1.Задайте детям вопросы: куда ходят каждый день родители? (на работу) Для чего люди ходят на работу?
2.Покажите картинку Незнайки
Скажите детям, что к вам в гости пришел грустный Незнайка, так как он не знает, какие бывают профессии. Давай поможем Незнайке и расскажем ему, какие же бывают профессии. Предложите ребенку отправиться в страну Профессий.
3. Но что бы нам туда попасть, надо разгадать «Кто что делает?». Вы называете профессию, а ребенок отвечает, что делает человек этой профессии.
Врач – лечит, учитель – учит, продавец – продает, строитель – строит, художник – рисует, швея – шьет, писатель – пишет, повар – готовит, парикмахер – стрижет.
Обязательно хвалите своего ребенка за ответы в каждом задании.
4. Скажите детям, что они справились с заданием, а значит попали в страну Профессий. В этой стране детей ждут задания, которые они должны выполнить и этим помочь Незнайке,
И первое задание, надо отгадать загадки в игре "Угадай ка"
Правила движения
Знает без сомнения.
|
|
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит... (шофер)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает... (продавец)
Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это няня,... (воспитатель)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает. (продавец)
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает. (врач)
5.Вот и справились мы с первым заданием, а теперь второе задание Физминутка:
Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем поварешкой)
Самолет ведет пилот (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы впереди себя, движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец, чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
|
|
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)
6.Третье задание «Как называется профессия» Покажите детям картинки, а они пусть назовут, что это за профессия.
7.Четвертое задание «Найди здание по профессиям» Ребенок должен соотнести картинку профессия людей со зданием, где работают. Задавайте вопросы, почему ребенок так решил.
8.Поговорите с детьми о профессии врача, задайте вопросы:
Кто это? (ответ)
Почему ты так решил? (ответ)
Где работает врач? А кто еще работает в больнице? (ответ)
Что он делает? (ответ)
Как он лечит? (ответ)
Врач – нужная профессия? (ответ)
Верно. Вот с какой важной профессией мы познакомились.
9.Игра «Что лишнее» Ребенок находит, что нужно для врача.
10.Спросите у ребенка, кому вы сегодня помогали? О каких профессиях рассказали Незнайке. Покажите картинку веселого Незнайки.