в цель, соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа

«Веселые прыжки».

Цель: закреплять прыжки через два предмета.


Май.

Карточка № 9.

Наблюдение за разными видами транспорта .

Цели:

— закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина;

— человек, вращая педали, передвигается.


Ход наблюдения

Велосипед — это вид транспорта. Слово «велосипед» обозначает «быстрые ноги». Для того чтобы на нем ездить, нужно ногами крутить педали, а рулем удерживать равновесие.

Предложить детям рассмотреть велосипед.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦Чем отличается велосипед от машины? (Машину заправляют бензином.)

♦Почему становятся сильнее, когда катаются на велоси­педе? (Развиваются мышцы спины и ног.)

На двух колесах я качу, Двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперед, Я знаю — скоро поворот.

Мне подсказал дорожный знак: Шоссе спускается в овраг.

Качусь на холостом ходу У пешеходов на виду.

 

Наблюдение за растениями. Понаблюдать за цветением березы: обратить внимание, что сережки разные по цвету, одни – зеленые, а другие – буроватые. Взять сережки в руки – на руках останется пыльца. Обсудить с детьми, для чего березе нужна пыльца.

Загадка: Летом цветет,

           Зимой греет,

           Настанет весна –

           Потечет слеза    (береза).

Трудовая деятельность

Подметание дорожек на участке, сбор мусора.

Цель: воспитывать желание трудиться.

 

  Подвижная игра

«Шалтай-Болтай».

Цели:

— выполнять движения согласно тексту;

— учить расслаблять мышцы рук, спины и груди.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: