Встречи проводятся 2 раза в неделю.
План работы родительского клуба «Добрый город» на 2019-2020 г.г
№ | Тема | Форма проведения | Дата |
1 | Знакомство. День открытых дверей Центра. Программа для родителей и детей «Давай познакомимся» | круглый стол встреча со специалистами Центра, совместное мероприятие Игровая, развлекательная программа | сентябрь |
2 | Типы семейного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья «Осенние мелодии» | тренинг концертная программа | октябрь |
3 | «Основы правовой грамотности». Встреча со специалистами управления социальной защиты населения Кстовского района. Совместный просмотр мултьифильмов в кинотеатре в ТЦ «Восторг» | Беседа, консультация Развлекательная программа | ноябрь |
4 | Встреча Нового года Благотворительный марофон к декаде инвалидов | совместное праздничное мероприятие | декабрь |
5 | Беседа на тему «Психологический микроклимат семьи». Встреча с руководителем православного просветительского центра, педагогом-психологом Воскресенской В.В. Рождественские встречи | беседа прадничная православная программа в ДК «Нефтехимиков» | январь |
6 | Встреча с представителем школы – интерната «Режим дня в школе - интернате» Встреча Масленицы | беседа праздичная программа и мастер-класс в центре «Берегиня» | февраль |
7 | Встреча с благочинным Кстовкого округа протоиереем Алексием Ёлкиным Мастер-класс «Украшение пряника для мамы» | беседа развлекательная программа в Кондитерской | март |
8 | Мы родители… Мы дети… Экскурсия в планетарий | семинар, групповые занятия Познавательная программа | апрель |
9 | Беседа «На защите прав». Встреча с юристами Автономной некоммерческой организации «Правовой альянс» Выпускной в центре | беседа Развлекательная программа | май |
Планируемые результаты:
Дети:
• положительная адаптация к условиям Центра;
• положительная динамика в развитии личности ребенка, развитии навыков общения;
• приобретение социального опыта вне дома.
Родители:
• достаточно информированы в вопросах коррекции проблем в развитии детей с ОВЗ;
• получение квалифицированной психолого-педагогической помощи по воспитанию и развитию ребенка с ОВЗ;
• адекватные установки в отношении перспектив ребенка;
• гармоничные отношения родителей и детей;
|
|
В рамках работы по патриотическому воспитанию мною проведены мероприятия, посвящённые знаменательным датам в истории нашей Родины: электронная викторина «День защитника Отечества», конкурсы рисунка» Мой папа защитник» Экскурсии в музей..
|
|
Одним из элементов социальной адаптации является создание базы дополнительного образования, чтобы у каждого ребёнка была возможность развивать творческий потенциал, выразить себя в художественной и спортивной деятельности. Распределение детей на занятия к специалистам осуществляется по рекомендации психолого-педагогического консилиума ЦИО, в объединения ЦВР – по желанию.
Виды деятельности:
1. Физкультурно-спортивная направленность:
- объединение «Адаптивная физкультура», групповые и индивидуальные занятия.
2. Художественная направленность:
- театр моды «Блюмарин»
вокальная студия «Экспрессия»
- художественная студия «Бисерная флористика»
- арт. студия «Красиво»
- «Мастер игры»
- школа неакадемического рисования «Каракули»
- танцевальный коллектив «DanceArena»
3. Социально-педагогическая направленность:
- «Логопедия» - «Дефектология» объединение «Мир общения». А.);
- «Психологическое сопровождение» школа раннего развития«Подсолнушки»
4. Техническая направленность:
- объединение «Пользователь ПК»
Следует отметить, что под руководством педагогов обучающиеся являются участниками практически всех конкурсов, проводимых на региональном и областном уровнях, а также принимают участие во всероссийских конкурсах, занимая призовые места. Участие в различных конкурсах позволяет детям не только развить свои способности, но и самоутвердиться.
В рамках научно – практической деятельности:
Работа по созданию и координации инновационной площадки на тему: разработка и апробация системы условий, содействующих развитию способностей и социализации младшего школьника с речевыми нарушениями, при активном участии их родителей в учреждении дополнительного образования
Разработка проекта «Все дети равные»
Постоянно повышаю уровень педагогического мастерства:
•участие в семинарах, круглых столах, консилиумах;
•участие в семинаре – «Создание мобильных групп по правовой грамотности» с уполномоченным по правам ребенка в Нижегородской области.
•выступление на родительском собрании «МЫ среди вас»
• Подготовила документы и активно участвую в работе инновационной площадки
•прохождение курсов повышения квалификации;
•личная страница в сети Интернет
•посещение библиотек и книжных магазинов для ознакомления с новой литературой по социально – педагогическим проблемам.
Для более эффективной работы совершенствуюсь в навыках ИКТ: организую занятия и выступления с сопровождением мультимедийных презентаций (MSOfficePowerPoint).
При составлении учебного материала использую ресурсы сети Интернет.
В своей профессиональной деятельности я вижу больше положительных моментов. Однако наряду с профессиональными достижениями встречаюсь и с определёнными трудностями, связанными с элементарной неграмотностью родителей в вопросах воспитания. Когда существует противоречия между потребностью родителей иметь близкие, тёплые отношения со своими детьми, осознаваемой обязанностью вырастить ребёнка самостоятельно заботиться о себе и нежеланием и неумением родителей строить партнёрские отношения в семье и уважать права свои и ребёнка.
Возникающие трудности в работе не снижают моего интереса к педагогической деятельности, а напротив – побуждают к постановке новых целей, к нахождению способов их достижения.