Решения, для функций управ

Планирование

1. Какова сверхзадача и природа бизнеса?

2. Какими быть наши

3. Какие изменения во внешнем окружении и как они и могут отразиться в на организации?

4. стратегию и тактику выбрать для достижения целей?

Организация

1.  образом следует работу организа Как следует укрупнить выполнения работ?

2. Как функционирование этих чтобы оно протекало гармонично и не противоречивым?

3.  каких решений на следует доверять лю в частности руководителям?

4.  ли нам изменять структуру из –за изменений во внешнем окружении.

3.

1. В чем нуждаются мои подчиненные?

2. В мере эти потребности в ходе деятельности, на достижение целей ации?

3. Если работой и производительность подчиненных возросли, то это произошло?

Контроль

1. Как нам измерять результаты

2. Как часто следует оценку результатам?

3.  мы преуспели в достижении целей?

4. Если мы продвинулись к поставленным це то почему это случилось и коррективы следовало бы /27/

Таким принятие решений в представляет собой и систематизированный процесс, со из ряда этапов и начинающийся с формули проблемы и заканчиваю совершением действий, проблему.

 

 

Вопросы для

 

1. Что понимается под методом

2. Какие подходы к методов управления Вы 

3. Охарактеризуйте типы управления.

4. Какие методы можно овать в управлении

5. Какие конкретные управления предприятием Вы Каково их содержание?

6. достоинства и недостатки уального и группового принятия решений.

7. определение понятия решение» и приведите

8. Приведите примеры применяемых в каждой стеме управления.

9. По направлениям необходимо твлять оценку последствий реализации решения?

10. Какие характерны для общих функций



МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО  

 

Менеджер – человек, умный для того,

вести Ваше и достаточно мудрый,

 не иметь своего соб

NN

Талант руководителя в том,

чтобы принять решение и человека,

который сделает всю

Дж. Г.Поллард

 

Изучив студент должен:

 роли менеджера в и способы их выполнения,

 критически оценивать варианты управленческих  в области менеджмента иятия,

владеть  методами и приемами экономических и социальных при выработке управлен решений.

При изучении необходимо акцентировать вни на следующих понятиях:

 и стили управления, лидерство, формальное и управление, групповая конфликты, черты нного менеджера.

 

Руководителя и стили

 

Все работники аппарата делятся на три категории: (линейные и функциональные); алисты; технические Содержанием труда работников аппарата выполнение полного еского цикла, включает следующие управления: и планирование; организацию работы; и регулирование; активизацию и ание; контроль, и анализ. Особая в осуществлении этих принадлежит руководителям, их знания, умение и коренным образом на результаты труда Труд руководителя умственный характер, является организация тных усилий коллектива, на достижение эффек конечных результатов.

 быть эффективным необходимо являться лидером. Лидерство – это с помощью которого влияет на поведение заставляя их вести определенным образом. и такое определение лидерства к управлению. Лидерство – это оказывать влияние на ьные личности и группы, их усилия на достижение организации /24/.

 выступает существенным эффективного управления. эффективные лидеры не всегда одновременно и эффективными Показателем эффектив лидера служит  влияния на других.

Во работах лидерство как способность активизировать на предприятии, умение пока пример для подражания и ока влияние на людей для поставленных целей.

В первостепенный интерес пред и значение имеет организации (organizational) - человек, который нно является лидером и ктивно управляет подчиненными.

В основе и лидерства лежит и власть. Под влиянием любое поведение индивида, которое изменения в поведение, ения, ощущения индивида. Власть – это влияния на поведение дру

Руководителю в дополнение полномочий требуется так как он зависит от людей в своей цепи команд, так и вне Руководителю необходимо раз власть. Источники делятся на две группы, ха которых приведена на рис.

 

 8.1. Источники на предприятии

 

В некоторых подчиненные имеют над руководителем, например, руководитель зависит от под в таких вопросах, как для принятия решения неформальные контакты с в других подразделениях, чье необходимо для руководителя. эффективный руководитель поддерживать разумный власти: достаточной для ечения достижения но не вызывающий у подчиненных непокорности.

Для властью необходимо возможность держать под контролем что-либо, значение для исполнителя, на него. Все формы побуждают исполнять желания человека, характери форм власти при в табл. 8.1.

 основные формы являются инструментом, с которого руководитель заставить подчиненных работу, направленную на целей организации. Они являются средствами, могут использоваться лидером, чтобы поме достижению целей организаций.

 8.1

Характеристика форм на предприятии

Вид власти  ее проявления
Принуждение верит, что влияющий возможность наказывать образом, который удовлетворению насущной бности или может неприятности
  Исполнитель верит, что имеет возможность насущную потреб или доставить удовольствие
 власть  Исполнитель что влияющий обладает знаниями, позволяющими потребность
Эталонная (власть примера) или свойства влияющего на привлекательны для исполнителя, что он хочет таким же, как влияющий
 власть (традиционная Исполнитель верит, что имеет право отдавать и что его долг подчи им. Все руководители пользуются за властью, потому что им полномочия управ другими людьми

 

По роста способностей к способностям руководителя необходимость поиска тва со стороны исполнителя, чтобы возможность на него В этом случае две формы побуждения ис к активному сотрудничеству:  и участие.

Убеждение – это передача своей зрения. Убеждение на власти примера и эксперта. Убеждение тем, что доводит до потенциального что, сделав как хочет руководитель, он собственную потребность, какой бы она ни

Влияние через  идет дальше, чем в признании власти и исполнителя. Вместо чтобы убеждать принять сформулированную ру цель, руководитель его усилия и способствует сво обмену информацией. имеет успех что люди, вдохновленные высокого уровня, усерднее на сформулиро с их участием цель.

 труда руководителя во зависит от стиля его руководства, под понимается устой система способов, и форм, используемая в деятельности конкретным

Ренсис Лайкерт четыре базовых сис стиля лидерства: благосклонно-авторитарная, основанная на участии. первой системы характеристики второй – могут авторитарные отношения с но они разрешают подчи хотя и ограниченно, в принятии решений. одители третьей проявляют значительное, но не доверие к подчиненным. система подразу групповое решение и работников в принятии Разновидности стиля управления: и «благожелательный».

 авторитарный стиль к тому, что руководитель не подчиненным и не спрашивает их и советов, единолично все вопросы и берет на ответственность за все, исполнителям лишь что, как и когда в качестве основной стимулирования использует 

При «благожелательной» разновидности рного стиля  относится к подчиненным одительно, по-отечески, тся при принятии решений их хотя, несмотря на его может посту по-своему.

В зависимости от качеств руководителя ают три стиля руководства, которых приве в табл. 8.2.

Выделяют две демократического стиля:  и «партисипативный».

В «консультативного стиля» одитель в значительной доверяет подчиненным, с ними, стремится лучшее, что они предлагают.

 разновидность демократического  управления предполагает, что полностью подчиненным во всех всегда их выслушивают, консультативные предложения, при подчиненных к целей и контролю над их ием.

Либеральный стиль заключается в том, что ставит перед задачу, создает не организационные условия для их определяет решений, а сам отходит на план. «Многомер стили управления собой комплекс переплетающихся подходов, из которых независим от

 

Таблица 8.2

Характеристика стилей руководства

  руководства  стиля
Автократи (директивный)  централизация власти у ителя, единоличное решений. Применяется в коллективах при возникновении ситуаций. Низкая и ответственность лнителей
Демократи (коллегиальный)  действует как координатор вленческих задач, предпочтение методам и убеждения, коллективное при решений. Отсутствуют ситуации, престиж руководителя
ьный (разрешительный)  не принимает участие в ости исполнителей, он ставит ними задачи, необходимыми документами и ин Играет роль координатора, Применяется в виде уального подход к Управленческие функции выполнять неформальный

 

Разработана система, которой поведение руко классифицируется по двум пара структуре и вниманию к Согласно данной зрения, руководители оказывать влияние на своим поведе которое различается по критериям.

Структура такое поведение, руководитель и организует деятельность и свои взаимоотношения с Внимание к подчиненным евает поведение, влияет на людей, к потребностям высокого уровня, взаимоотношения на основе уважения, тепла и между руководителем и иненным.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: