Обоснование темы проекта

Дается краткое обоснование выбора направления конкурсного отбора с учетом опыта и имеющихся инновационных наработок образовательной организации. Формулируется тема инновационного проекта, так, чтобы было понятно, какой главный результат будет достигнут по итогам реализации проекта. Подробно расписываются уже имеющиеся на момент подачи заявки результаты инновационной деятельности образовательной организации по теме проекта. Это могут быть как уже готовые результаты, так и всевозможные наработки, требующие развития в рамках реализации проекта. Описываются опыт и перспективы реализации проекта, в том числе в рамках государственной программы развития образования субъекта Российской Федерации.

1.2. Программа инновационной деятельности

Подробно описывается программа инновационной деятельности образовательной организации, планируемая к реализации для достижения итоговых результатов проекта, в том числе описание:

целей и задач проекта,

перспектив реализации проекта, с описанием планируемых к достижению эффектов,

продуктов инновационной деятельности и целевых групп, на которые они ориентированы.

Состав работ

Описываются все ключевые работы по проекту, в том числе обязательны к выполнению следующие работы:

1) формирование в образовательной организации нормативных правовых и организационно-методических условий системной инновационной деятельности.

Это могут быть локальные нормативные акты, регулирующие инновационную деятельность, оплату труда собственных и привлеченных сотрудников, деятельность рабочей группы по реализации проекта, методические рекомендации, положения, приказы и пр. документы;

2) мероприятия, направленные на реализацию проекта.

Последовательное изложение мероприятий, направленных на решение задач и достижение целей и результатов проекта, а также на подготовку продуктов инновационной деятельности;

3) мероприятия по внедрению и распространению инновационных практик и продуктов.

Последовательное изложение мероприятий, направленных на апробацию и тиражирование продуктов инновационной деятельности, создание условий для развития создаваемой в рамках проекта авторской методической сети.

Модель авторской методической сети

Описываются и указываются:

схема, формы и методы сетевого взаимодействия (совместные события, проекты, совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая деятельность и пр.) в рамках создания и развития авторской методической сети,

цели и задачи сетевого взаимодействия, количество и состав участников сети (школы, ВУЗы, профессиональные образовательные организации, общественные организации, учреждения культуры, спорта и пр.),

количество регионов и федеральных округов, вовлеченных в сеть,

содержание и формы реализации сетевых мероприятий (конференции, семинары, вебинары, мастер-классы, конкурсы, форумы и пр.),

способы апробации и тиражирования инновационных продуктов,

нормативные правовые акты, регулирующие сетевое взаимодействие.

К модели прилагается план развития и поддержки методической сети сформированной и поддерживаемой организацией по направлению инновационной деятельности в течение не менее 3 лет.

Ожидаемые результаты

В третий столбец таблицы «Предложения участника конкурсного отбора» требуется прописать предложения образовательной организации по каждому пункту (в таблице дана основа для предложения). Указываются результаты, которые предполагается достичь по итогам реализации проекта (указанные результаты не могут быть меньше минимальных требований по количеству и качеству).

 

Минимальные требования (в отношении каждого получателя субсидии) Предложения участника конкурсного отбора
1 2 3
1. Формирование комплекта продуктов инновационной деятельности в рамках выбранного проекта, в том числе, методических разработок, программ, диагностических инструментов, методических комплектов, моделей, результатов апробации и пр., в форме (типовых) документов, пособий, технологических карт и пр., разработанных в ходе реализации инновационной деятельности по теме конкурсного отбора (не менее 3 продуктов) Формирование комплекта продуктов инновационной деятельности в рамках выбранного проекта, в том числе: (указывается количество и название продуктов инновационной деятельности, полученных по итогам реализации инновационного проекта)
2. Создание видеоролика (не менее 1,5 минут и не более 5 минут) о создании, развитии, внедрении и тиражировании продуктов инновационной деятельности образовательной организации в рамках выбранного проекта (техническая и дизайнерская оригинальность исполнения, соблюдение основных дизайнерских правил, доступность и достоверность информации, полнота раскрытия заявленной темы, возможность использования ролика на любом устройстве) с просмотром в режиме оффлайн, разрешением – 1920*1080 (16:9), частотой кадров в секунду – 25 кадров/сек, скоростью потока – не менее 13,0 Мбит/сек, кодировкой – AVC, форматом файла – mpg4). Ролик должен отражать ход и результаты реализации инновационного проекта, наглядно демонстрировать достижение результатов, запланированных образовательной организацией Создание видеоролика (не менее 1,5 минут и не более 5 минут) о создании, развитии, внедрении и тиражировании (указываются продукты инновационной деятельности образовательной организации в рамках выбранного проекта) (техническая и дизайнерская оригинальность исполнения, соблюдение основных дизайнерских правил, доступность и достоверность информации, полнота раскрытия заявленной темы, возможность использования ролика на любом устройстве) с просмотром в режиме оффлайн, разрешением – 1920*1080 (16:9), частотой кадров в секунду – 25 кадров/сек, скоростью потока – не менее 13,0 Мбит/сек, кодировкой – AVC, форматом файла – mpg4).
3. Проведение вебинаров для целевых групп (руководящих и педагогических работников образовательных организаций, обучающихся, родителей), указанных в программе инновационной деятельности, из разных субъектов РФ (минимальное количество участников каждого вебинара – 30 человек, продолжительность – не менее 40 минут), каждый вебинар должен быть посвящен конкретному опыту (практике) инновационной деятельности организации в рамках проекта Проведение вебинаров для целевых групп (указываются выбранные целевые группы) из разных субъектов РФ (указываются количество и названия вебинаров) (минимальное количество участников каждого вебинара – 30 человек, продолжительность – не менее 40 минут)
4. Отчет о реализации плана-графика с указанием достигнутых результатов/результатов выполнения работ Отчет о реализации плана-графика с указанием достигнутых результатов/результатов выполнения работ
5. Создание открытой авторской методической образовательной сети (федеральной, региональной) инновационной тематической направленности для отработки и тиражирования продуктов инновационной деятельности/ участие в открытой образовательной сети [7] (федеральной и региональной) инновационной тематической направленности для отработки продуктов инновационной деятельности (не менее 1 сети, инициированной образовательной организацией-грантополучателем; не менее 20 организаций-участников созданной сети на момент сдачи отчета о выполнении проекта), с приложением отчета о выполнении плана развития методической сети и дальнейшего плана ее развития на 3 года. Создание открытой авторской методической образовательной сети (указывается название и уровень сети) инновационной тематической направленности для отработки и тиражирования продуктов инновационной деятельности (указывается количество сетей, инициированных образовательной организацией-грантополучателем; указывается количество организаций-участников каждой созданной сети на момент сдачи отчета о выполнении проекта), / участие в открытой образовательной сети (федеральной и региональной)   инновационной тематической направленности для отработки продуктов инновационной деятельности, в том числе: - регистрация на сайте конкурсшкол.рф в рамках национальной методической сети, - краткое описание на сайте своего проекта, - публикации на сайте продуктов инновационной деятельности, - приглашение на свои мероприятия и проведение сетевых событий на сайте. Отчет о выполнении плана развития методической сети в текущем году и описание дальнейшего плана ее развития на 3 года.
6. Организация повышения квалификации (минимальная продолжительность курсов не менее 16 часов с выдачей документа установленного образца)   Организация повышения квалификации (минимальная продолжительность курсов не менее 16 часов с выдачей документа установленного образца) Отчет о достижении результата (показателя) (указывается значение результата (показателя) доли муниципальных образований в субъекте Российской Федерации, реализующих общеобразовательные программы с учетом концепций преподавания учебных предметов (предметных областей)

 

1.6. План-график

План-график выполнения (содержания) работ по проекту должен включать в себя все мероприятия из п.1.3, а также другие мероприятия, необходимые для реализации инновационного проекта и взаимосвязанные действия по их выполнению.

При формировании плана-графика выполнения (содержания) работ следует учитывать, что период реализации инновационного проекта завершается в последний рабочий день года, в котором был получен грант.

Планируемые виды работ разбиваются на отдельные взаимосвязанные события/действия, которые располагаются в хронологическом порядке. Качество планирования (обоснованность, детальность и пр.) будет влиять на конечный балл экспертной оценки заявки.

 

 

Образец заполнения:

План-график выполнения работ

Год выполнения Перечень мероприятий и взаимосвязанных действий по их выполнению Срок (период) выполнения отдельного действия (здесь указывается дата начала и дата завершения каждого действия)

2020

 
Разработка концепции инициативного инновационного проекта Май 2020 – Июнь 2020
Внесение корректировки в программу развития образовательной организации (программы инновационной деятельности, основную образовательную программу) Июнь 2020 – Июль 2020
Проведение вебинаров Июль 2020 – Сентябрь 2020
   

 

Все указанные в образце мероприятия и сроки являются условными и представлены исключительно в качестве образца заполнения таблицы.

 

1.7. Материально-техническая база

Описание материально-технической базы включает в себя материальное и техническое оснащение, наличие программного обеспечения и лицензий (при необходимости), наличие помещений, свободного пространства, необходимого инструментария и прочего оборудования, имеющегося в организации и используемого для реализации инновационной деятельности и получения инновационных продуктов

 

1.8. Бюджет проекта

Рекомендуется распределить бюджет по статьям расходов и источникам финансирования.

Бюджетные источники финансирования: средства гранта; средства бюджета субъекта.

Внебюджетные источники финансирования: собственные средства общеобразовательной организации.

При составлении бюджета проекта рекомендуется планировать направлять расходование средств на создание, внедрение, апробацию и тиражирование продуктов инновационной деятельности. Все расходы должны быть реализованы по целевому направлению и в рамках реализации проекта. К бюджету проекта должно быть приложено обоснование по каждой статье расходов, с описанием необходимости и целесообразности расходования данных средств.

Направление расходов Содержание расходов Стоимость единицы, в руб. Кол-во единиц Сумма, в руб. Источник финансирования
Выплаты персоналу          
Закупка работ и услуг          
Закупка непроизведенных активов, нематериальных активов, материальных запасов и основных средств          
Прочие направления расходов (в том числе командировочные расходы)          
           
ИТОГО:          

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: