Инвентаризация имущества организации

Некоторые процессы хозяйственной деятельности не могут быть оформлены документально каждый день. Существуют такие процессы, как естественная убыль, злоупотребление, хищение. Данные о таких фактах могут быть получены с помощью инвентаризации.

Инвентаризация – проверка фактического наличия имущества, обязательств в организации и их сверка с данными бухгалтерского учета.

Порядок и сроки проведения инвентаризации определяет руководитель предприятия, за исключением, когда инвентаризация обязательна.

Положение о бухгалтерском учете и отчетности обязывает предприятия проводить инвентаризацию:

· не реже одного раза в год с целью объективного отражения состояния этих средств в годовом отчете;

· при смене материально-ответственных лиц и при стихийных бедствиях;

· в случае расхождений между данными бухгалтерского и складского учета.

Инвентаризация проводится в несколько этапов:

1. Издается приказ руководителя, в котором указывается срок проведения инвентаризации, место, состав комиссии, в которую входит представитель администрации, представитель бухгалтерии и незаинтересованное лицо (экономист, техник, инженер).

2. Данный приказ является основанием выдать комиссии имеющиеся приходные и расходные документы у материально-ответственного лица. Материально-ответственное лицо предоставляет отчет, в котором содержатся данные об остатках на последнюю дату.

3. Проводится инвентаризация путем прямого пересчета, взвешивания, обмера ценностей. Результаты проверки заносятся в инвентаризационную опись. Ценности, пришедшие в негодность и не списанные в инвентаризационную опись, не включается, а составляется акт с указанием времени эксплуатации, причин негодности, возможность использования предметов в хозяйственных целях.

4. Председатель комиссии определяет предварительный результат путем сверки фактических данных с последним отчетом материально-ответственного лица.

5. Окончательный результат определяет бухгалтерия путем проставления описи данных бухгалтерского учета.

Инвентаризации подлежит все имущество ООО «Балканский Гурман», независимо от местонахождения. проводится в следующие сроки:

· ОС – не реже 1 раза в 2 года по состоянию на 01.11. отчетного года;

· НМА – ежегодно по состоянию на 1 декабря отчетного года;

· Незавершенного капитального строительства и других капитальных вложений – ежегодно по состоянию на 1 ноября отчетного года;

· Сырья, материалов, оборудования к установке, полуфабрикатов, товаров – ежегодно по состоянию на 1 ноября отчетного года;

· Драгоценных металлов – 2 раза в год;

· Доходов и расходов будущих периодов – ежегодно по состоянию на 31 декабря отчетного года;

· Денежных средств на счетах в учреждениях банков – ежегодно по состоянию на 31 декабря отчетного года;

· Денежных средств в кассе не реже, чем 1 раз в квартал;

· Долгосрочных финансовых вложений – ежегодно по состоянию 31 декабря отчетного года;

· Краткосрочных финансовых вложений, денежных документов – ежеквартально по состоянию на конец квартала;

· Расчетов с дебиторами и резерва по сомнительным долгам – в конце года;

· Расчетов с кредиторами (по расчетам с операторами связи) – ежеквартально по состоянию на конец квартала, с остальными кредиторами – 1 раз в год по состоянию на 31.12. отчетного года;

· Расчетов по налогам и обязательным отчислениям в бюджет и внебюджетные фонды – не реже 1 раза в год;

· Расчетов по целевому финансированию – ежегодно по состоянию на 31 декабря отчетного года;

· Внутрихозяйственных расчетов – не реже 1 раза в квартал;

· Расчетов с персоналом, подотчетными лицами – 1 раз в год по состоянию на 31 декабря отчетного года.

В результате проведения инвентаризации могут быть выявлены излишки и недостачи. Во всех случаях расхождения, выявленные в результате инвентаризации (излишки или недостачи), оформляются составлением сличительных ведомостей и оцениваются по фактической себестоимости. Излишки подлежат оприходованию. Недостача списывается на счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» с уменьшением стоимости и количества. Если недостача сверх нормы естественной убыли, то необходимо установить виновное лицо и причины недостачи.

Налоговая отчетность ООО «Балканский Гурман»

По итогам налогового периода бухгалтер оформляет Налоговую декларацию по налогу, а так же бухгалтерскую справку к ней, но не позднее 31 марта следующего налогового периода.

Ответственность за формирование налоговой отчетности возложена на главного бухгалтера.

Помимо налоговой декларации, ООО «Балканский Гурман» предоставляет Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год по форме КНД 1110018.

Так же налоговая отчетность включает формы 2-НДФЛ «Справка о доходах физического лица» по каждому работнику организации, а так же Реестр сведений о доходах физический лиц.


 

 


Заключение

В ходе прохождения практики были рассмотрены основные аспекты организации бухгалтерского учета предприятия.

Вся бухгалтерия исследуемого предприятия находится под контролем главного бухгалтера вся документация в порядке и нет никаких нарушений действующего законодательства.

Работа бухгалтерии полностью автоматизирована, что позволяет уменьшить количество возможных ошибок.

Учетная политика содержит необходимые важные пункты организации бухгалтерского учета на предприятии и на данный момент не требует никаких весомых изменений.

Главный бухгалтер полностью справляется со своими обязанностями и не нуждается в расширении штата бухгалтерии.

При прохождении производственной практики в ООО «Балканский Гурман» мне была предоставлена возможность работать самостоятельно заполнять первичную документацию, заводить проходные документы-накладные, заполнять ПКО, РКО, выгружать банковские выписки, калькуляцию блюд.

Поставленные задачи практики были выполнены, я приобрел полезные для себя навыки в данной сфере деятельности, закрепил полученные знания по ведению бухгалтерского учета.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: