Глава 2. Эмпирическое исследование конфликтов у подростков

 

Методы исследования конфликтов в подростковом возрасте

 

1. 16 факторный личностный опросник Р. Б. Кеттелла (форма А) позволяет выяснить особенности характера, склонностей и интересов личности.

2. Стратегии поведения в конфликтных К. Томаса в адаптации Н.В Гришиной

3. Методика «Личностная агрессивность и конфликтность» (Е.П.Ильин и П.А.Ковалев).

 

Анализ результатов исследования

 

 

Исследование личностных качеств осуществлялось при помощи методики – 16F­–Кеттела (ФЛО-105-С).

Полные результаты по данной методике представлены в таблице 1, приложение 1, средние баллы представлены в таблице 2.

Таблица 2. Результаты (средние) по методике 16-ти факторный опросник Кеттела.

  A B C E F G H I L M N O Q1 Q2 Q3 Q4 md
Ср 7 4,8 6,1 5,6 6,1 5,3 6,7 5,1 5,4 5,1 4,6 5,2 5,9 5,7 6,4 5,2 7,3

Примечание к таблице: А-замкнутость/общительность; В-интеллект; С- эмоциональная стабильность; Е-подчиненность/доминантность; F- сдержанность/ эксперссивность; G-  нормы поведения; H–робость/ смелость; I- жесткость/ чувствительность; L–доверчивость / подозрительность; M-практичность / мечтательность; N–прямолинейность / дипломатичность; O- спокойствие / тревожность; Q1-консерватизм / радикализм; Q2-конформизм; Q3-самоконтроль; Q4- расслабленность/напряженность; MD- самооценка.

Проведем анализ личностных качеств подростков по средним баллам методики 16-ти факторный опросник Р. Кеттела. Для того, чтобы провести анализ, составим сводную диаграмму полученных результатов.

 


примечание к рисунку: А-замкнутость/общительность; В-интеллект; С- эмоциональная стабильность; Е-подчиненность/доминантность; F- сдержанность/ эксперссивность; G- нормы поведения; H –робость/ смелость; I- жесткость/ чувствительность; L –доверчивость / подозрительность; M-практичность / мечтательность; N –прямолинейность / дипломатичность; O- спокойствие / тревожность; Q1-консерватизм / радикализм; Q2-конформизм; Q3-самоконтроль; Q4- расслабленность/напряженность; MD- самооценка.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: