Виды работ | Тематика заданий по виду работ | Кол-во часов | ||
Подготовительный этап работы | ||||
Знакомство с программой практики, с руководителями, определение базы практики | Участие в работе установочной конференции. Знакомство с содержанием индивидуальных заданий. Оформление документации: – наименование учреждения базы практики; – адресные данные и ф.и.о. руководителя учреждения; – цель и задачи практики; -содержание заданий. | 6 часов | ||
Знакомство с правами и обязанностями студентов во время прохождения практики | Изучение, работа и усвоение прав и обязанностей студентов во время прохождения практики. | |||
Знакомство с правилами техники безопасности | Инструктаж об охране труда студентов, проходящих практику. | |||
Изучение специфики организаций социального обслуживания и социальной помощи, пожилым людям, лицам с ограниченными возможностями здоровья, и т.д. | Анализ нормативно-правовых материалов, составление электронного каталога необходимой документации. Оформление дневника практики. | |||
Рабочий этап работы
| ||||
Дистанционное изучение системы социальной работы УСЗН Валуйского городского округа (общие сведения о структуре учреждения, основных направлениях деятельности социальной работы). | Изучение сайта УСЗН Валуйского городского округа, составление перечня нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность учреждения и деятельность специалиста по социальной работе. Составление «Визитной карточки» учреждения. | 132 часа | ||
Оформление протоколов инструктажа. | Изучение инструктивно-методических документов по охране жизни и здоровья клиентов, защите их прав и интересов. Составление перечня нормативно-правовых и инструктивных документов по охране жизни и здоровья детей и взрослых. | |||
Знакомство с документацией специалиста по социальной работе. | Оформление и ведение документации (журналы, личные дела, заявления, акты обследования жилищных условий и прочее). Составление перечня основной документации специалиста по социальной работе. | |||
Изучение и анализ социальной работы специалистов учреждения. | Анализ деятельности специалистов учреждения. Изучение системы планирования социальной деятельности. Оформление в дневнике структуры и содержание социальной работы, используя различные формы (циклограммы, графики, таблицы) | |||
Организация дистанционного взаимодействия с клиентами социальной службы | Прогнозирование различных ТЖС, в которых могут оказаться клиенты социальной службы. Выявление основной проблемы клиента и определение возможных путей её решения (в конкретной ситуации). Разработка опросников, анкет, бесед, консультаций (в том числе, посредством телефонной или электронной связи), памяток, буклетов, индивидуальных программ сопровождения клиентов социальной службы. | |||
Составление индивидуального плана работы на практике и графика проведения научного исследования. | Разработка и оформление в дневнике плана проведения социальных мероприятий в учреждении. Утверждение графика проведения экспериментального научного исследования. Подбор методик для осуществления научно- исследовательской работы. | |||
Разработка и представление комплексной программы социальных и психолого-педагогических коррекционных мероприятий с клиентами. | Составление комплексной программы мероприятий с различными категориями клиентов, представление её в виде электронной презентации. Оформление в дневнике плана программы коррекционных действий. | |||
Самостоятельная работа в качестве социального работника. | Анализ реабилитационных, коррекционных, воспитательно-образовательных и др. мероприятий, проводимых в социальном учреждении и партнерских организациях. Разработка проектов, сценариев мероприятий, которые реализует учреждение. Разработка и оформление буклетов, листовок, брошюр, плакатов (в том числе, интерактивных), выполнение презентаций, создание социальных роликов для различных категорий населения, содержащих информацию о деятельности учреждения, реализуемых направлениях, мерах социальной поддержки граждан, способах решения социальных проблем. Проведение исследовательской работы с целью сбора материала для использования его в подготовке выпускной квалификационной работы. Оформление в дневнике результатов проведённого исследования. | |||
Итоговый этап работы по преддипломной практике
| ||||
Обобщение результатов, полученных на практике | Самоанализ и самооценка работы студентов. | 6 часов | ||
Подготовка дневника практики и выполненных заданий в электронном виде к представлению на итоговой конференции | Отчёт по практике в установленной форме. Анализ результатов деятельности на практике, оформленный в дневнике. Отзыв группового руководителя и оценка по практике. | |||
Итоговая конференция о выполнении программы практики. | Участие студентов в итоговой конференции. Дифференцированный зачет | |||
Всего: | 144 |
Контроль и оценка результатов освоения общих и профессиональных компетенций преддипломной практики 39.02.01.(040401) Социальная работа
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы отчетности | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1. Диагностировать ТЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов с определением видов необходимой помощи | Прогнозирование осуществление анализа ситуации у лиц пожилого возраста и инвалидов. Выявление наличия проблем и затруднений. Определение возможных вариантов оказания социальной помощи различным категориям лиц пожилого возраста и инвалидов. Выявление возможных рисков, обоснование принятие решения. Составление алгоритма деятельности специалиста по социальной работе по оказанию помощи лицам пожилого возраста и инвалидам. | Дневник; отчет по практике; отзыв руководителя; электронная папка-накопитель с необходимыми нормативно-правовыми документами, диагностическим материалом, результатами диагностических исследований. | Анализ результатов своей практической работы по изучаемой теме (рефлексия своей деятельности); - экспертная оценка составления алгоритма деятельности специалиста по социальной работе лицами пожилого возраста и инвалидами; - экспертная оценка составления социальной истории семьи; - экспертная оценка составления схемы учреждений и специалистов, способных оказать социальную помощь лицам пожилого возраста и инвалидов |
ПК 1.2. Координировать работу по социально-бытовому обслуживанию клиента. | Выявление лиц, находящихся в ТЖС среди пожилых людей и инвалидов. Осуществление сбора документов, необходимых для оказания различных видов помощи лицам пожилого возраста и инвалидам. Определение права лиц пожилого возраста и инвалидов на различные виды социальной помощи. Определение круга специалистов и учреждений, способных оказать социальную помощь лицам пожилого возраста и инвалидам. Дистанционное взаимодействие с обучающимися, преподавателями, руководителями практики и клиентами в ходе обучения. Проявление ответственности за работу, результат выполнения заданий. | Дневник; отчет по практике; отзыв руководителя; электронная папка-накопитель с необходимыми нормативно-правовыми документами, социальным паспортом микрорайона, планом межведомственного взаимодействия. | Анализ результатов своей практической работы по изучаемой теме (рефлексия своей деятельности); - экспертная оценка выполнения видов работ в процессе прохождения производственной практики. |
ПК 1.3. Осуществлять социальный патронат клиента, в том числе содействовать в оказании медико-социального патронажа | Выявление лиц пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в социальном патронате. Осуществление сбора информации о ситуации у лиц пожилого возраста и инвалидов. Выявление наличия проблем и затруднений. Определение форм и методов социального патроната к лицам пожилого возраста и инвалидам. Оформление необходимой документации для осуществления социального патроната. Определение круга специалистов и учреждений, способных оказать помощь в осуществлении социального патроната к лицам пожилого возраста и к инвалидам. Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности и их использование в решении практических задач. | Дневник; отчет по практике; отзыв руководителя; электронная папка-накопитель с необходимыми нормативно-правовыми документами, результатами диагностики | Анализ результатов своей практической работы по изучаемой теме (рефлексия своей деятельности); - экспертная оценка составления алгоритма деятельности специалиста по осуществлению патроната лиц пожилого возраста и инвалидов; - экспертная оценка выполнения видов работ в процессе прохождения производственной практики. |
ПК 1.4. Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации лиц пожилого возраста и инвалидов. | Выявление лиц пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в социальной адаптации и реабилитации. Определение форм и методов адаптации и реабилитации различных типов лиц пожилого возраста и инвалидов, находящихся в ТЖС; Определение круга специалистов и учреждений, способных оказать помощь в осуществлении адаптации и реабилитации лиц пожилого возраста и инвалидов, находящихся в ТЖС. Правильный выбор способов решения профессиональных задач. Рациональная организация собственной деятельности во время выполнения самостоятельной и практической работы, при работе над решением ситуационных задач, прохождение производственной практики. | Дневник; отчет по практике; отзыв руководителя; электронная папка-накопитель с необходимыми нормативно-правовыми документами, планом работы социального работника с лицами пожилого возраста и инвалидами, разработанным планом работы с данной категорией. | Анализ результатов своей практической работы по изучаемой теме (рефлексия своей деятельности); - экспертная оценка составления алгоритма деятельности специалиста по созданию условий для адаптации лиц пожилого возраста и инвалидов; - экспертная оценка выполнения видов работ в процессе прохождения практики. |
ПК1.5. Проводить профилактику возникновения новых ТЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов. | Определение права лиц пожилого возраста и инвалидов на льготы, пособия, социальное обслуживание. Выявление у лиц пожилого возраста и инвалидов возникновение возможных социальных рисков. Информирование лиц пожилого возраста и инвалидов о действующих законодательных актах в сфере социальной защиты. Определение форм и методов социальной помощи лицам пожилого возраста и инвалидам. | Дневник; отчет по практике; отзыв руководителя; электронная папка-накопитель с необходимыми нормативно-правовыми документами, планами работы социального работника по основным направлениям деятельности, разработанными мероприятиями, программами индивидуального сопровождения, консультациями для лиц пожилого возраста и инвалидами. | Анализ результатов своей практической работы по изучаемой теме (рефлексия своей деятельности); - экспертная оценка составления алгоритма деятельности специалиста по осуществлению профилактики ТЖС для лиц пожилого возраста и инвалидов; - экспертная оценка выполнения видов работ в процессе прохождения практики. |
ПК 2.1. Диагностировать ТЖС семьи и детей с определением видов необходимой помощи. | Осуществлять анализ ситуации семьи и детей; выявлять наличие проблем и затруднений; определение возможных вариантов оказания социальной помощи различным категориям семей и детям; определение права семей и детей на получение тех или иных видов социальной помощи, с использованием нормативно-правовой базы; составление алгоритма деятельности специалиста по социальной работе по оказанию помощи семьям и детям. | Дневник; отчет по практике; отзыв руководителя; электронная папка-накопитель с необходимыми нормативно-правовыми документами, диагностическим материалом, результатами диагностики, картами семьи. | Анализ результатов своей практической работы по изучаемой теме (рефлексия своей деятельности); - экспертная оценка составления алгоритма деятельности специалиста по социальной работе с семьями и детьми; - экспертная оценка составления социальной истории семьи; - экспертная оценка составления схемы учреждений и специалистов, способных оказать социальную помощь семьям и детям; |
ПК 2.2. Координировать работу по преобразованию ТЖС в семье и у детей. | Выявлять семьи и детей, находящихся в ТЖС; осуществлять сбор документов, необходимых для оказания различных видов помощи семьям и детям; определять права семей и детей на различные виды социальной помощи; осуществление учета семей и детей в данном микрорайоне (населенном пункте), находящихся в ТЖС; определение круга специалистов и учреждений, способных оказать социальную помощь семьям и детям. | Дневник; отчет по практике; отзыв руководителя; электронная папка-накопитель с необходимыми нормативно-правовыми документами, социальным паспортом микрорайона, планом межведомственного взаимодействия. | Анализ результатов своей практической работы по изучаемой теме (рефлексия своей деятельности); - экспертная оценка выполнения видов работ в процессе прохождения учебной практики. |
ПК 2.3. Осуществлять патронат семей и детей, находящихся в ТЖС (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж). | Выявлять семьи и детей, нуждающихся в социальном патронате; осуществлять сбор информации о ситуации семей и детей; выявлять наличие проблем и затруднений; определение форм и методов социального патроната к семьям и детям; оформление необходимой документации для осуществления социального патроната; определение круга специалистов и учреждений, способных оказать помощь в осуществлении социального патроната в семьи и к детям. | Дневник; отчет по практике; отзыв руководителя; электронная папка-накопитель с необходимыми нормативно-правовыми документами, социальным паспортом класса, картой трудного ребенка, результатами диагностики личности трудного подростка. | Анализ результатов своей практической работы по изучаемой теме (рефлексия своей деятельности); - экспертная оценка составления алгоритма деятельности специалиста по осуществлению патроната в семьи и к детям; - экспертная оценка выполнения видов работ в процессе прохождения учебной практики. |
ПК 2.4. Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации различных типов семей и детей, находящихся в ТЖС. | Выявлять семьи и детей, нуждающихся в социальной адаптации и реабилитации; определение форм и методов адаптации и реабилитации различных типов семей и детей, находящихся в ТЖС; определение круга специалистов и учреждений, способных оказать помощь в осуществлении адаптации и реабилитации семей и детей, находящихся в ТЖС; | Дневник; отчет по практике; отзыв руководителя; электронная папка-накопитель с необходимыми нормативно-правовыми документами, планом работы социального педагога с детьми девиантного поведения и неблагополучными семьями, разработанным планом работы с трудным подростком. | Анализ результатов своей практической работы по изучаемой теме (рефлексия своей деятельности); - экспертная оценка составления алгоритма деятельности специалиста по созданию условий для адаптации и реабилитации семей и детей, находящихся в ТЖС; - экспертная оценка выполнения видов работ в процессе прохождения учебной практики. |
ПК 2.5. Проводить профилактику возникновения новых ТЖС в различных типах семей и у детей. | Определять права семей и детей на льготы, пособия, социальное обслуживание; выявлять у семей и детей возникновение возможных социальных рисков; информировать семьи и детей о действующих законодательных актах в сфере социальной защиты; определение форм и методов социальной помощи различным видам семей и детям. | Дневник; отчет по практике; отзыв руководителя; электронная папка-накопитель с необходимыми нормативно-правовыми документами, планами профилактической и коррекционной работы социального педагога по основным направлениям деятельности, разработанным мероприятием профилактической направленности для детей, разработанной консультацией для родителей. | Анализ результатов своей практической работы по изучаемой теме (рефлексия своей деятельности); - экспертная оценка составления алгоритма деятельности специалиста по осуществлению профилактики ТЖС в различных типах семей и детей; - экспертная оценка выполнения видов работ в процессе прохождения учебной практики. |
ПК3.1. Диагностировать ТЖС у лиц групп риска. | Осуществлять анализ ситуации лиц группы риска оказавшихся в ТЖС; выявлять наличие проблем и затруднений; определение возможных вариантов оказания социальной помощи различным категориям лиц группы риска оказавшихся в ТЖС; определение прав лиц группы риска, оказавшихся в ТЖС на получение тех или иных видов социальной помощи, с использованием нормативно-правовой базы; составление алгоритма деятельности специалиста по социальной работе по оказанию помощи лицам группы риска, оказавшихся в ТЖС. | Дневник; отчет по практике; отзыв руководителя; электронная папка-накопитель с необходимыми нормативно-правовыми документами, диагностическим материалом, результатами диагностики | Анализ результатов своей практической работы по изучаемой теме (рефлексия своей деятельности); - экспертная оценка составления алгоритма деятельности специалиста по социальной работе с лицами группы риска, оказавшихся в ТЖС; - экспертная оценка составления социальной истории семьи; - экспертная оценка составления схемы учреждений и специалистов, способных оказать социальную помощь лицам группы риска, оказавшихся в ТЖС; |
ПК3.2. Координировать работу по преобразованию ТЖС у лиц из групп риска. | Выявлять лиц группы риска, находящихся в ТЖС; осуществлять сбор документов, необходимых для оказания различных видов помощи лицам группы риска, оказавшихся в ТЖС; определять права лиц группы риска, оказавшихся в ТЖС на различные виды социальной помощи; осуществление учета лиц группы риска, оказавшихся в ТЖС в данном микрорайоне (населенном пункте), находящихся в ТЖС; определение круга специалистов и учреждений, способных оказать социальную помощь лицам группы риска, оказавшихся в ТЖС. | Дневник; отчет по практике; отзыв руководителя; электронная папка-накопитель с необходимыми нормативно-правовыми документами, социальным паспортом микрорайона, планом межведомственного взаимодействия. | Анализ результатов своей практической работы по изучаемой теме (рефлексия своей деятельности); - экспертная оценка выполнения видов работ в процессе прохождения практики. |
ПК3.3. Осуществлять патронат лиц из групп риска (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж). | Выявлять лиц группы риска, оказавшихся в ТЖС, нуждающихся в социальном патронате; осуществлять сбор информации о ситуации лиц группы риска, оказавшихся в ТЖС; выявлять наличие проблем и затруднений; определение форм и методов социального патроната к лицам группы риска, оказавшихся в ТЖС; оформление необходимой документации для осуществления социального патроната; определение круга специалистов и учреждений, способных оказать помощь в осуществлении социального патроната лицам группы риска, оказавшихся в ТЖС. | Дневник; отчет по практике; отзыв руководителя; дневник; отчет по практике; отзыв руководителя; электронная папка-накопитель с необходимыми нормативно-правовыми документами, диагностическим материалом, программами сопровождения лиц группы риска, оказавшихся в ТЖС. | Анализ результатов своей практической работы по изучаемой теме (рефлексия своей деятельности); экспертная оценка составления алгоритма деятельности специалиста по осуществлению патроната лицам группы риска, оказавшихся в ТЖС; экспертная оценка выполнения видов работ в процессе прохождения практики. |
ПК3.4. Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации лиц из групп риска. | Выявлять лица группы риска, оказавшихся в ТЖС, нуждающихся в социальной адаптации и реабилитации; определение форм и методов адаптации и реабилитации различных лиц группы риска, оказавшихся в ТЖС; определение круга специалистов и учреждений, способных оказать помощь в осуществлении адаптации и реабилитации лиц группы риска, оказавшихся в ТЖС | Дневник; отчет по практике; отзыв руководителя; электронная папка-накопитель с необходимыми нормативно-правовыми документами, диагностическим материалом, программами реабилитации и адаптации лиц группы риска, оказавшихся в ТЖС. | Анализ результатов своей практической работы по изучаемой теме (рефлексия своей деятельности); экспертная оценка составления алгоритма деятельности специалиста по созданию условий для адаптации и реабилитации лиц группы риска, оказавшихся в ТЖС; экспертная оценка выполнения видов работ в процессе прохождения практики. |
ПК3.5. Проводить профилактику возникновения новых ТЖС у лиц из групп риска. | Определять права лиц группы риска, оказавшихся в ТЖС на льготы, пособия, социальное обслуживание; выявлять у лиц группы риска, оказавшихся в ТЖС возникновение возможных социальных рисков; информировать лиц группы риска, оказавшихся в ТЖС о действующих законодательных актах в сфере социальной защиты; определение форм и методов социальной помощи различным видам лиц группы риска, оказавшихся в ТЖС. | Дневник; отчет по практике; отзыв руководителя; электронная -папка-накопитель с необходимыми нормативно-правовыми документами, программами социальной помощи различным видам семей и детей, профилактики возникновения новых ТЖС у лиц группы риска, оказавшихся в ТЖС. | Анализ результатов своей практической работы по изучаемой теме (рефлексия своей деятельности); экспертная оценка составления алгоритма деятельности специалиста по осуществлению профилактики лиц группы риска, оказавшихся в ТЖС; экспертная оценка выполнения видов работ в процессе прохождения практики. |
ПК 4.1. Осуществлять организационно-управленческую деятельность в соответствии со спецификой направления социальной работы. | Выявлять граждан, находящихся в ТЖС в различных сферах жизнедеятельности; определение форм и методов оказания помощи; определение объемов оказания помощи; определение круга специалистов и учреждений, способных оказать помощь; осуществлять взаимодействие с учреждениями и специалистами иных систем; составление алгоритма организации деятельности специалиста по социальной работе по оказанию помощи лицам в различных сферах. | Дневник, разделы в отчете: формы и методы оказания помощи; структурная схема алгоритма организации деятельности специалиста по социальной работе по оказанию помощи лицам в различных сферах отчет должен включать следующие разделы: характеристику социальных служб (структура, цель, задачи, виды предоставляемых услуг, категории обслуживаемых и т.д.); методы исследования проблем клиентов социальных служб, формы и способы хранения информации; способы обработки и использования результатов исследования в практике социальной деятельности; выводы по результатам практики и предложения или рекомендации по совершенствова-нию деятельности служб; приложение (бланки, акты, программы, анкеты и др. социологический инструментарий, использованный в работе) | Анализ результатов своей практической работы по изучаемой теме (рефлексия своей деятельности); экспертная оценка выполнения самостоятельной работы; экспертная оценка составления алгоритма организации деятельности специалиста по социальной работе в соответствующей сфере; экспертная оценка составления схемы учреждений и специалистов, способных оказать социальную помощь лицам, находящимся в ТЖС в различных сферах; Защита результатов преддипломной практики. Экзамен квалификационный по модулю. |
ПК 4.2. Использовать различные формы, методы и технологии социальной работы в профессиональной деятельности. | Выявлять людей, оказавшимся в ТЖС в соответствующей сфере; определять права лиц, оказавшихся в ТЖС на различные виды социальной помощи в различных сферах; осуществление социальной диагностики ТЖС граждан в различных сферах; определение круга специалистов и учреждений, способных оказать социальную помощь лицам, оказавшимся в ТЖС; применение социальных технологий для оказания помощи гражданам в соответствующей сфере; определение форм и методов оказания социальной помощи нуждающимся. | Дневник, разделы в отчете: формы и методы оказания помощи; структурная схема алгоритма организации деятельности специалиста по социальной работе по оказанию помощи лицам в различных сферах - отчет должен включать следующие разделы: характеристику социальных служб (структура, цель, задачи, виды предоставляемых услуг, категории обслуживаемых и т.д.); методы исследования проблем клиентов социальных служб, формы и способы хранения информации; способы обработки и использования результатов исследования в практике социальной деятельности; выводы по результатам практики и предложения или рекомендации по совершенствова-нию деятельности служб; приложение (бланки, акты, программы, анкеты и др. социологический инструментарий, использованный в работе) | Анализ результатов своей практической работы по изучаемой теме (рефлексия своей деятельности); - экспертная оценка выполнения самостоятельной работы; - экспертная оценка выполнения видов работ в процессе прохождения учебной и производственной практик. Защита результатов преддипломной практики. Экзамен квалификационный по модулю. |
ПК 4.3. Определять специфику и объем деятельности, а также круг необходимых специалистов для решения конкретных задач по оказанию помощи и поддержки клиенту. | Выявлять лиц, нуждающихся в социальной помощи в различных сферах; выявлять наличие проблем и затруднений людей, оказавшихся в ТЖС; определение форм и методов социальной помощи лицам, находящимся в ТЖС в различных сферах; составление алгоритма деятельности специалиста по социальной работе по оказанию социальной помощи в различных сферах; определение круга специалистов и учреждений, способных оказать помощь лицам, находящимся в ТЖС в различных сферах жизнедеятельности. | Дневник, разделы в отчете: формы и методы оказания помощи; структурная схема алгоритма организации деятельности специалиста по социальной работе по оказанию помощи лицам в различных сферах отчет должен включать следующие разделы: характеристику социальных служб (структура, цель, задачи, виды предоставляемых услуг, категории обслуживаемых и т.д.); методы исследования проблем клиентов социальных служб, формы и способы хранения информации; способы обработки и использования результатов исследования в практике социальной деятельности; выводы по результатам практики и предложения или рекомендации по совершенствова-нию деятельности служб; приложение (бланки, акты, программы, анкеты и др. социологический инструментарий, использованный в работе) | Анализ результатов своей практической работы по изучаемой теме (рефлексия своей деятельности); - экспертная оценка выполнения самостоятельной работы; - экспертная оценка выполнения видов работ в процессе прохождения учебной и производственной практик. Защита результатов преддипломной практики. Экзамен квалификационный по модулю. |
ПК 4.4. Осуществлять взаимодействие со специалистами и учреждениями иных систем (межведомственное взаимодействие). | Определение форм и методов социальной работы, необходимых для оказания помощи людям, находящимся в ТЖС; определение круга специалистов и учреждений, способных оказать помощь лицам, оказавшимся в ТЖС в различных сферах; составление алгоритма деятельности специалиста по социальной работе по взаимодействию с учреждениями и специалистами иных систем. | Дневник, разделы в отчете: формы и методы оказания помощи; структурная схема алгоритма организации деятельности специалиста по социальной работе по оказанию помощи лицам в различных сферах отчет должен включать следующие разделы: характеристику социальных служб (структура, цель, задачи, виды предоставляемых услуг, категории обслуживаемых и т.д.); методы исследования проблем клиентов социальных служб, формы и способы хранения информации; способы обработки и использования результатов исследования в практике социальной деятельности; выводы по результатам практики и предложения или рекомендации по совершенствованию деятельности служб; приложение (бланки, акты, программы, анкеты и др. социологический инструментарий, использованный в работе) | Анализ результатов своей практической работы по изучаемой теме (рефлексия своей деятельности); - экспертная оценка выполнения самостоятельной работы; - экспертная оценка выполнения видов работ в процессе прохождения учебной и производственной практик. Защита результатов преддипломной практики. Экзамен квалификационный по модулю. |
Формы и методы контроля и оценки результатов практической деятельности должны позволять проверить у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
|
|
|
|
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Наличие положительных отзывов с мест производственной практики; активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности; аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии; | Оценка непосредственного руководителя при прохождении производственной практики; -экспертная оценка портфолио работ и документов. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Правильный выбор способов решения профессиональных задач; рациональная организация собственной деятельности во время прохождения производственной практики; | Экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе преддипломной практики. |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Проводить диагностику ситуации; определять адекватные варианты решения возникающих проблем; выявлять возможные риски; обосновывать принятие решения; | Экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе преддипломной практики. |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Отбор и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе преддипломной практики. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе преддипломной практики. |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Дистанционное взаимодействие с обучающимися, преподавателями, руководителями практики и клиентами в ходе обучения. | Экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе преддипломной практики. |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий | Проявление ответственности за работу членов команды, результат выполнения заданий. | Экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе преддипломной практики. |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня. | Экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе преддипломной практики. |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. | Экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе преддипломной практики. |
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия | Проявление толерантности к людям независимо от их национальных, социальных, религиозных и иных различий; | Экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе преддипломной практики. |
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку. | Проявление бережного отношения к природе, обществу, человеку. | Экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе преддипломной практики. |
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. | Рациональная организация рабочего места; соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических норм. | Экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе преддипломной практики. |
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. | Демонстрация навыков здорового образа жизни. | Экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе преддипломной практики. |