Рекомендации для родителей. Познаю мир «Путешествие в страну профессий»

1.Задайте детям вопросы: куда ходят каждый день  родители? (на работу) Для чего люди ходят на работу?

2.Покажите картинку Незнайки

Скажите детям, что к вам в гости пришел грустный Незнайка, так как он не знает, какие бывают профессии. Давай поможем Незнайке и расскажем ему, какие же бывают профессии. Предложите ребенку отправиться в страну Профессий.

3. Но что бы нам туда попасть, надо разгадать «Кто что делает?». Вы называете профессию, а ребенок отвечает, что делает человек этой профессии.
Врач – лечит, учитель – учит, продавец – продает, строитель – строит, художник – рисует, швея – шьет, писатель – пишет, повар – готовит, парикмахер – стрижет.

Обязательно хвалите своего ребенка за ответы в каждом задании.

4. Скажите детям, что они справились с заданием, а значит попали в страну Профессий. В этой стране детей ждут задания, которые они должны выполнить и этим помочь Незнайке,

И первое задание, надо отгадать загадки в игре "Угадай ка"

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

 

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

 

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

 

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

 

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня,... (воспитатель)

 

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает. (продавец)

 

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает. (врач)

 

5.Вот и справились мы с первым заданием, а теперь второе задание Физминутка:

 

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (Мешаем поварешкой)

Самолет ведет пилот (Руки – в стороны)

На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)

Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы впереди себя, движения: ладонь – кулак)

И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Балерина и певец, чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)

Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)

Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

6.Третье задание «Как называется профессия» Покажите детям картинки, а они пусть назовут, что это за профессия.

 

 

7.Четвертое задание «Найди здание по профессиям» Ребенок должен соотнести картинку профессия людей со зданием, где работают. Задавайте вопросы, почему ребенок так решил.

 

 

 

 

8.Поговорите с детьми о профессии врача, задайте вопросы:

Кто это? (ответ)

Почему ты так решил? (ответ)

Где работает врач? А кто еще работает в больнице? (ответ)

Что он делает? (ответ)

 Как он лечит? (ответ)

 Врач – нужная профессия? (ответ)

Верно. Вот с какой важной профессией мы познакомились.

 

9.Игра «Что лишнее» Ребенок находит, что нужно для врача.

 

 

 

10.Спросите у ребенка, кому вы сегодня помогали? О каких профессиях рассказали Незнайке. Покажите картинку веселого Незнайки.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: