Организация пространства

Дата планируемого занятия согласно учебному плану: 30.04.2020 г.

Тема: Развитие физических качеств организма

Раздел программы: ОФП

Цель: Обучение упражнением на развития выносливости и ловкости.                           

Задачи:

1.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

1) Обучить упражнениям на развития выносливости и ловкости.;

2) Развитее физического качества ловкость (используя игровой способ) ОРУ с гимнастической палкой.

2. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

 

1) развить вестибулярный анализатор, сердечно-сосудистую систему.

3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕЗАДАЧИ:

1) воспитывать аккуратность;

2) воспитывать чувство красоты движений;

3)  воспитывать дисциплинированность;

4)  воспитывать чувство ответственности за результат;

5)  формировать положительную мотивацию к занятиям физической культурой и спортом.

 

Планируемые результаты

Предметные Овладеть упражнениями в доступной форме для развития ловкости и выносливости анализировать и находить ошибки, координировать и контролировать свои действия.
Метапредметные Познавательные: Овладеть умениями выполнять упражнения на ловкость и координацию. Коммуникативные: сформируют готовность слушать тренера-преподавателя, адекватно оценивать собственное поведение; Регулятивные: овладеют умением технически правильно выполнять упражнения на выносливость и ловкость.
Личностные Личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыков работы в группе, развить внимание и соблюдение правил поведения.

 

Организация пространства

Формы организации работы Средства и методы обучения Инвентарь
Фронтальная, поточная, индивидуальная Наглядные и словесные методы обучения Метод целостного разучивания упражнения Средства: общеразвивающие упражнения (ОРУ) гимнастические снаряды; секундомер

Тренер-преподаватель: Агапов А.С.

№ п.п. Содержание Дозировка Организационно-методические указания
I Подготовительная часть 15 мин.  
1 Построение, приветствие, сообщение задач тренировки. Актуализация внимание на задачи тренировки. 1 мин Создать эмоциональный настрой и проверить готовность учащихся к тренировке. Задаем вопрос: «Ребята, какие акробатические элементы Вы знаете? Беседа по теме: «Что такое выносливость?». Объясняют, что такое координация и какое значение оно имеет для человека. Даем возможность ребятам самостоятельно оценить свою готовность к тренировочному занятию (форма, самочувствие, желание и т.д.)
2 Упражнение на внимание:  2 раза   1 — шаг левой вперед; 2 — приставить правую; 3 — шаг левой назад; 4 — приставить правую; 5-6 — поворот направо; 7-8 — поворот налево 2 раза 1 мин. Вначале выполнить по разделениям вместе с учениками. Второй раз начинать движение с правой ноги. При поворотах руки прижимать к бедрам. Кто выполнит неправильно, делает шаг вперед.
3 Движение в обход налево 30 сек. «В обход налево шагом — МАРШ!» Задать темп подсчетом
4 1-4 - ходьба на носках, руки за голову,  5-8 — строевой шаг.   4 раза 1 мин. Для выполнения упражнения подать команду: «С заданием — МАРШ!». При движении на носках обратить внимание на правильную осанку, голову держать прямо, локти отвести максимально назад, стараясь соединить лопатки.  
5 Движение бегом 1 мин. Для перехода на бег подать команду: «Бегом — МАРШ!» Выполняем после бега дыхательные упражнения.
6 Движение шагами польки 1 мин. Шагами польки — МАРШ!». Движение начать с левой ноги, при выполнении правой ногой голову повернуть направо, при выполнении левой ногой — налево. Нога выносится вперед прямая с оттянутым носком. Выполняем после задания дыхательные упражнения
7 Движение шагом 30 сек Для перехода с шагов польки на движение шагом подать команду: «Шагом — МАРШ!».  
8 Перестроение из одной шеренги в две 1 мин Для выполнения перестроения класс необходимо остановить на одной из длинных сторон зала. Повернуть в шеренгу и сделать предварительный расчет по команде: «На первый, второй «РАССЧИТАЙСЬ!» После расчета для перестроения подается команда «Вторые номера два шага вперед — МАРШ!». По этой команде те, кто второй номер, начинают выполнять одновременно два шага вперед.
9 Общеразвивающие упражнения 8 мин  
9.1 И. П. - стойка, ноги вместе, палка внизу. 1-2 - палка вверх, правая назад за носок, потянуться — вдох; 3- 4 - исходное положение — выдох. 6-8 раз  
9.2 И.П. - ноги на ширине плеч, палка горизонтально внизу, хват сверху шире плеч; 1-2 - плавно поднять руки с палкой вверх; 3-4 - выкрут рук с палкой назад; 5-6 - выкрут рук с палкой вперед; 7-8 - в И.П. 6-8 раз  
9.3 И. П. - стойка ноги врозь, палка внизу.  1 - наклон вперед, палку на пол — выдох;   2 - выпрямиться, руки вверх — вдох; 3-4 – то же, взять палку. 6-8 раз  
9.4 И.П. - ноги на ширине плеч, палка горизонтально вверху, хват сверху шире плеч: 1-4 - пружинящие наклоны влево; 5-8 – то же вправо. 6-8 раз  
9.5 И.П. - стойка ноги вместе, палка горизонтально за спиной под локтями. 1 - выпад левой; 2 - вернуться в исходное положение— вдох; 3-4 — то же правой. 6-8 раз  
9.6 И.П. – стойка ноги врозь, палка вертикально на полу, придерживать правой рукой; 1 – 2 – мах левой через палку, перехватить палку в левую руку; 3 – 4 – то же правой, 6-8 раз  
9.7. И.П. - ноги на ширине плеч, палка горизонтально вверху, хват сверху шире плеч: 1-4 - пружинящие повороты налево; 5-8 – то же направо. 6-8 раз  
9.8 И.П. - широкая стойка, выкрут рук назад, палка горизонтально, хват сверху шире плеч; 1-8 - пружинящие наклоны вперед с выкрутом рук вперед, 6-8 раз  
9.9 И. П. - ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка внизу; 1- 2 - глубокий присед, палка вперед — выдох; 3- 4 – вернуться в И.П. — вдох. 6-8 раз  
10 Перестроение в одну шеренгу 30 сек. Предварительно напомнить, как выполняется
II Основная часть 20 мин.  
  Обучить упражнениям развивающие выносливость 10 мин  
1. Упражнение Берпи 10 мин  
  Берпи – это упражнение, которое сочетает в себе несколько последовательных движений, таких как приседание, упор лежа и прыжок. Его особенность заключается в том, что за 1 цикл его выполнения атлет прорабатывает максимальное количество групп мышцы тела, задействуя практически все основные. Но ключевую нагрузку бесспорно получают мышцы ног. Бурпи – это многосуставное упражнение, в котором задействуется колени, плечи, локти, запястья и ступни ног. Причем все довольно активно. 2 подхода по 8 раз. В Приложении Рис. 1 Техника выполнения - исходное положение: стоя   - далее делаем присед, касаясь руками пола   - поочередно отводим каждую ногу назад из упора лежа   - возвращаемся в сидя   - из положения сидя делаем прыжок   - принимаем положение стоя.
1.1 Бег на месте    
1.2 Упражнение со скакалкой Каждый вид упражнения со скакалкой по одной минуте. В Приложении Рис. 2
2 Обучение обучения ловкости Ло́вкость (по Н. А. Бернштейну) — способность двигательно выйти из любого положения, то есть способность справиться с любой возникшей двигательной задачей: правильно (адекватно и точно), быстро (то есть, скоро и споро), рационально (целесообразно и экономично), находчиво (изворотливо и инициативно). 10 мин  
2.1 Разновидности упражнения с маленьким мячом.   В Приложении Рис. 3 Выполняется с 1 – 10 упражнения 1 упражнение 1 минута.
3. Игра «Пробирается через лес» 5 мин Группа разделяется на 3 подгрупп у каждой подгруппы свой водящий. Водящий медленно машет палками вокруг себя по направление вверх-вниз по горизонтали по диагонали совершая перемещение в огороженном пространстве. Участники игры уврачеваться от палок если по кому совершенно прикосновение палкой отжимается один раз.
III Заключительная часть 5 мин  
1 Упражнение на координацию. И. п. — о. с. 1— правую руку вперед, левую назад, правую ногу вперед; 2- и. п., 3 — левую руку вперед, правую назад, левую ногу вперед; 4 — и. п. 5-8 — то же с другой руки и ноги.   2 раза 3 мин. Подвести итоги, кто ошибся — шаг вперед
2 Подведение итогов урока. 1 мин. Оценить занимающихся
3 Задание на дом: 1 мин. Прыжки через короткую скакалку и повторение упражнения на ловкость.

 

 


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: