В период с 27.04. 2020 г. по 03.05. 2020 г.
Разработан на основе действующих учебных программ и календарно-тематического планирования предметов:
«Сольфеджио (1-4кл)», «Сольфеджио (5-7кл)», «Слушание музыки (1-3кл)», «Музыкальная литература (2-7кл)»,
«Хор (1-3кл) (4-7кл)», «Ритмика (1кл.)» с учётом возможности дистанционного обучения.
Уроки проводятся в соответствии со Сводным расписанием уроков групповых предметов на 2 полугодие 2019-2020 учебного года.
Напоминаю: задание по сольфеджио, слушанию музыки и музыкальной литературе - делается письменно и отсылается фото.
Задание по хору, ритмике – делается или видео или письменный небольшой отчет о проделанной работе (провели распевку, сделали упражнения (какие?), проговорили ритмически слова, пропели песню под фортепиано или под фонограмму, выучили слова, можно высылать аудио запись выполненных заданий.)
На неделе с 27.04 по 03.05 высылать выполненные задания преподавателям не позднее29.04.20г. (среда) до 19.00).
Предмет, преподаватель | Кл | Краткое описание дистанционного урока | Дата | Ссылки на ресурсы | Дистанционные платформы |
Слушание музыки преподаватель Н.А.Михайлова | 1 | Тема: «Медно-духовые инструменты» Труба, тромбон, туба. и валторна. Задание: 1.Выписать эти инструменты в тетрадь и выучить их названия. 2.Запомнить звучание | 27.04 28.04 | Звучание «Медных духовых инструментов»: 1) труба - https://youtu.be/tLGIqtVuHTw 2)Тромбон - https://youtu.be/wo6gGM_pygc 3)Туба - https://youtu.be/mpGoLOTZC7w (https://youtu.be/fq2YTfy8exA) 4).Валторна - https://youtu.be/eqUV_ZZayy0 | 1) Группа в соц. сети «Vk.com» 1. - https://vk.com/dmhkz1klass 2.https://vk.com/im?peers=c5_325576421&sel=c21 2) YouTube |
2 | Тема: Продолжение темы «Программность в музыке». Послушать К.Сен-Санс «Кукушка в чаще леса». (Кукушка в глубине леса) Задание: Вспомнить и выписать знакомые уже нам произведения К.Сен-Санса? | Послушать: https://youtu.be/F4Y2aLPouUE | 1) Группа в соц. сети «Vk.com» https://vk.com/dmhkz1klass 2) YouTube | ||
3 | Тема: «Представители импрессианизма в музыкальном искусстве - К.Дбюсси» К.Дбюсси «Девушка с волосами цвета льна» Задание: 1.Выписать солирующий инструмент, который открывает данное произведение? 2.Темп? 3.Динамика? 4.Характер? 5.Особенности? | Послушать: https://youtu.be/-KJCH4G93sw | 1) Группа в соц. сети «Vk.com» https://vk.com/dmhkz1klass 2) YouTube | ||
Ритмика преподаватель Н.А.Михайлова | 1 | Тема: «Метроритмическое упражнение для учащихся 1 класса ДМШ». 1. Выполним ритмические упражнения: «Ритмические рисунки озорного дождика» (смотреть видео-пособие) • Читаем и хлопаем ритм, предложенный в видео в размере 2/4. • Прохлопайте ритм по видео пособию не меньше 3-х раз. 2. Выполним ритмические упражнения: «Веселые матрешки» • Читаем и хлопаем ритм, предложенный в видео в размере 2/4. • Прохлопайте ритм (по видео пособию) не меньше 3-х раз. 3. Ритмическое упражнение "Шумовой оркестр 4/4". Видео состоит из двух частей. В первой части каждая нота подсвечивается, что позволяет легко выучить ритм упражнения. Во второй части видео ноты не подсвечиваются, нужно исполнить ритм самостоятельно, без подсказок. Обезьянка и тигренок, вышагивая пульс на "1и - 2и - 3и - 4и", помогут вам ребята не сбиться с ритма. | 27.04 28.04 | 1. «Ритмические рисунки озорного дождика» (смотреть видео-пособие): https://www.youtube.com/watch?v=xVn11xowaCo 2. «Веселые матрешки» https://www.youtube.com/watch?v=9lOYLlrT4j8 3. Ритмическое упражнение для детей "Шумовой оркестр 4/4" https://www.youtube.com/watch?v=DZOLhMvJS_8 | 1) Группа в соц. сети «Vk.com» 1.https://vk.com/dmhkz1klass 2.https://vk.com/im?peers=c5_325576421&sel=c21 2) YouTube |
Сольфеджио преподаватель Е.В. Беляева | 1 | Тема: «Размер 2/4», «Перенос мелодии в другой ключ или октаву (развитие навыков транспонирования)» Задание на уроке: Откройте документ и выполните задание №1, 2: Домашнее задание: Откройте документ и выполните задания № 3-6. Пришлите фото с выполненным заданием. | 25.04. | Ссылка на документ с заданием для урока и д/з. https://vk.com/doc435575433_547151966?hash=d777541e7c691860b6&dl=ace777fa5368749f23 | 1) Группа в соц. сети «Vk.com» 1.https://vk.com/dmhkz1klass 2.https://vk.com/im?peers=c5_325576421&sel=c21 2) YouTube |
2 | Тема: «Размер 2/4», «Нахождение и выделение в нотном тексте чистых интервалов: ч.1 и ч.4» Задание на уроке: Откройте документ и выполните задание №1, 2: Домашнее задание: Откройте документ и выполните задания № 3-6. Пришлите фото с выполненным заданием. | 20.04.21.04. | Ссылка на документ с заданием для урока и д/з. https://vk.com/doc435575433_547151967?hash=14e1652f708c89f745&dl=c80312e0809331bb54 Повтори: 1. Знаки альтерации и черные клавиши: https://www.youtube.com/watch?v=-ndCoFafZNI 2. Онлайн тренажер: http://идеальныйслух.рф/ | 1) Группа в соц. сети «Vk.com» https://vk.com/dmhkz1klass 2) YouTube | |
3 | Тема: «Размер 2/4», «Перенос мелодии в другой ключ или октаву (развитие навыков транспонирования)», «Построение и обращение трезвучий» Задание на уроке: Откройте документ и выполните задание №1: Домашнее задание: 1) Откройте документ и выполните задания № 2-5. Пришлите фото с выполненным заданием. 2) Послушай и поработай с интервалами, трезвучиями и их обращениями в онлайн тренажере. | 20.04. | Ссылка на документ с заданием для урока и д/з. https://vk.com/doc435575433_547151970?hash=7b876ac7cc3e854e8f&dl=5d7f27605935efacef Повтори: 1. Знаки альтерации и черные клавиши: https://www.youtube.com/watch?v=-ndCoFafZNI Потренеруйся: 2. Онлайн тренажер: http://идеальныйслух.рф/ | 1) Группа в соц. сети «Vk.com» https://vk.com/dmhkz1klass 2) YouTube | |
4 | Тема: «Построение интервальных и аккордовых последовательностей в тональности» «Работа с построениями в заданной тональности». Задание на уроке: Откройте документ и выполните задание № 1(а,б,в,) №2, 3: Домашнее задание: 1) Откройте документ и выполните задания № 1(а-з), № 2, 3. Пришлите фото с выполненным заданием урока и д\з. 2) Послушай и поработай с интервалами, трезвучиями и их обращениями в онлайн тренажере. | 20.04. | Ссылка на документ с заданием для урока и д/з. https://vk.com/doc435575433_547151965?hash=a22d24f29e0addbfab&dl=cf2f2a4dd01c601b5b Повтори: 1. Знаки альтерации и черные клавиши: https://www.youtube.com/watch?v=-ndCoFafZNI Потренеруйся: 2. Онлайн тренажер: http://идеальныйслух.рф/ | 1) Группа в соц. сети «Vk.com» https://vk.com/dmhkz1klass 2) YouTube | |
Сольфеджио преподаватель С.Л. Ковалева | 5 | Тема урока: «Работа с нотным текстом». Задание: 1. Построить тритоны в тональности Ре- мажор(D-dur) и в тональности Си бемоль-мажор (B-dur). 2. Выписать в тетрадь номер 392 и заполнить пустые такты секвенцией. (Секвенция – это повторение мелодического оборота на другой высоте). 3. В номере 392 в пустых тактах указаны ступени, от которых необходимо строить секвенцию: 4. Полученный номер пропеть с дирижированием! | 23.04. | Помощь: http://glissando.ru/article/%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%BD%D1%8B № 392: Таблица «Тритоны»: | 1) Группа в соц. сети «Vk.com» https://vk.com/dmhkz1klass 2) YouTube |
6, 7 | Тема урока: «Работа с характерными интервалами в тональности» «Работа с нотным текстом». Задание: 1. Построить характерные интервалы с разрешением в устойчивые звуки в тональностях Ре-мажор (D-dur) и Си бемоль- мажор(B-dur). 2. № 429 переписать в тетрадь. Определить тональность. Найти тональности первой степени родства. 3. Транспонировать № 429 в тональность фа диез- минор. | 24.04. | Помощь: http://glissando.ru/article/%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9 Таблицы «Построение характерных интервалов» и «Разрешение характерных интервалов»: 1.Родственные тональности http://glissando.ru/article/%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9 2.Транспонирование http://glissando.ru/article/%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D1%86%D0%B8%D1%8F | 1) Группа в соц. сети «Vk.com» https://vk.com/dmhkz1klass 2) YouTube | |
Музыкальная литература 1 группа (программа 7(8)лет) преподаватель С.Л. Ковалева | 2, 4 | Тема: «Балет – история возникновения и развития» Задание: 1. Выписать историю возникновения БАЛЕТА. 2. Выписать значение слова БАЛЕТ. 3. Выписать в тетрадь основные компоненты балета (соло, па-де-де, па-де-труа, кордебалет). 4. Выписать известные балеты Отечественных и зарубежных композиторов. | 22.04 23.04. | 1) Группа в соц. сети «Vk.com» https://vk.com/dmhkz1klass 2) YouTube | |
Музыкальная литература 2 группа преподаватель С.Л. Ковалева | 3, 5 | Тема урока: «Эдвард Григ. «Пер Гюнт»». Задание: 1. Выписать в тетрадь историю создания произведения Э.Грига «Пер Гюнт». 2. Прослушать произведение Э.Грига «Пер Гюнт» в группе https://vk.com/club121656778 3. Выбрать одну из частей произведения «Пер Гюнт» и написать краткий отзыв о музыке (образы, чувства возникшие у вас при прослушивании). | 23.04. | Возможный источник материала: 1. https://vk.com/club121656778 | 1) Группа в соц. сети «Vk.com» https://vk.com/dmhkz1klass 2) YouTube |
Музыкальная литература 3 группа (программа 5лет) преподаватель С.Л. Ковалева | 4, 6 | Тема урока: «Н.А. Римский- Корсаков симфоническая сюита «Шехеразада»». Задание: Задание по музыкальной литературе 3 группа: 1. Выписать в тетрадь историю создания произведения симфоническая сюита «Шехеразада»(комп. Римский-Корсаков). 2. Прослушать произведение симфоническая сюита «Шехерезада» в группе https://vk.com/club121656778. 3. Выбрать одну из частей симфонической сюиты «Шехерезада» и написать краткий отзыв о музыке (образы, чувства возникшие у вас при прослушивании). | 22.04. | 1. Возможный источник: https://vk.com/club121656778. | 1) Группа в соц. сети «Vk.com» https://vk.com/dmhkz1klass 2) YouTube |
Музыкальная литература 4 группа (программа 5лет) преподаватель С.Л. Ковалева | 5, 7 | Тема урока: «А.И. Хачатурян. балета «Гаянэ»». Задание: Задание по музыкальной литературе 4 группа: 1. Выписать в тетрадь история создания и действие произведения балета «Гаянэ» композитор Хачатурян. 2. Прослушать отрывок произведения балет «Гаянэ» в группе https://vk.com/club121656778. 3. Написать краткий отзыв о прослушанной музыки (образы, чувства возникшие у вас при прослушивании произведения). | 22.04. | Возможный источник: https://vk.com/club121656778. | 1) Группа в соц. сети «Vk.com» https://vk.com/dmhkz1klass 2) YouTube |
Хор младших классов Преподаватель К.Г. Шлопова | 1, 2,3. | Тема: «Работа над артикуляцией звука, взятием дыхания в изучаемых хоровых произведениях». 1.Откройте документ и выполните комплекс упражнений на формирование правильного вокального дыхания, развитие диафрагмы и для улучшения артикуляции: 2.Проведем распевку. Выполните распевку под фонограммы. (ссылка на фонограммы «Распевки»). 3. Работа над песней: «Заключительный хор» из оперы«Муха-цокотуха» по К.И. Чуковскому, муз. М. Красева • Проговорите слова песни, соблюдая ритм и ударения во фразах. Во время проговаривания слов обратите внимание на артикуляцию слов, четкое произношение каждой буквы. Проговаривайте, отчеканивая каждое слово. • Пропойте песню под фонограмму. Соблюдая взятие дыхания по фразам.Старайтесь интонационно попадать в каждую нотку. Ноты - http://www.notarhiv.ru/detskie/3/1%20(492).pdf Домашнее задание: 1) Выучить слова песни наизусть. 2) Четко, ясно и озвучено, артикулируя каждое слово и выстраивая по интонации фразы, петь песню наизусть. | 20.04 | 1. Комплекс упражнений: https://vk.com/doc435575433_547138623?hash=55aab85c56e81ce976&dl=ef36901e5ac94c0c78 2. Распевки: 1.https://www.youtube.com/watch?v=4HnVfCW44Xw 2. https://www.youtube.com/watch?v=NtbDntrgfM8 3. https://www.youtube.com/watch?v=y0-px9bdXts 4. https://www.youtube.com/watch?v=SP7n1HyLKoc 5 https://www.youtube.com/watch?v=JYI12FZ0G4w 6. https://www.youtube.com/watch?v=mq_xloHfits 7. https://www.youtube.com/watch?v=MevnqLcaRjg 8. https://www.youtube.com/watch?v=TiXpmszOSRc 9. https://www.youtube.com/watch?v=LhaTZKXqdeM 10. https://www.youtube.com/watch?v=bhg9BOX2hfI Фонограмма песни «Заключительный хор» из оперы «Муха Цокотуха»: Аудиозаписи: «Минусовка Заключительный хор Муха-Цокотуха М. Красев» «Плюсовка Заключительный хор Муха-Цокотуха М. Красев» | 1) Группа в соц. сети «Vk.com» https://vk.com/dmhkz1klass 2) YouTube 3) https://vk.com/im?peers=c5_325576421&sel=c21 |
Хор старших классов Преподаватель К.Г. Шлопова | 4 5 6 7 | Тема: «Работа над артикуляцией звука, взятием дыхания в изучаемых хоровых произведениях». 1.Откройте документ и выполните комплекс упражнений на формирование правильного вокального дыхания, развитие диафрагмы и для улучшения артикуляции: 2.Проведем распевку. Выполните распевку под фонограммы. (ссылка на фонограммы «Распевки»). 3. Работа над песней: «Колокола» Слова Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова: • Проговорите слова песни, соблюдая ритм и ударения во фразах. Во время проговаривания слов обратите внимание на артикуляцию слов, четкое произношение каждой буквы. Проговаривайте, отчеканивая каждое слово. • Пропойте песню сначала сольфеджируя по партиям, потом со словами по нотам, потом наизусть под фонограмму. Старайтесь интонационно попадать в каждую нотку. Слова песни и видео – (Фонограмма песни: «Колокола») интонационно голос ведем как на видео. Текст песни с нотами – http://a-pesni.org/baby/pokolokolah.php Домашнее задание: 1.)Выучить слова песни наизусть. 2.)Четко, ясно и озвучено, артикулируя каждое слово и выстраивая по интонации фразы, петь песню наизусть. 3.) Проработать отдельно все восходящие ходы и скачки. | 20.04. 22.04. | 1. Комплекс упражнений: https://vk.com/doc435575433_547138623?hash=55aab85c56e81ce976&dl=ef36901e5ac94c0c78 2. Распевки: 1.https://www.youtube.com/watch?v=4HnVfCW44Xw 2. https://www.youtube.com/watch?v=NtbDntrgfM8 3. https://www.youtube.com/watch?v=y0-px9bdXts 4. https://www.youtube.com/watch?v=SP7n1HyLKoc 5 https://www.youtube.com/watch?v=JYI12FZ0G4w 6. https://www.youtube.com/watch?v=mq_xloHfits 7. https://www.youtube.com/watch?v=MevnqLcaRjg 8. https://www.youtube.com/watch?v=TiXpmszOSRc 9. https://www.youtube.com/watch?v=LhaTZKXqdeM 10. https://www.youtube.com/watch?v=bhg9BOX2hfI Фонограмма песни: «Колокола» - https://pesni.guru/text/%D0%B5%D0%B2%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D0%BA%D1%80%D1%8B%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0 Послушайте детский хор (поют часть песен старшего хора): https://www.youtube.com/watch?v=T77js89RjE8 | 1) Группа в соц. сети «Vk.com» https://vk.com/dmhkz1klass 2) YouTube |
План дистанционной работы преподавателя Черепановой О.А. в период с 20.04. 2020 г. по 26.04. 2020 г. предмет «Камерный ансамбль».
Ф.И. учащегося | Кл | Дата | Краткое описание дистанционного урока | Домашнее задание | Дистанционные платформы | |
1.Коканина П. 2.Пантелеева Ю. 3.Гаврилова П. 4.Щепелина К. 5.Соколова К. | 4 6 3 3 2 | 27.04. (понед) 15.30 1ч. | Работа над произведениями Работа над произведением по партиям: 1) И.С.Бах «Менуэт» - проверка аппликатуры, - работа над интонацией (проработка отдельно интонационно неустойчивых фраз), - работа над звуком, нужно последить: • за ровностью звучания, играть без выкриков, • распределением смычка, • за качественной озвучкой каждой ноты на протяжении всего смычка, не задевать соседние струны, •за качеством штриха деташе • правильно расставлять акценты в предложениях. | 1. Выучить ноты своей партии наизусть, 2. Использовать правильную аппликатуру, 3. Соблюдать выставленную динамику | группа беседа «vk.com» | |
1.Володина К. 2.Гаврилова К. 3.Цыганов Е. 4.Холдин К. 5. Непейвода Е. | 5 3 4 6 1 | 28.04. (вторн) 8.50 1ч. | Работа над произведением по партиям: 1) В.Калинников «Журавель» - проверка аппликатуры, - работа над интонацией (проработка отдельно интонационно неустойчивых фраз), - работа над звуком, нужно последить: • за ровностью звучания, играть без выкриков, • распределением смычка, • за качественной озвучкой каждой ноты на протяжении всего смычка, не задевать соседние струны, •за качеством штриха деташе • правильно расставлять акценты в предложениях | 1. Выучить ноты своей партии наизусть, 2. Использовать правильную аппликатуру, 3. Соблюдать выставленную динамику | группа беседа «vk.com» |