Содержание преддипломной практики

Виды работ Тематика заданий по виду работ Кол-во часов

Подготовительный этап работы

Знакомство с программой практики, с руководителями, определение базы практики Участие в работе установочной конференции. Знакомство с содержанием индивидуальных заданий. Оформление документации: – наименование учреждения базы практики; – адресные данные и ф.и.о. руководителя учреждения; – цель и задачи практики; -содержание заданий.

6 часов

Знакомство с правами и обязанностями студентов во время прохождения практики   Изучение, работа и усвоение прав и обязанностей студентов во время прохождения практики.
Знакомство с правилами техники безопасности   Инструктаж об охране труда студентов, проходящих практику.
Изучение специфики организаций социального обслуживания и социальной помощи, пожилым людям, лицам с ограниченными возможностями здоровья,  и т.д.   Анализ нормативно-правовых материалов, составление электронного каталога необходимой документации. Оформление дневника практики.

Рабочий этап работы

Дистанционное изучение системы социальной работы УСЗН Валуйского городского округа (общие сведения о структуре учреждения, основных направлениях деятельности социальной работы). Изучение сайта УСЗН Валуйского городского округа, составление перечня нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность учреждения и деятельность специалиста по социальной работе. Составление «Визитной карточки» учреждения. 

132 часа

Оформление протоколов инструктажа. Изучение инструктивно-методических документов по охране жизни и здоровья клиентов, защите их прав и интересов. Составление перечня нормативно-правовых и инструктивных документов по охране жизни и здоровья детей и взрослых.
Знакомство с документацией специалиста по социальной работе. Оформление и ведение документации (журналы, личные дела, заявления, акты обследования жилищных условий и прочее). Составление перечня основной документации специалиста по социальной работе.
Изучение и анализ социальной работы специалистов учреждения. Анализ деятельности специалистов учреждения. Изучение системы планирования социальной деятельности. Оформление в дневнике структуры и содержание социальной работы, используя различные формы (циклограммы, графики, таблицы)
Организация дистанционного взаимодействия с клиентами социальной службы   Прогнозирование различных ТЖС, в которых могут оказаться клиенты социальной службы. Выявление основной проблемы клиента и определение возможных путей её решения (в конкретной ситуации). Разработка опросников, анкет, бесед, консультаций (в том числе, посредством телефонной или электронной связи), памяток, буклетов, индивидуальных программ сопровождения клиентов социальной службы.
Составление индивидуального плана работы на практике и графика проведения научного исследования. Разработка и оформление в дневнике плана проведения социальных мероприятий в учреждении. Утверждение графика проведения экспериментального научного исследования. Подбор методик для осуществления научно- исследовательской работы.
Разработка и представление комплексной программы социальных и психолого-педагогических коррекционных мероприятий с клиентами.   Составление комплексной программы мероприятий с различными категориями клиентов, представление её в виде электронной презентации. Оформление в дневнике плана программы коррекционных действий.
Самостоятельная работа в качестве социального  работника. Анализ реабилитационных, коррекционных, воспитательно-образовательных и др. мероприятий, проводимых в социальном учреждении и партнерских организациях. Разработка проектов, сценариев мероприятий, которые реализует учреждение. Разработка и оформление буклетов, листовок, брошюр, плакатов (в том числе, интерактивных), выполнение презентаций, создание социальных роликов для различных категорий населения,  содержащих информацию о деятельности учреждения, реализуемых направлениях, мерах социальной поддержки граждан, способах решения социальных проблем. Проведение исследовательской работы с целью сбора материала для использования его в подготовке выпускной квалификационной работы. Оформление в дневнике результатов проведённого исследования.

Итоговый этап работы по преддипломной практике

 
Обобщение результатов, полученных на практике Самоанализ и самооценка работы студентов.  

6 часов

Подготовка дневника практики и выполненных заданий в электронном виде к представлению на итоговой конференции Отчёт по практике в установленной форме. Анализ результатов деятельности на практике, оформленный в дневнике. Отзыв группового руко­водителя и оценка по прак­тике.                                                                         
Итоговая конференция о выполнении программы практики. Участие студентов в итоговой конференции. Дифференцированный зачет

Всего:

144

Контроль и оценка результатов освоения общих и профессиональных компетенций преддипломной практики 39.02.01.(040401) Социальная работа

Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы отчетности Формы и методы контроля и оценки
ПК 1.1. Диагностировать ТЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов с определением видов необходимой помощи Прогнозирование  осуществление анализа ситуации у лиц пожилого возраста и инвалидов. Выявление наличия проблем и затруднений. Определение возможных вариантов оказания социальной помощи различным категориям лиц пожилого возраста и инвалидов. Выявление возможных рисков, обоснование принятие решения. Составление алгоритма деятельности специалиста по социальной работе по оказанию помощи лицам пожилого возраста и инвалидам.   Дневник; отчет по практике; отзыв руководителя; электронная папка-накопитель с необходимыми нормативно-правовыми документами, диагностическим материалом, результатами диагностических исследований. Анализ результатов своей практической работы по изучаемой теме (рефлексия своей деятельности); - экспертная оценка составления алгоритма деятельности специалиста по социальной работе лицами пожилого возраста и инвалидами; - экспертная оценка составления социальной истории семьи; - экспертная оценка составления схемы учреждений и специалистов, способных оказать социальную помощь лицам пожилого возраста и инвалидов
ПК 1.2. Координировать работу по социально-бытовому обслуживанию клиента. Выявление лиц, находящихся в ТЖС среди пожилых людей и инвалидов. Осуществление сбора документов, необходимых для оказания различных видов помощи лицам пожилого возраста и инвалидам. Определение права лиц пожилого возраста и инвалидов на различные виды социальной помощи. Определение круга специалистов и учреждений, способных оказать социальную помощь лицам пожилого возраста и инвалидам. Дистанционное взаимодействие с обучающимися, преподавателями, руководителями практики и клиентами в ходе обучения. Проявление ответственности за работу, результат выполнения заданий. Дневник; отчет по практике; отзыв руководителя; электронная папка-накопитель с необходимыми нормативно-правовыми документами, социальным паспортом микрорайона, планом межведомственного взаимодействия. Анализ результатов своей практической работы по изучаемой теме (рефлексия своей деятельности); - экспертная оценка выполнения видов работ в процессе прохождения производственной практики.
ПК 1.3. Осуществлять социальный патронат клиента, в том числе содействовать в оказании медико-социального патронажа Выявление лиц пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в социальном патронате. Осуществление сбора информации о ситуации у лиц пожилого возраста и инвалидов. Выявление наличия проблем и затруднений. Определение форм и методов социального патроната к лицам пожилого возраста и инвалидам. Оформление необходимой документации для осуществления социального патроната. Определение круга специалистов и учреждений, способных оказать помощь в осуществлении социального патроната к лицам пожилого возраста и к инвалидам. Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности и их использование в решении практических задач. Дневник; отчет по практике; отзыв руководителя; электронная папка-накопитель с необходимыми нормативно-правовыми документами, результатами диагностики Анализ результатов своей практической работы по изучаемой теме (рефлексия своей деятельности); - экспертная оценка составления алгоритма деятельности специалиста по осуществлению патроната лиц пожилого возраста и инвалидов; - экспертная оценка выполнения видов работ в процессе прохождения производственной практики.
ПК 1.4. Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации лиц пожилого возраста и инвалидов. Выявление лиц пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в социальной адаптации и реабилитации. Определение форм и методов адаптации и реабилитации различных типов лиц пожилого возраста и инвалидов, находящихся в ТЖС; Определение круга специалистов и учреждений, способных оказать помощь в осуществлении адаптации и реабилитации лиц пожилого возраста и инвалидов, находящихся в ТЖС. Правильный выбор способов решения профессиональных задач. Рациональная организация собственной деятельности во время выполнения самостоятельной и практической работы, при работе над решением ситуационных задач, прохождение производственной практики. Дневник; отчет по практике; отзыв руководителя; электронная папка-накопитель с необходимыми нормативно-правовыми документами, планом работы социального работника с лицами пожилого возраста и инвалидами, разработанным планом работы с данной категорией. Анализ результатов своей практической работы по изучаемой теме (рефлексия своей деятельности); - экспертная оценка составления алгоритма деятельности специалиста по созданию условий для адаптации лиц пожилого возраста и инвалидов; - экспертная оценка выполнения видов работ в процессе прохождения практики.
ПК1.5. Проводить профилактику возникновения новых ТЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов. Определение права лиц пожилого возраста и инвалидов на льготы, пособия, социальное обслуживание. Выявление у лиц пожилого возраста и инвалидов возникновение возможных социальных рисков. Информирование лиц пожилого возраста и инвалидов о действующих законодательных актах в сфере социальной защиты. Определение форм и методов социальной помощи лицам пожилого возраста и инвалидам.   Дневник; отчет по практике; отзыв руководителя; электронная папка-накопитель с необходимыми нормативно-правовыми документами, планами работы социального работника по основным направлениям деятельности, разработанными мероприятиями, программами индивидуального сопровождения,  консультациями для лиц пожилого возраста и инвалидами. Анализ результатов своей практической работы по изучаемой теме (рефлексия своей деятельности); - экспертная оценка составления алгоритма деятельности специалиста по осуществлению профилактики ТЖС для лиц пожилого возраста и инвалидов; - экспертная оценка выполнения видов работ в процессе прохождения практики.
ПК 2.1. Диагностировать ТЖС семьи и детей с определением видов необходимой помощи. Осуществлять анализ ситуации семьи и детей; выявлять наличие проблем и затруднений; определение возможных вариантов оказания социальной помощи различным категориям семей и детям; определение права семей и детей на получение тех или иных видов социальной помощи, с использованием нормативно-правовой базы; составление алгоритма деятельности специалиста по социальной работе по оказанию помощи семьям и детям. Дневник; отчет по практике; отзыв руководителя; электронная папка-накопитель с необходимыми нормативно-правовыми документами, диагностическим материалом, результатами диагностики, картами семьи. Анализ результатов своей практической работы по изучаемой теме (рефлексия своей деятельности); - экспертная оценка составления алгоритма деятельности специалиста по социальной работе с семьями и детьми; - экспертная оценка составления социальной истории семьи; - экспертная оценка составления схемы учреждений и специалистов, способных оказать социальную помощь семьям и детям;
ПК 2.2. Координировать работу по преобразованию ТЖС в семье и у детей. Выявлять семьи и детей, находящихся в ТЖС; осуществлять сбор документов, необходимых для оказания различных видов помощи семьям и детям; определять права семей и детей на различные виды социальной помощи; осуществление учета семей и детей в данном микрорайоне (населенном пункте), находящихся в ТЖС; определение круга специалистов и учреждений, способных оказать социальную помощь семьям и детям. Дневник;  отчет по практике; отзыв руководителя; электронная папка-накопитель с необходимыми нормативно-правовыми документами, социальным паспортом микрорайона, планом межведомственного взаимодействия. Анализ результатов своей практической работы по изучаемой теме (рефлексия своей деятельности); - экспертная оценка выполнения видов работ в процессе прохождения учебной практики.
ПК 2.3. Осуществлять патронат семей и детей, находящихся в ТЖС (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж). Выявлять семьи и детей, нуждающихся в социальном патронате; осуществлять сбор информации о ситуации семей и детей; выявлять наличие проблем и затруднений; определение форм и методов социального патроната к семьям и детям; оформление необходимой документации для осуществления социального патроната; определение круга специалистов и учреждений, способных оказать помощь в осуществлении социального патроната в семьи и к детям. Дневник; отчет по практике; отзыв руководителя; электронная папка-накопитель с необходимыми нормативно-правовыми документами, социальным паспортом класса, картой трудного ребенка, результатами диагностики личности трудного подростка. Анализ результатов своей практической работы по изучаемой теме (рефлексия своей деятельности); - экспертная оценка составления алгоритма деятельности специалиста по осуществлению патроната в семьи и к детям; - экспертная оценка выполнения видов работ в процессе прохождения учебной практики.
ПК 2.4. Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации различных типов семей и детей, находящихся в ТЖС. Выявлять семьи и детей, нуждающихся в социальной адаптации и реабилитации; определение форм и методов адаптации и реабилитации различных типов семей и детей, находящихся в ТЖС; определение круга специалистов и учреждений, способных оказать помощь в осуществлении адаптации и реабилитации семей и детей, находящихся в ТЖС;   Дневник; отчет по практике; отзыв руководителя; электронная папка-накопитель с необходимыми нормативно-правовыми документами, планом работы социального педагога с детьми девиантного поведения и неблагополучными семьями, разработанным планом работы с трудным подростком. Анализ результатов своей практической работы по изучаемой теме (рефлексия своей деятельности); - экспертная оценка составления алгоритма деятельности специалиста по созданию условий для адаптации и реабилитации семей и детей, находящихся в ТЖС; - экспертная оценка выполнения видов работ в процессе прохождения учебной практики.
ПК 2.5. Проводить профилактику возникновения новых ТЖС в различных типах семей и у детей. Определять права семей и детей на льготы, пособия, социальное обслуживание; выявлять у семей и детей возникновение возможных социальных рисков; информировать семьи и детей о действующих законодательных актах в сфере социальной защиты; определение форм и методов социальной помощи различным видам семей и детям.   Дневник; отчет по практике; отзыв руководителя; электронная папка-накопитель с необходимыми нормативно-правовыми документами, планами профилактической и коррекционной работы социального педагога по основным направлениям деятельности, разработанным мероприятием профилактической направленности для детей, разработанной консультацией для родителей. Анализ результатов своей практической работы по изучаемой теме (рефлексия своей деятельности); - экспертная оценка составления алгоритма деятельности специалиста по осуществлению профилактики ТЖС в различных типах семей и детей; - экспертная оценка выполнения видов работ в процессе прохождения учебной практики.
ПК3.1. Диагностировать ТЖС у лиц групп риска. Осуществлять анализ ситуации лиц группы риска оказавшихся в ТЖС; выявлять наличие проблем и затруднений; определение возможных вариантов оказания социальной помощи различным категориям лиц группы риска оказавшихся в ТЖС; определение прав лиц группы риска, оказавшихся в ТЖС на получение тех или иных видов социальной помощи, с использованием нормативно-правовой базы; составление алгоритма деятельности специалиста по социальной работе по оказанию помощи лицам группы риска, оказавшихся в ТЖС. Дневник; отчет по практике; отзыв руководителя; электронная папка-накопитель с необходимыми нормативно-правовыми документами, диагностическим материалом, результатами диагностики Анализ результатов своей практической работы по изучаемой теме (рефлексия своей деятельности); - экспертная оценка составления алгоритма деятельности специалиста по социальной работе с лицами группы риска, оказавшихся в ТЖС; - экспертная оценка составления социальной истории семьи; - экспертная оценка составления схемы учреждений и специалистов, способных оказать социальную помощь лицам группы риска, оказавшихся в ТЖС;
ПК3.2. Координировать работу по преобразованию ТЖС у лиц из групп риска. Выявлять лиц группы риска, находящихся в ТЖС; осуществлять сбор документов, необходимых для оказания различных видов помощи лицам группы риска, оказавшихся в ТЖС; определять права лиц группы риска, оказавшихся в ТЖС на различные виды социальной помощи; осуществление учета лиц группы риска, оказавшихся в ТЖС в данном микрорайоне (населенном пункте), находящихся в ТЖС; определение круга специалистов и учреждений, способных оказать социальную помощь лицам группы риска, оказавшихся в ТЖС. Дневник; отчет по практике; отзыв руководителя; электронная папка-накопитель с необходимыми нормативно-правовыми документами, социальным паспортом микрорайона, планом межведомственного взаимодействия. Анализ результатов своей практической работы по изучаемой теме (рефлексия своей деятельности); - экспертная оценка выполнения видов работ в процессе прохождения практики.
ПК3.3. Осуществлять патронат лиц из групп риска (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж). Выявлять лиц группы риска, оказавшихся в ТЖС, нуждающихся в социальном патронате; осуществлять сбор информации о ситуации лиц группы риска, оказавшихся в ТЖС; выявлять наличие проблем и затруднений; определение форм и методов социального патроната к лицам группы риска, оказавшихся в ТЖС; оформление необходимой документации для осуществления социального патроната; определение круга специалистов и учреждений, способных оказать помощь в осуществлении социального патроната лицам группы риска, оказавшихся в ТЖС. Дневник; отчет по практике; отзыв руководителя; дневник; отчет по практике;  отзыв руководителя; электронная папка-накопитель с необходимыми нормативно-правовыми документами, диагностическим материалом, программами сопровождения лиц группы риска, оказавшихся в ТЖС. Анализ результатов своей практической работы по изучаемой теме (рефлексия своей деятельности); экспертная оценка составления алгоритма деятельности специалиста по осуществлению патроната лицам группы риска, оказавшихся в ТЖС; экспертная оценка выполнения видов работ в процессе прохождения практики.
ПК3.4. Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации лиц из групп риска. Выявлять лица группы риска, оказавшихся в ТЖС, нуждающихся в социальной адаптации и реабилитации; определение форм и методов адаптации и реабилитации различных лиц группы риска, оказавшихся в ТЖС; определение круга специалистов и учреждений, способных оказать помощь в осуществлении адаптации и реабилитации лиц группы риска, оказавшихся в ТЖС Дневник; отчет по практике; отзыв руководителя; электронная папка-накопитель с необходимыми нормативно-правовыми документами, диагностическим материалом, программами реабилитации и адаптации лиц группы риска, оказавшихся в ТЖС. Анализ результатов своей практической работы по изучаемой теме (рефлексия своей деятельности); экспертная оценка составления алгоритма деятельности специалиста по созданию условий для адаптации и реабилитации лиц группы риска, оказавшихся в ТЖС; экспертная оценка выполнения видов работ в процессе прохождения практики.
ПК3.5. Проводить профилактику возникновения новых ТЖС у лиц из групп риска. Определять права лиц группы риска, оказавшихся в ТЖС на льготы, пособия, социальное обслуживание; выявлять у лиц группы риска, оказавшихся в ТЖС возникновение возможных социальных рисков; информировать лиц группы риска, оказавшихся в ТЖС о действующих законодательных актах в сфере социальной защиты; определение форм и методов социальной помощи различным видам лиц группы риска, оказавшихся в ТЖС. Дневник; отчет по практике; отзыв руководителя; электронная -папка-накопитель с необходимыми нормативно-правовыми документами, программами социальной помощи различным видам семей и детей, профилактики возникновения новых ТЖС у лиц группы риска, оказавшихся в ТЖС. Анализ результатов своей практической работы по изучаемой теме (рефлексия своей деятельности); экспертная оценка составления алгоритма деятельности специалиста по осуществлению профилактики лиц группы риска, оказавшихся в ТЖС; экспертная оценка выполнения видов работ в процессе прохождения практики.
ПК 4.1. Осуществлять организационно-управленческую деятельность в соответствии со спецификой направления социальной работы. Выявлять граждан, находящихся в ТЖС в различных сферах жизнедеятельности; определение форм и методов оказания помощи; определение объемов оказания помощи; определение круга специалистов и учреждений, способных оказать помощь; осуществлять взаимодействие с учреждениями и специалистами иных систем; составление алгоритма организации деятельности специалиста по социальной работе по оказанию помощи лицам в различных сферах.   Дневник, разделы в отчете: формы и методы оказания помощи; структурная схема алгоритма организации деятельности специалиста по социальной работе по оказанию помощи лицам в различных сферах отчет должен включать следующие разделы: характеристику социальных служб (структура, цель, задачи, виды предоставляемых услуг, категории обслуживаемых и т.д.); методы исследования проблем клиентов социальных служб, формы и способы хранения информации; способы обработки и использования результатов исследования в практике социальной деятельности; выводы по результатам практики и предложения или рекомендации по совершенствова-нию деятельности служб; приложение (бланки, акты, программы, анкеты и др. социологический инструментарий, использованный в работе) Анализ результатов своей практической работы по изучаемой теме (рефлексия своей деятельности); экспертная оценка выполнения самостоятельной работы; экспертная оценка составления алгоритма организации деятельности специалиста по социальной работе в соответствующей сфере; экспертная оценка составления схемы учреждений и специалистов, способных оказать социальную помощь лицам, находящимся в ТЖС в различных сферах; Защита результатов преддипломной практики. Экзамен квалификационный по модулю.  
ПК 4.2. Использовать различные формы, методы и технологии социальной работы в профессиональной деятельности. Выявлять людей, оказавшимся в ТЖС в соответствующей сфере; определять права лиц, оказавшихся в ТЖС на различные виды социальной помощи в различных сферах; осуществление социальной диагностики ТЖС граждан в различных сферах; определение круга специалистов и учреждений, способных оказать социальную помощь лицам, оказавшимся в ТЖС; применение социальных технологий для оказания помощи гражданам в соответствующей сфере; определение форм и методов оказания социальной помощи нуждающимся. Дневник, разделы в отчете: формы и методы оказания помощи; структурная схема алгоритма организации деятельности специалиста по социальной работе по оказанию помощи лицам в различных сферах - отчет должен включать следующие разделы: характеристику социальных служб (структура, цель, задачи, виды предоставляемых услуг, категории обслуживаемых и т.д.); методы исследования проблем клиентов социальных служб, формы и способы хранения информации; способы обработки и использования результатов исследования в практике социальной деятельности; выводы по результатам практики и предложения или рекомендации по совершенствова-нию деятельности служб; приложение (бланки, акты, программы, анкеты и др. социологический инструментарий, использованный в работе) Анализ результатов своей практической работы по изучаемой теме (рефлексия своей деятельности); - экспертная оценка выполнения самостоятельной работы; - экспертная оценка выполнения видов работ в процессе прохождения учебной и производственной практик. Защита результатов преддипломной практики. Экзамен квалификационный по модулю.  
ПК 4.3. Определять специфику и объем деятельности, а также круг необходимых специалистов для решения конкретных задач по оказанию помощи и поддержки клиенту. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной помощи в различных сферах; выявлять наличие проблем и затруднений людей, оказавшихся в ТЖС; определение форм и методов социальной помощи лицам, находящимся в ТЖС в различных сферах; составление алгоритма деятельности специалиста по социальной работе по оказанию социальной помощи в различных сферах; определение круга специалистов и учреждений, способных оказать помощь лицам, находящимся в ТЖС в различных сферах жизнедеятельности.   Дневник, разделы в отчете: формы и методы оказания помощи; структурная схема алгоритма организации деятельности специалиста по социальной работе по оказанию помощи лицам в различных сферах отчет должен включать следующие разделы: характеристику социальных служб (структура, цель, задачи, виды предоставляемых услуг, категории обслуживаемых и т.д.); методы исследования проблем клиентов социальных служб, формы и способы хранения информации; способы обработки и использования результатов исследования в практике социальной деятельности; выводы по результатам практики и предложения или рекомендации по совершенствова-нию деятельности служб; приложение (бланки, акты, программы, анкеты и др. социологический инструментарий, использованный в работе) Анализ результатов своей практической работы по изучаемой теме (рефлексия своей деятельности); - экспертная оценка выполнения самостоятельной работы; - экспертная оценка выполнения видов работ в процессе прохождения учебной и производственной практик. Защита результатов преддипломной  практики. Экзамен квалификационный  по модулю.  
ПК 4.4. Осуществлять взаимодействие со специалистами и учреждениями иных систем (межведомственное взаимодействие). Определение форм и методов социальной работы, необходимых для оказания помощи людям, находящимся в ТЖС; определение круга специалистов и учреждений, способных оказать помощь лицам, оказавшимся в ТЖС в различных сферах; составление алгоритма деятельности специалиста по социальной работе по взаимодействию с учреждениями и специалистами иных систем.   Дневник, разделы в отчете: формы и методы оказания помощи; структурная схема алгоритма организации деятельности специалиста по социальной работе по оказанию помощи лицам в различных сферах отчет должен включать следующие разделы: характеристику социальных служб (структура, цель, задачи, виды предоставляемых услуг, категории обслуживаемых и т.д.); методы исследования проблем клиентов социальных служб, формы и способы хранения информации; способы обработки и использования результатов исследования в практике социальной деятельности; выводы по результатам практики и предложения или рекомендации по совершенствованию деятельности служб; приложение (бланки, акты, программы, анкеты и др. социологический инструментарий, использованный в работе) Анализ результатов своей практической работы по изучаемой теме (рефлексия своей деятельности); - экспертная оценка выполнения самостоятельной работы; - экспертная оценка выполнения видов работ в процессе прохождения учебной и производственной практик. Защита результатов преддипломной практики. Экзамен квалификационный по модулю.  

Формы и методы контроля и оценки результатов практической деятельности должны позволять проверить у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Наличие положительных отзывов с мест производственной практики; активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности; аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии; Оценка непосредственного руководителя при прохождении производственной практики; -экспертная оценка портфолио работ и документов.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Правильный выбор способов решения профессиональных задач; рациональная организация собственной деятельности во время прохождения производственной практики; Экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе преддипломной практики.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Проводить диагностику ситуации; определять адекватные варианты решения возникающих проблем; выявлять возможные риски; обосновывать принятие решения; Экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе преддипломной практики.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Отбор и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе преддипломной практики.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе преддипломной практики.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Дистанционное взаимодействие с обучающимися, преподавателями, руководителями практики и клиентами в ходе обучения. Экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе преддипломной практики.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий Проявление ответственности за работу членов команды, результат выполнения заданий. Экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе преддипломной практики.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня. Экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе преддипломной практики.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. Экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе преддипломной практики.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия Проявление толерантности к людям независимо от их национальных, социальных, религиозных и иных различий;   Экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе преддипломной практики.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку. Проявление бережного отношения к природе, обществу, человеку. Экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе преддипломной практики.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. Рациональная организация рабочего места; соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических норм. Экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе преддипломной практики.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. Демонстрация навыков здорового образа жизни. Экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе преддипломной практики.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: