Основная часть: «Беседа»

Приветствие.

Участники хаотично передвигаются по комнате, пожимают друг другу руки и произносят фразу «Я очень рад тебя видеть». Каждый участник должен поприветствовать всех.

Разминка: «Атомы»

Представим себе, что все мы атомы. Атомы выглядят так (показать). Атомы постоянно двигаются и объединяются в молекулы. Число атомов в молекуле может быть разное, оно определяется тем, какое число я назову. Мы все сейчас начнем быстро двигаться, и я буду говорить, например, три. И тогда атомы должны объединиться в молекулы по три атома в каждый. Молекулы выглядят так (показать). После выполнения упражнения спросить: Как вы себя чувствуете? Все ли соединились с теми, с кем хотели?

Основная часть: «Рисунок по кругу»

Инструкция: возьмите по листу белой бумаги и выберете самый приятный для себя цвет карандаша. Как только услышите сигнал (хлопок в ладоши), начинайте рисовать что хотите. По хлопку передадите свой лист вместе с карандашом соседу слева, тот дорисовывает. Затем дальше по кругу до тех пор, пока лист не вернется назад к хозяину.

Может, кто-то из вас хочет дополнить свой рисунок, а может быть, изменить что-то в нем или нарисовать новый?

Анализ:

1. Понравилось ли вам то, что получилось?

2. Поделитесь своими чувствами, настроением.

3. Трудно ли было поддержать тему рисунка другого человека?

«Сильный – слабый»

Каждый член группы должен на листке бумаги записать свои слабые стороны - о том, что он не принимает в себе. Это могут быть черты характера, привычки, мешающие в жизни, которые хотелось бы изменить. Затем следует написать о сво­их сильных сторонах - о том, что участник любит и ценит в себе. На эту работу отводится 10 минут.

Далее участники объединяются в группы по 3-4 человека для обсуждения записей. Во время обсуждения важно помнить о правилах группы. На обсуждение внутри группы дается 10 минут.

5. Рефлексия:

Давайте обсудим наше сегодняшнее занятие:

- Что вы узнали из сегодняшнего занятия?

- Придерживались ли вы правил группы?

- Удалось ли вам почувствовать себя раскрепощенно?

- Станете ли вы больше доверять друг другу?

- С какими эмоциями вы уйдете с сегодняшнего занятия?

Процедура самоотчета.

6. Ритуал прощания:

Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятное занятие!». Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятное занятие!» Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединится последний участник, замкните круг и завершите церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук.

 

Занятие №2.

Тема: «Внимание! – агрессия»

Цель: расширение информации о проблеме агрессии.

Задачи:

- предоставить и обсудить информацию об агрессии;

- помочь участникам осознать данную проблему, необходимость работы с ней.

Время: 1 час 30 минут

Оборудование: доска, мел, мяч,

Ход занятия:

1. Приветствие.  Участникам необходимо встать в круг. «Начнём сегодняшний день так: я кидаю мяч одному из участников, при этом приветствую его и дарю улыбку. Например: Здравствуй, Анна! Тот, у кого мяч, проделывает то же самое и т.д., пока мы не поприветствуем всех.

2. Разминка: «Угадай, какой я!»

Процедура проведения: один человек выходит на середину круга. Его задача – одним жестом передать своё настроение, особенности характера или какую-нибудь черту. Остальные должны угадать, что он хотел сказать. Угадавший занимает его место и выполняет то же самое задание.

Основная часть: «Беседа».

«Цель данного занятия – обсудить проблему агрессии. Для начала я хочу узнать у вас, что вы знаете об агрессии:

- что такое агрессия?

- какие существуют виды агрессии?

- назовите положительные и отрицательные стороны агрессии?

- какие виды агрессии характерны для вашего возраста?»

Далее психолог, исходя из знаний участников, рассказывает об агрессии (доска используется для рисования схемы), ее видах, формах, значении в жизни человека, положительных, отрицательных сторонах и т.д. Затем озвучивает общие результаты диагностики, проведенной ранее (методика Баса-Дарки и опросник Ассингера).

После этого идет обсуждение:

- Как вы считаете, нужно ли учиться справляться с проявлениями агрессии?

- Каким образом, по вашему мнению, можно это сделать?

- Готовы ли вы попробовать все вместе поработать над данной проблемой?

Таким образом, к концу беседы психолог должен подвести участников к осознанию своей проблемы и к тому, что с ней необходимо справиться, чем собственно и будут заниматься в дальнейшей работе с психологом.

«Моя агрессивная энергия».

Процедура проведения: «Каждому человеку от природы дана агрессивная энергия. Однако разные люди используют ее по-разному. Один – чтобы созидать, и тогда агрессивную энергию можно назвать конструктивной. Другие – чтобы уничтожать, разрушать, и тогда их агрессия – деструктивна. Конструктивная агрессия – это активность, стремления к достижениям целей, защита себя и других, завоевание свободы и независимости, защита собственного достоинства. Деструктивная агрессия – это насилие, жестокость, ненависть, злоба, придирчивость, гнев, раздражение, упрямство и самобвинение. Чтобы понимать, что с нами происходит, очень важно распознавать свои агрессивные импульсы, управлять ими и направлять в желаемое русло, не причиняя вреда окружающим.

Проанализируйте собственное поведение и постарайтесь ответить на вопросы: В какой форме (деструктивной или конструктивной) чаще всего проявляется ваша агрессивная энергия? Как вы поступаете со своей агрессивной энергией: даете ей ход или, наоборот, стараетесь сдерживать? Как вы относитесь к собственной агрессивной энергии: боитесь ее, наслаждаетесь ею, получаете от нее удовольствие, безразличны? Какие ваши привычные способы разрядки этой энергии?»

В процессе упражнения необходимо предоставить возможность высказаться каждому участнику группы, не ограничивая его во времени и не сужая тематику его рассказа.

4. Рефлексия:

- Что нового для себя вы узнали сегодня?

- Считаете ли вы, что нужно направлять свою агрессивную энергию в нужное русло? Почему?

- С каким настроением вы уйдете с занятия?

Процедура самоотчета.

Ритуал прощания: 

Участники встают в круг, берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и благодарит: «Спасибо, мне очень приятно!» - затем говорит комплимент своему соседу. Всем спасибо!

Занятие №3

Тема: «Учимся защищаться»

Цель: развить навыки эффективного общения в различных жизненных ситуациях.

Задачи:

- ознакомиться с техниками противостояния вербальному нападению;

- научиться адекватно реагировать в различных ситуациях.

Время: 1 час 30 минут

Оборудование: карточки с техниками.

Ход занятия:

1. Приветствие: Участники сидят в кругу. Ведущий: «Встанем, и поздороваемся, причём это надо сделать с каждым по разному, никого не пропуская».

2. Разминка: «Обзывалки». Скажите участникам следующее: «передавая мяч по кругу, давайте называть друг друга разными необидными словами» (заранее обговаривайте условие, какими «обзывалками» можно пользоваться, это может быть названия овощей, фруктов, грибов ил мебели).

Каждое обращение должно начитываться со слов: «А ты … морковка!» помните, что это игра – обижаться не надо. В заключительном круге обязательно следует сказать своему соседу что-нибудь приятное, например: «А ты, …, солнышко!». Следует проводить её в быстром темпе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: