Помощники, сторонники, приспешники Дьявола

А.С. Пушкин

Домик в Коломне

Modo vir, modo femina [1] .

                       Ovidius


"Домик в Коломне" - единственная повесть, в которой Пушкин не только предупреждает

читателя, что будет вести разговор с ним на языке символов но и недвусмысленно

вопрошает его: "Опять, зачем Эзопа я вплел, с его вареным языком, в мои стихи?"

Язык символов:

1) Четырехстопный ямб – «предельно» обобщающие понятия материя-энергия-пространство-время;

2) Октава – наша безконечная ЖИЗНЬ;

3) Тройное созвучье – предельно обобщающие понятия триединства материя-информация-мера или предельные обобщения Знание-Любовь-Мера;

4) Рифма – одна из компонент неразрывного триединства – Знание (материя), Любовь (информация) или Мера;

5) Глаголы – действия НАДМИРНОЙ РЕАЛЬНОСТИ (БОГ – для краткости);

6) Рифма наглагольная – одна из рифм – Мера (через ять) или Любовь?;

7) Подбирать союзы да наречья – творить всякие законы бытия (и нарекать их: гравитация, электромагнитные взаимодействия и т. п.), творить вместе с БОГом;

8) Мелкая сволочь – электрон, протон, бозон и т. п.;

9) Весь словарь – все, что существовало, существует и будет существовать;

10) Слог – солдат, сторонник Божьего промысла;

11) Война – война противников и сторонников Любви (Божьего промысла);

12) Красавцы молодые – помощники, сторонники, приспешники Дьявола – молодые, повзрослеют, встанут на сторону БОГа;

13) Хрипуны – во времена Пушкина так называли «голубых» - взрослые, но не ставшие на сторону БОГа до сих пор – вот и хрипят. Ещё один вариант: Мера (мужчина) рядится в Любовь (женщину), т. е. пытаются Мерой заменить Любовь, а Любви не признают. «Нет никакой Любви» - говорят.

14) Походы боевые – силы добра, Любви;

15) Ширванский полк - те, кто борется со злом и живет в Божьем промысле;

16) Поэты юга – глобальный предиктор (ГП – для краткости);

17) Изнеженный поэт – очередной управленец;

18) Свой уравнивать куплет – нет глобальной ответственности. Что дали ему, то и уравнивает, в недозволенное не суется. «Каждый сверчок – знай свой шесток».

19) Гекзаметр – теория управления (ТУ – для краткости), которой владеет, пользуется БОГ;

20) Стих александрийский - Достаточно Общая Теория Управления, метод динамического программирования как алгоритмическое выражение ДОТУ, которой владеют и пользуются люди;

21) Цезура – вектор целей;

22) Поэт-законодатель – Дьявол;

23) «Телеграф» - интернет;

24) Женские и мужеские слоги – женщина и мужчина – ТАНДЕМ от БОГа;

25) Мужчина=Мера, Женщина=Любовь.

26) Равняйтеся – одна нравственность на всех;

27) Вытягивайте ноги – действуйте;

28) По три в ряд – политандемный принцип деятельности. Ещё один вариант: это про предельные обобщения – Знание, Любовь и Мера;

29) Стихи – матрица будущего;

30) Не позволять им в сторону брести – быть в русле промысла Божьего;

31) Как войску, впух разсыпанному боем! – Дьявол вывел из божьего промысла;

32) Стихотворец – не равен БОГу, стихотворец – Человек;

33) Пустить на пе? – повторить 11 октав?;

34) Пятистопная строчка – 5 повестей Белкина;

35) Рысак – первая толпа освоившая - не освоившая ДОТУ

36) Муза – концепция общественной безопасности (КОБ);

37) Легкая маска – отказ от авторских прав, неавторская культура

38) Разсказ – матрица будущего.


39)

I

Четырестопный ямб мне надоел:
Им пишет всякий. Мальчикам в забаву
Пора б его оставить.


 

Я хотел
Давным-давно приняться за октаву.

 

Октава – наша безконечная ЖИЗНЬ

 


А в самом деле: я бы совладел
С тройным созвучием.

А если такие предельные обобщения?

1) Знание

2) Любовь

3) Мера

 

Почему именно такие? Смотрите пояснения ниже по тексту.


Пущусь на славу!

 

Славить БОГа?


Ведь рифмы запросто со мной живут;
Две (Знание и Любовь) придут сами, третью (Меру) приведут.

 

 

Кто приведёт третью? Две первые, человек или БОГ?

 

Закончилась первая октава. Вторая гораздо важнее и интереснее (метод динамического программирования).


 

II

А чтоб им путь открыть широкий, вольный,
Глаголы тотчас им я разрешу...

 

Итак, будем пользоваться предельными обобщениями Знание-Любовь-Мера. Тогда:

Глаголы тотчас им я разрешу... – указывает на то, что еще нет материи, (энергии, пространства?) и времени. Глаголы разрешаются как раз для того, что бы они появились.

Глаголы – действия (воображение) НАДМИРНОЙ РЕАЛЬНОСТИ.


Вы знаете, что рифмой наглагольной
Гнушаемся мы. Почему? спрошу.

 

Рифма наглагольная – одна из рифм – Любовь или Мера (через ять)?

Любовью или Мерой гнушаемся?


Так писывал Шихматов богомольный,
По бόльшей части так и я пишу.


К чему, ска́жите (ударение на букву «а»)? уж и так мы голы:
Отныне в рифмы буду брать глаголы.

 

Пушкин разсказывает как появляется Материя. Что будет если запретить глаголы? Во Вселённой есть статика? У нас процессы, динамика. Материя невозможна в статике? Материя не возможна в статике, материя не возможна без глаголов.

В тройном созвучье нет «одежды-материи», нет и «времени». Возьмешь глаголы-действия-воображение и сразу станешь одет, появится материя.

 

Материя. Можно ли ей дать определение?

Сознание – совместное знание индивида и Надмирной реальности – это внутренний мир индивида (+ часть внешнего мира?).

Безсознательное – без совместного знания индивида и Надмирной реальности, об этом индивид не знает, а знает Бог – это наш внешний мир – один на всех.

 

Что первично Материя или Знание? Вариант ответа: Знание Бога + Любовь + Мера = Материя в нашем внешнем мире.

 

Информация = Знание Бога + Любовь + Мера.

 

Предельные обобщения Знание-Любовь-Мера открывают самые большие возможности нашей культуре и науке.

Можно, например, дать определение Развитию. Развитие – реализация Любви.

 

Человек создан по образу и подобию Бога.

Правое полушарие у надмирной реальности – Любовь, левое – Мера.

Чем отличается Человек от БОГа? Знанием. Человек не Знает Всё, а БОГ знает.

 

 

 


 

III

Не стану их надменно браковать,
Как рекрутов, добившихся увечья,
Иль как коней за их плохую стать,
А подбирать союзы да наречья;
Из мелкой сволочи вербую рать.

 

Не стану Божий промысел (воображение) надменно браковать,
Как рекрутов, добившихся увечья,
Иль как коней за их плохую стать,
А буду творить вместе с БОГом;
Из мелкой сволочи вербую рать.


Мне рифмы нужны; все готов сберечь я,
Хоть весь словарь; что слог, то и солдат —

 

Мне Триединство ЗЛМ нужны; все готов сберечь я,
Хоть Все, что существует; что слог, то и солдат

 

Слог – солдат, сторонник Божьего промысла


Все годны в строй: у нас ведь не парад,


 

IV

У нас война!

 

Война – война противников и сторонников Любви (Божьего промысла).

 


 

Красавцы молодые,
Вы хрипуны (но хрип ваш приумолк),

 

Красавцы молодые – помощники, сторонники, приспешники Дьявола – молодые, повзрослеют, встанут на сторону БОГа

Хрипуны – во времена Пушкина так называли «голубых» - взрослые, но не ставшие на сторону БОГа до сих пор – вот и хрипят



































Помощники, сторонники, приспешники Дьявола,

Вы «голубые» (но хрип ваш приумолк),


Сломали ль вы походы боевые?

 

Походы боевые – силы добра

Воланд — «часть той силы, что вечно хочет зла и совершает благо» …по не зависящим от неё обстоятельствам.


Видали ль в Персии Ширванский полк?
Уж люди! мелочь, старички кривые,
А в деле всяк из них, что в стаде волк!
Все с ревом так и лезут в бой кровавый:
Ширванский полк могу сравнить с октавой.

 

Те, кто борется со злом и живет в Божьем промысле, и есть наша вечная Жизнь.


 

V

Поэты Юга, вымыслов отцы,
Каких чудес с октавой ни творили?

 

 

Поэты юга - глобальный предиктор (22 иерофанта), реализующие библейский вариант глобализации


Но мы, ленивцы, робкие певцы,
На мелочах мы рифму заморили.

 

Но мы, ленивцы, робкие певцы,

На мелочах мы Меру (или Любовь?) заморили.

 

 

Почему мы не предложили альтернативу библейской концепции раньше?


 

Могучие нам чужды образцы.

 

 

Проект глобализации, предложенный ГП, чужд нам.


 

Мы новых стран себе не покорили

 

 

Почему мы не предложили альтернативу библейской концепции раньше?

 

И наших дней изнеженный поэт
Чуть смыслит свой уравнивать куплет.

 

Изнеженный поэт – очередной управленец

Свой уравнивать куплет – нет глобальной ответственности. Что дали ему, то и уравнивает, в недозволенное не суется. «Каждый сверчок – знай свой шесток».


 

VI

Но возвратиться все ж я не хочу
К четырестопным ямбам, мере низкой …

 

Альтернативную концепцию жизнеустройства будем строить на предельных обобщениях триединства Знание-Любовь-Мера, а не на «материи, энергии, пространстве, времени».


С гекзаметром … О, с ним я не шучу:
Он мне не в мочь.

 

Надмирная реальность пользуется ТЕОРИЕЙ УПРАВЛЕНИЯ, которая нам не подвластна. У нас есть Достаточно Общая Теория Управления.

 

Общая (абсолютная без каких-либо ограничений) теория управления — достояние Всевышнего точно также, как и Его Вседержительность. Человек же несамодостаточен в выборке информации из потока событий Жизни и ограничен в возможностях её преобразований и переработки, поэтому теория управления в обществе не может быть «общей» (абсолютной, не ограниченной), но должна быть достаточной для разрешения разнородной проблематики в русле Божиего Промысла, каковому качеству (на наш взгляд) достаточно общая теория управления в существующих редакциях (первой 1991 г., и второй 1998 — 2003 гг.) удовлетворяет.

 


А стих александрийский?..
Уж не его ль себе я залучу?
Извилистый, проворный, длинный, слизкий
И с жалом даже – точная змия;
Мне кажется, что с ним управлюсь я.

 

Стих александрийский - Достаточно Общая Теория Управления, метод динамического программирования как алгоритмическое выражение ДОТУ.


 
























VII

Он вынянчен был мамкою не дурой:
За ним смотрел степенный Буало,
Шагал он чинно, стянут был цезурой;
Но, пудреной пиитике назло,
Растрепан он свободною цезурой.
Учение не в прок ему пошло:
Hugo с товарищи, друзья натуры,
Его гулять пустили без цезуры.

 

Про метод динамического программирования. «Биография», история создания метода динамического программирования. Цезура – вектор целей.


 









VIII

О, что б сказал поэт-законодатель,
Гроза несчастных мелких рифмачей!

 

О, что б сказал Дьявол,
Гроза несчастных мелких рифмачей!


И ты, Расин, бессмертный подражатель,
Певец влюбленных женщин и царей!
И ты, Вольтер, философ и ругатель,
И ты, Делиль, парнасский муравей,
Что б вы сказали, сей соблазн увидя?

 

Про метод динамического программирования. Отношение к нему Дьявола и его приспешников.


Наш век обидел вас, ваш стих обидя!

 

Наш век, в котором творит Пушкин методом динамического программирования, обидел Дьявола и его клику, ваш стих, основанный на четырехстопном ямбе («предельно» обобщающие понятия материя-энергия-пространство-время) обидя!


 

 

IX

У нас его недавно стали знать.
Кто первый? Можете у «Телеграфа»
Спросить и хорошенько все узнать.

 

Про метод динамического программирования. Можете в «интернете» спросить и хорошенько все узнать на сайте ДОТУ.РУ и на других сайтах.

 

У нас его недавно стали знать.
Кто первый? Можете у «Интернета»
Спросить и хорошенько все узнать.


 

Он годен, говорят, для эпиграфа,
Да можно им порою украшать
Гробницы или мрамор кенотафа;
До наших мод, благодаря судьбе,
Мне дела нет: беру его себе!

 

Про метод динамического программирования. Отношение к нему толпы («элитарной» и не очень). И как к этому надо относиться Человекам – совет Пушкина.


 

X

Ну, женские и мужеские слоги!
Благословясь, попробуем: слушай!
Равняйтеся, вытягивайте ноги,
И по три в ряд в октаву заезжай!

 

Женские и мужеские слоги – женщина и мужчина – ТАНДЕМ от БОГа

Благословясь, попробуем – не благословясь, нечего и пробовать.

Равняйтеся – одна нравственность на всех

Вытягивайте ноги – действуйте

По три в ряд – политандемный принцип деятельности

По три в ряд – Любовь и Мера, и ещё БОГ про всё Знает

В октаву заезжай – добро пожаловать в вечную жизнь, ЖИЗНЬ ВСЕГДА.

 

Осуществление деятельности на основе тандемного и политандемного принципов — одного из эффективнейших способов выявления и исключения ошибок, порождаемых субъективизмом людей

 


 

Не бойтесь, мы не будем слишком строги;
Держись вольней и только не плошай,

 

Не бойтесь ошибаться. Человек приходит в этот мир с правом на ошибку и с обязанностью её исправить, если ошибка допущена. И право на ошибку (а не сама ошибка) дано людям именно для того чтобы понять как поступать правильно.


А там уже привыкнем, слава Богу,
И выедем на ровную дорогу.

 

А там уже привыкнем поступать правильно, слава Богу,

И выедем на ровную дорогу.


 

XI

Как весело стихи свои вести
Под цифрами, в порядке, строй за строем,
Не позволять им в сторону брести,
Как войску, в пух рассыпанному боем!
Тут каждый слог замечен и в чести,
Тут каждый стих глядит себе героем,
А стихотворец... с кем же равен он?
Он Тамерлан, иль сам Наполеон.

 

Как весело Матрицы будущего свои вести
Под цифрами, в порядке, строй за строем,
Не позволять им в сторону брести (из Промысла Божьего),
Как войску, в пух рассыпанному боем! (Дьявол вывел из божьего промысла)
Тут каждый Человек замечен и в чести,
Тут каждая Матрица будущего глядит себе героем,
А стихотворец... с кем же равен он?
Он Человек, никак не БОГ.

 


 

XII

Немного отдохнем на этой точке.
Что? перестать или пустить на пе? ..

 

11 октав информации, относящейся к 1 приоритету обобщенных средств управления. Повторить? Еще 11 октав мировоззренческой, методологической информации.

 

Что же означает число 22? В начале XX века в Саккаре археологи вскрыли склеп, в котором были погребены останки древнеегипетского зодчего, современника Имхотепа (правление фараона Джосера, древнее царство XXVIII в. до н.э.), по имени Хеси-Ра, т.е. "Отмеченный Солнцем". В склепе обнаружено 11 деревянных панелей, на которых в зашифрованном виде на лицевой и тыльной сторонах изложены тайны гармонии. Итого 22 поля, несущие человечеству информацию чрезвычайной важности. В настоящее время тексты панелей расшифрованы архитектором, лауреатом Государственной премии РСФСР И.П.Шмелевым. Они сообщают о высочайшем уровне абстрактного (логического) мышления выдающихся интеллектуалов Древнего Египта (Ист.30). Одна из основных тайн, расшифрованных ученым, повествует на языке геометрических символов о принципах "золотого сечения", которые по существу являются формальным выражением универсального феномена природы - гармонического резонанса. В основе гармонического резонанса лежит информационный резонанс, или "третья сигнальная система" (Ист.31). И.П.Шмелев показывает, что основные научные положения Древнего Египта были сформулированы в 22 арканах, сгруппированных в два блока по 11 арканов в каждом. "Мозговым трестом" Древнего Египта, как известно, были иерофанты (читающие судьбу или знающие будущее) - хранители герметических знаний, в число которых входили и знания о гармонии. Геометрическая интерпретация этих знаний (правило "золотого сечения") выражается через подчинение размеров какого-либо архитектурного сооружения правилу дихотомии (октавному принципу).

Читатель удивлен. При чем здесь египетское жречество и Пушкин? Предисловие "Домика в Коломне" содержит 22 строфы, строго разделенных на два блока по 11, и каждая строфа непросто несет определенную информацию, но и подготавливает читателя на уровне информационного резонанса, или третьей сигнальной системы к восприятию основного текста поэмы, изложенного в последующих 30 строфах поэмы.


 

Признаться вам, я в пятистопной строчке
Люблю цезуру на второй стопе.

 

Пушкин разсказывает, как он применит метод динамического программирования при написании повестей Белкина – напишет 5 повестей-матриц по порядку, а потом 2 последние ставит перед 3 первыми. Если так не сделать, то (продолжение см. на следующей странице)

 

Люблю цезуру на второй стопе – ЛЮБЛЮ вектор целей, заложенный во второй повести – «Метель».


 

Иначе стих то в яме, то на кочке,
И хоть лежу теперь на канапе,
Все кажется мне, будто в тряском беге
По мерзлой пашне мчусь я на телеге.

 

Если так не сделать (сделать иначе), шишек набьешь гораздо больше. Что бы в будущем осуществилось то, что ты хочешь, нужно точно знать что хочешь (2 последние матрицы – вот, что хочет Пушкин, и знать о них нужно перед тем, как начнется реализовываться матрица первая – «Гробовщика»). Также необходимо, чтоб твоим желаниям было место в Объемлющей матрице, созданной Надмирной реальностью (желательно в промысле, а не в попущении). Т. е. надо пользоваться Любовью.

Во время написания «Домика в Коломне» Пушкин написал только 3 из 5 повестей-матриц, поэтому так себя и чувствует (Все кажется мне, будто в тряском беге / По мерзлой пашне мчусь я на телеге). Ничего, скоро он это дело поправит, доделает.

 

 

.


 

XIII

Что за беда? Не все ж гулять пешком
По невскому граниту, иль на бале
Лощить паркет, или скакать верхом
В степи киргизской.

 

Можно и потрудиться немножко.


 

Поплетусь-ка дале
Со станции на станцию шажком,

 

Трудясь на 1 приоритете обобщенных средств управления, результаты работы будут не скоро, быстродействие мировоззренческого приоритета крайне мало.


 

Как говорят о том оригинале,
Который, не кормя, на рысаке
Приехал из Москвы к Неве-реке.

 

Не надо торопиться, как тот оригинал (Петров К. П. и др.)…

Рысак – первая толпа освоившая - не освоившая ДОТУ.


 

XIV

Скажу, рысак!.. Парнасский иноходец
Его не обогнал бы.

 

Результат (его необратимость), мощность мировоззренческого приоритета максимальна.


 

Но Пегас
Стар, зуб уж нет. Им вырытый колодец
Иссох.

 

Суфийская притча о том, как меняются воды.

Один мудрец однажды обратился к человечеству с предостережением.
— Наступит такой день, когда вся вода в мире, кроме той, что будет специально собрана, исчезнет. Затем на смену ей появится другая вода, и люди сойдут от неё с ума.

Лишь один человек понял смысл этих слов. Он набрал запас воды побольше и спрятал её в надёжном месте. Затем он стал поджидать, когда вода изменится. В предсказанный день все реки иссякли, колодцы высохли, и тот человек, удалившись в своё убежище, стал пить из своих запасов. Но вот прошло какое-то время, и он увидел, что реки возобновили своё течение; и тогда он спустился к другим сынам человеческим и обнаружил, что они говорят и думают совсем не так, как прежде, что с ними произошло то, о чём их предостерегали, но они не помнят этого. Когда же он попытался с ними заговорить, то понял, что они принимают его за сумасшедшего, выказывая ему враждебность либо сострадание, но никак не понимание.

Поначалу он не притрагивался к новой воде, каждый день возвращаясь к своим запасам. Однако, в конце концов, он решился отныне пить новую воду — потому что выделявшие его среди остальных поведение и мышление сделали его жизнь невыносимо одинокой. Он выпил новой воды и стал таким же, как все. И начисто забыл о своём запасе иной воды. Окружающие же его люди смотрели на него как на сумасшедшего, который чудесным образом излечился от своего безумия.

 


 

Порос крапивою Парнас;
В отставке Феб живет, а хороводец
Старушек-муз уж не прельщает нас,
И табор свой с классических вершинок
Перенесли мы на толкучий рынок,

 

Раньше вранье это очень почиталось, никто и слово против не мог сказать (даже подумать никто против не мог).


 

XV

И там себе мы возимся в грязи,
Торгуемся, бранимся так, что любо,
Кто в одиночку, кто с другим в связи,
Кто просто врет, кто врет еще сугубо.

 


 

Но муза никому здесь не грози —
Не то, тебя прижмут довольно грубо,
И вместо лестной общей похвалы
Поставят в угол «Северной Пчелы»!

 

Но КОБа никому здесь не грози —
Не то, тебя прижмут довольно грубо,
И вместо лестной общей похвалы
Поставят в угол «Северной Пчелы»!


 


















































































XVI

Иль наглою, безнравственной, мишурной
Тебя в Москве журналы прозовут,
Или «Газетою Литературной»
Ты будешь призвана на барский суд.
Ведь нынче время споров, брани бурной;
Друг на друга словесники идут,
Друг друга режут и друг друга губят,
И хором про свои победы трубят!

 

РПЦ, либералы, посмотреть какие есть силы у нас на арене.


 









XVII

Блажен, кто издали глядит на всех,
И, рот зажав, смеется то над теми,
То над другими. Верх земных утех
Из-за угла смеяться надо всеми!
Но сам в толпу не суйся … или смех
Плохой уж выйдет: шутками одними,
Тебя, как шапками, и враг и друг,
Соединясь, все закидают вдруг.

 

Но сам в толпу не суйся – прямое предупреждение Пушкина.


 









XVIII

Тогда давай Бог ноги. Потому-то
Здесь имя подписать я не хочу.

 

И мы тоже.


 

Порой я стих повертываю круто,
Все ж видно — не впервой я им верчу!
А как давно? Того и не скажу-то.

 

Не обязательно разсказывать всего – в целях безопасности (Концепции Общественной Безопасности).


 

На критиков я еду, не свищу,
Как древний богатырь — а как наеду …
Что ж? Поклонюсь — и приглашу к обеду.

 

Подсказка Пушкина – как надо обращаться с критиками.

Войны начинаются там, где люди не смогли договориться. Войны от недопонимания (иногда на некоторые вещи нет понятий, хотя сами вещи есть), все можно объяснить, понять за столом переговоров – за обеденным столом.


 









XIX

Покамест можете принять меня
За старого, обстрелянного волка,
Или за молодого воробья,
За новичка, в котором мало толка.
У вас в шкапу, быть может, мне, друзья,
Отведена особенная полка,
А может быть впервой хочу послать
Свою тетрадку в мокрую печать.

 

Про авторитетов, про авторскую культуру, про интеллектуальную собственность.


 

XX

Ах, если бы меня, под легкой маской,
Никто в толпе забавной не узнал!

 

Легкая маска – отказ от авторских прав, неавторская культура. Нужна в толпо-«элитарном» обществе.


 

Когда бы за меня своей указкой
Другого строгий критик пощелкал!

 

Тогда можно говорить правду, и пощелкают того кто врет.


 

Уж то-то б неожиданной развязкой
Я все журналы после взволновал!

 

Поэт жил надеждой, что наступит время, когда истинное содержание повести станет доступным народу, а неожиданная развязка "банальной истории", для угадывания которой он поднимался до святости, взволнует не только общественность России, но и всего мира.

 

Гоголь – лет через 200…


 

Но полно, будет ли такой мне праздник?
Нас мало. Не укроется проказник!

 

 

Зачем ГП или Дьяволу тело Пушкина? Чтобы информация, которой он владел, не разпространялась в обществе. Т. е. Пушкин тоже в тюрьме, в рабстве, как и мы, но у нас есть возможность освободить себя и Пушкина.


 

















XXI

А, вероятно, не заметят нас:
Меня с октавами моими купно.

 

Пушкинским современникам этот эзоповский язык оказался не под силу. Не заметили. Пришло время, и появился Первый тандем для Пушкина – Зазнобин-Горячев. Зазнобин очень хорошо разшифровал, разтолковал Главный смысловой ряд произведений Пушкина, его матрицы наилучшего будущего и мировоззрение, миропонимание, методологию Пушкина.


 

Однакож нам пора. Ведь я рассказ
Готовил; а шучу довольно крупно
И ждать напрасно заставляю вас.

 

Приготовил матрицу сценарий – вершина над остальными матрицами от Пушкина, которые дополняют эту матрицу, объемлющую остальные.

Почему ждать напрасно заставляю вас? Кто знает метод динамического программирования – тому первые 22 октавы в общем-то не нужны, а кто не знает – тому лучше освоить книжку «ДОТУ» (там все гораздо тщательней разжёвано, чем в 22 октавах)


 

Язык мой — враг мой; все ему доступно,
Он обо всем болтать себе привык.

 

 


 

Фригийский раб, на рынке взяв язык,








XXII

Сварил его (у господина Копа
Коптят его). Эзоп его потом
Принес на стол …

 


 

Опять, зачем Эзопа
Я вплел с его вареным языком
В мои стихи?

 

"Домик в Коломне" - единственная повесть, в которой поэт не только предупреждает

читателя, что будет вести разговор с ним на языке символов но и недвусмысленно

вопрошает его: "Опять, зачем Езопа я вплел, с его вареным языком, в мои стихи?"


 

Что вся прочла Европа,
Нет нужды вновь беседовать о том!

 

 


 

Насилу-то, рифмач я безрассудный,
Отделался от сей октавы трудной!

 

Как же уложить мировоззренческую информацию, которая в образах, для которой нет понятийного аппарата (по причине провода злонравной концепции в жизнь, которая воюет с добронравной не на жизнь, а на смерть) в 22 октавы текста? Одним разсудком тут не обойтись.


 

XXIII

Усядься, муза; ручки в рукава,
Под лавку ножки! Не вертись, резвушка!

 

Усядься, КОБа; ручки в рукава,
Под лавку ножки! Не вертись, резвушка!

Теперь начнем. —


 

LIII

«Как, разве все тут? Шутите!» — Ей-Богу.
«Так вот куда октавы нас вели!
К чему ж такую подняли тревогу,
Скликали рать и с похвальбою шли?
Завидную ж вы избрали дорогу!
Ужель иных предметов не нашли?
Да нет ли хоть у вас нравоученья?»
— Нет... или есть: минуточку терпенья...

LIV

Вот вам мораль: по мненью моему,
Кухарку даром нанимать опасно;
Кто ж родился мужчиною, тому
Рядиться в юбку странно и напрасно:
Когда-нибудь придется же ему
Брить бороду себе, что несогласно
С природой дамской... Больше ничего
Не выжмешь из рассказа моего.

 

Мужчина=Мера, Женщина=Любовь.

Мере заменять собой Любовь (выдавать себя за Любовь) странно и напрасно.

Когда-нибудь придется Мере брить бороду себе, что несогласно с природой Любви.

 

По сути 54 октава предъява тем, кто прячет Любовь.


[1] То мужчина, то женщина – лат.

Один из смыслов эпиграфа связан с тандемом или с отсутствием такового. Пушкину приходилось отдуваться одному, пока не появились те, с кем можно тандемничать.

Другой из смыслов – Мужчина=Мера, Женщина=Любовь.

Т. е. то Мера, то Любовь.






























Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: