Дата планируемого занятия согласно учебному плану: 30.04.2020 г.
Тема: Развитие физических качеств организма
Раздел программы: ОФП
Цель: Обучение упражнением на развития выносливости и ловкости.
Задачи:
1.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
1) Обучить упражнениям на развития выносливости и ловкости.;
2) Развитее физического качества ловкость (используя игровой способ) ОРУ с гимнастической палкой.
2. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
1) развить вестибулярный анализатор, сердечно-сосудистую систему.
3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕЗАДАЧИ:
1) воспитывать аккуратность;
2) воспитывать чувство красоты движений;
3) воспитывать дисциплинированность;
4) воспитывать чувство ответственности за результат;
5) формировать положительную мотивацию к занятиям физической культурой и спортом.
Планируемые результаты
Предметные | Овладеть упражнениями в доступной форме для развития ловкости и выносливости анализировать и находить ошибки, координировать и контролировать свои действия. |
Метапредметные | Познавательные: Овладеть умениями выполнять упражнения на ловкость и координацию. Коммуникативные: сформируют готовность слушать тренера-преподавателя, адекватно оценивать собственное поведение; Регулятивные: овладеют умением технически правильно выполнять упражнения на выносливость и ловкость. |
Личностные | Личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыков работы в группе, развить внимание и соблюдение правил поведения. |
|
|
Организация пространства
Формы организации работы | Средства и методы обучения | Инвентарь |
Фронтальная, поточная, индивидуальная | Наглядные и словесные методы обучения Метод целостного разучивания упражнения Средства: общеразвивающие упражнения (ОРУ) | гимнастические снаряды; секундомер |
Тренер-преподаватель: Агапов А.С.
№ п.п. | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
I | Подготовительная часть | 15 мин. | |
1 | Построение, приветствие, сообщение задач тренировки. Актуализация внимание на задачи тренировки. | 1 мин | Создать эмоциональный настрой и проверить готовность учащихся к тренировке. Задаем вопрос: «Ребята, какие акробатические элементы Вы знаете? Беседа по теме: «Что такое выносливость?». Объясняют, что такое координация и какое значение оно имеет для человека. Даем возможность ребятам самостоятельно оценить свою готовность к тренировочному занятию (форма, самочувствие, желание и т.д.) |
2 | Упражнение на внимание: 2 раза 1 — шаг левой вперед; 2 — приставить правую; 3 — шаг левой назад; 4 — приставить правую; 5-6 — поворот направо; 7-8 — поворот налево | 2 раза 1 мин. | Вначале выполнить по разделениям вместе с учениками. Второй раз начинать движение с правой ноги. При поворотах руки прижимать к бедрам. Кто выполнит неправильно, делает шаг вперед. |
3 | Движение в обход налево | 30 сек. | «В обход налево шагом — МАРШ!» Задать темп подсчетом |
4 | 1-4 - ходьба на носках, руки за голову, 5-8 — строевой шаг. | 4 раза 1 мин. | Для выполнения упражнения подать команду: «С заданием — МАРШ!». При движении на носках обратить внимание на правильную осанку, голову держать прямо, локти отвести максимально назад, стараясь соединить лопатки. |
5 | Движение бегом | 1 мин. | Для перехода на бег подать команду: «Бегом — МАРШ!» Выполняем после бега дыхательные упражнения. |
6 | Движение шагами польки | 1 мин. | Шагами польки — МАРШ!». Движение начать с левой ноги, при выполнении правой ногой голову повернуть направо, при выполнении левой ногой — налево. Нога выносится вперед прямая с оттянутым носком. Выполняем после задания дыхательные упражнения |
7 | Движение шагом | 30 сек | Для перехода с шагов польки на движение шагом подать команду: «Шагом — МАРШ!». |
8 | Перестроение из одной шеренги в две | 1 мин | Для выполнения перестроения класс необходимо остановить на одной из длинных сторон зала. Повернуть в шеренгу и сделать предварительный расчет по команде: «На первый, второй «РАССЧИТАЙСЬ!» После расчета для перестроения подается команда «Вторые номера два шага вперед — МАРШ!». По этой команде те, кто второй номер, начинают выполнять одновременно два шага вперед. |
9 | Общеразвивающие упражнения | 8 мин | |
9.1 | И. П. - стойка, ноги вместе, палка внизу. 1-2 - палка вверх, правая назад за носок, потянуться — вдох; 3- 4 - исходное положение — выдох. | 6-8 раз | |
9.2 | И.П. - ноги на ширине плеч, палка горизонтально внизу, хват сверху шире плеч; 1-2 - плавно поднять руки с палкой вверх; 3-4 - выкрут рук с палкой назад; 5-6 - выкрут рук с палкой вперед; 7-8 - в И.П. | 6-8 раз | |
9.3 | И. П. - стойка ноги врозь, палка внизу. 1 - наклон вперед, палку на пол — выдох; 2 - выпрямиться, руки вверх — вдох; 3-4 – то же, взять палку. | 6-8 раз | |
9.4 | И.П. - ноги на ширине плеч, палка горизонтально вверху, хват сверху шире плеч: 1-4 - пружинящие наклоны влево; 5-8 – то же вправо. | 6-8 раз | |
9.5 | И.П. - стойка ноги вместе, палка горизонтально за спиной под локтями. 1 - выпад левой; 2 - вернуться в исходное положение— вдох; 3-4 — то же правой. | 6-8 раз | |
9.6 | И.П. – стойка ноги врозь, палка вертикально на полу, придерживать правой рукой; 1 – 2 – мах левой через палку, перехватить палку в левую руку; 3 – 4 – то же правой, | 6-8 раз | |
9.7. | И.П. - ноги на ширине плеч, палка горизонтально вверху, хват сверху шире плеч: 1-4 - пружинящие повороты налево; 5-8 – то же направо. | 6-8 раз | |
9.8 | И.П. - широкая стойка, выкрут рук назад, палка горизонтально, хват сверху шире плеч; 1-8 - пружинящие наклоны вперед с выкрутом рук вперед, | 6-8 раз | |
9.9 | И. П. - ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка внизу; 1- 2 - глубокий присед, палка вперед — выдох; 3- 4 – вернуться в И.П. — вдох. | 6-8 раз | |
10 | Перестроение в одну шеренгу | 30 сек. | Предварительно напомнить, как выполняется |
II | Основная часть | 20 мин. | |
Обучить упражнениям развивающие выносливость | 10 мин | ||
1. | Упражнение Берпи | 10 мин | |
Берпи – это упражнение, которое сочетает в себе несколько последовательных движений, таких как приседание, упор лежа и прыжок. Его особенность заключается в том, что за 1 цикл его выполнения атлет прорабатывает максимальное количество групп мышцы тела, задействуя практически все основные. Но ключевую нагрузку бесспорно получают мышцы ног. Бурпи – это многосуставное упражнение, в котором задействуется колени, плечи, локти, запястья и ступни ног. Причем все довольно активно. | 2 подхода по 8 раз. | В Приложении Рис. 1 Техника выполнения - исходное положение: стоя - далее делаем присед, касаясь руками пола - поочередно отводим каждую ногу назад из упора лежа - возвращаемся в сидя - из положения сидя делаем прыжок - принимаем положение стоя. | |
1.1 | Бег на месте | ||
1.2 | Упражнение со скакалкой | Каждый вид упражнения со скакалкой по одной минуте. | В Приложении Рис. 2 |
2 | Обучение обучения ловкости Ло́вкость (по Н. А. Бернштейну) — способность двигательно выйти из любого положения, то есть способность справиться с любой возникшей двигательной задачей: правильно (адекватно и точно), быстро (то есть, скоро и споро), рационально (целесообразно и экономично), находчиво (изворотливо и инициативно). | 10 мин | |
2.1 | Разновидности упражнения с маленьким мячом. | В Приложении Рис. 3 Выполняется с 1 – 10 упражнения 1 упражнение 1 минута. | |
3. | Игра «Пробирается через лес» | 5 мин | Группа разделяется на 3 подгрупп у каждой подгруппы свой водящий. Водящий медленно машет палками вокруг себя по направление вверх-вниз по горизонтали по диагонали совершая перемещение в огороженном пространстве. Участники игры уврачеваться от палок если по кому совершенно прикосновение палкой отжимается один раз. |
III | Заключительная часть | 5 мин | |
1 | Упражнение на координацию. И. п. — о. с. 1— правую руку вперед, левую назад, правую ногу вперед; 2- и. п., 3 — левую руку вперед, правую назад, левую ногу вперед; 4 — и. п. 5-8 — то же с другой руки и ноги. | 2 раза 3 мин. | Подвести итоги, кто ошибся — шаг вперед |
2 | Подведение итогов урока. | 1 мин. | Оценить занимающихся |
3 | Задание на дом: | 1 мин. | Прыжки через короткую скакалку и повторение упражнения на ловкость. |
|
|
|
|