Упражнение «Кто как передвигается?»

Тема: Насекомые.

Выполнение артикуляционной гимнастики перед зеркалом (5-7 минут)

2.Беседа по картинке. Рассмотрите с ребенком насекомых, назовите их (жук, комар, муха, бабочка, муравей, пчела, стрекоза, паук, кузнечик).

- Как назвать их одним словом? (Насекомые).

- Почему? (У них есть головка, брюшко, четыре крылышка (две пары), шесть лапок (три пары), усики).

- В какое время года мы их можем увидеть в природе? (Весной, летом, осенью)

- Для чего нужны насекомые? (Они опыляют растения и являются кормом для птиц).

3. Игра «Части тела». Назовите и подпишите части тела насекомого.

Упражнение «Кто как передвигается?»

            Уметь подбирать глаголы:

Кузнечик (что делает?) стрекочет, прыгает

Жук (что делает?) жужжит, летает, перелетает

Комар (что делает?) звенит, пищит, летает, кусает, сосет кровь

Пчела (что делает?) летает, кусает, жужжит, собирает нектар

Муравей (что делает?) ползает, носит, строит муравейник и т.д.

 

            Уметь подбирать прилагательные:

Пчела (какая?) полезная, полосатая

Муравей (какой?) трудолюбивый

Шмель (какой?) мохнатый

Бабочка (какая?) красивая

Стрекоза (какая?)  легкая

Муха (какая?) вредная, опасная

Кузнечик (какой?) прыгучий, зеленый

 

5. Игра «Назови ласково». Назови насекомых ласково.

Жук – жучок

Пчела -

Комар –

Муха –

Паук –

Стрекоза –

 

6.Игра «Один – много». Я буду говорить про одно насекомое, а ты про много.

Комар – комары

Жук –

Муха –

Паук –

Бабочка –

Муравей –

Стрекоза –

 

7. Пальчиковая гимнастика. Взрослый читает стихотворение, ребенок выполняет соответствующие движения.

Я – веселый майский жук.      (Дети сжимают кулачки,

Знаю все сады вокруг.              указательный палец и мизинец

Над лужайками кружу,            разводят в стороны «усы»

А зовут меня Жу-жу.                 И шевелят ими.

 

Пчела села на цветок,              (Дети вытягивают указ. палец правой руки и вращают им,

Пьёт она душистый сок.            Затем то же самое – пальцем левой руки).

8. Игра «Сравни насекомых» Ребенок составляет рассказ-сравнение по 2-м картинкам по плану.

 

- Кто это (это пчела и муха)

- Строение тела. Сходство. (У них есть головка, брюшко, две пары крылышек, три пары лапок, усики).

- Различия. (Муха черного (темного) цвета, у пчелы мохнатое брюшко коричневого цвета с желтыми полосками)

- Польза или вред. (Пчела приносит человеку пользу (мёд), а муха – очень вредное насекомое – переносит опасные микробы на лапках).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: