Мной организована работа родительского клуба « Добрый город»

Встречи проводятся 2 раза в неделю.

План работы родительского клуба «Добрый город» на 2019-2020 г.г

 

Тема Форма проведения Дата
1 Знакомство. День открытых дверей Центра.     Программа для родителей и детей «Давай познакомимся»   круглый стол встреча со специалистами Центра, совместное мероприятие   Игровая, развлекательная программа сентябрь
2 Типы семейного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья     «Осенние мелодии» тренинг     концертная программа октябрь
3  «Основы правовой грамотности». Встреча со специалистами управления социальной защиты населения Кстовского района.    Совместный просмотр мултьифильмов в кинотеатре в ТЦ «Восторг» Беседа, консультация   Развлекательная программа ноябрь
4 Встреча Нового года  Благотворительный марофон к декаде инвалидов совместное праздничное мероприятие декабрь
5 Беседа на тему «Психологический микроклимат семьи». Встреча с руководителем православного просветительского центра, педагогом-психологом Воскресенской В.В.   Рождественские встречи беседа     прадничная православная программа в ДК «Нефтехимиков» январь
6 Встреча с представителем школы – интерната «Режим дня в школе - интернате»   Встреча Масленицы беседа   праздичная программа и мастер-класс в центре «Берегиня» февраль
7 Встреча с благочинным Кстовкого округа протоиереем Алексием Ёлкиным   Мастер-класс «Украшение пряника для мамы» беседа     развлекательная программа в Кондитерской март
8 Мы родители… Мы дети…     Экскурсия в планетарий семинар, групповые занятия  Познавательная программа апрель
9 Беседа «На защите прав». Встреча с юристами Автономной некоммерческой организации «Правовой альянс»   Выпускной в центре беседа     Развлекательная программа май


Планируемые результаты:
Дети:
• положительная адаптация к условиям Центра;
• положительная динамика в развитии личности ребенка, развитии навыков общения;
• приобретение социального опыта вне дома.
Родители:
• достаточно информированы в вопросах коррекции проблем в развитии детей с ОВЗ;
• получение квалифицированной психолого-педагогической помощи по воспитанию и развитию ребенка с ОВЗ;
• адекватные установки в отношении перспектив ребенка;
• гармоничные отношения родителей и детей;

 

В рамках работы по патриотическому воспитанию мною проведены мероприятия, посвящённые знаменательным датам в истории нашей Родины: электронная викторина «День защитника Отечества», конкурсы рисунка» Мой папа защитник» Экскурсии в музей..

Одним из элементов социальной адаптации является создание базы дополнительного образования, чтобы у каждого ребёнка была возможность развивать творческий потенциал, выразить себя в художественной и спортивной деятельности. Распределение детей на занятия к специалистам осуществляется по рекомендации психолого-педагогического консилиума ЦИО, в объединения ЦВР – по желанию.

 

Виды деятельности:

1. Физкультурно-спортивная направленность:

- объединение «Адаптивная физкультура», групповые и индивидуальные занятия.

2. Художественная направленность:

- театр моды «Блюмарин»

вокальная студия «Экспрессия»

- художественная студия «Бисерная флористика»

- арт. студия «Красиво»

- «Мастер игры»

- школа неакадемического рисования «Каракули»

- танцевальный коллектив «DanceArena»

3. Социально-педагогическая направленность:

- «Логопедия» - «Дефектология» объединение «Мир общения». А.);

- «Психологическое сопровождение» школа раннего развития«Подсолнушки»

4. Техническая направленность:

- объединение «Пользователь ПК»

Следует отметить, что под руководством педагогов обучающиеся являются участниками практически всех конкурсов, проводимых на региональном и областном уровнях, а также принимают участие во всероссийских конкурсах, занимая призовые места. Участие в различных конкурсах позволяет детям не только развить свои способности, но и самоутвердиться.

В рамках научно – практической деятельности:

Работа по созданию и координации инновационной площадки на тему: разработка и апробация системы условий, содействующих развитию способностей и социализации младшего школьника с речевыми нарушениями, при активном участии их родителей в учреждении дополнительного образования











Разработка проекта «Все дети равные»

Постоянно повышаю уровень педагогического мастерства:

•участие в семинарах, круглых столах, консилиумах;

•участие в семинаре – «Создание мобильных групп по правовой грамотности» с уполномоченным по правам ребенка в Нижегородской области.

•выступление на родительском собрании «МЫ среди вас»

• Подготовила документы и активно участвую в работе инновационной площадки

•прохождение курсов повышения квалификации;

•личная страница в сети Интернет

•посещение библиотек и книжных магазинов для ознакомления с новой литературой по социально – педагогическим проблемам.

Для более эффективной работы совершенствуюсь в навыках ИКТ: организую занятия и выступления с сопровождением мультимедийных презентаций (MSOfficePowerPoint).

При составлении учебного материала использую ресурсы сети Интернет.

В своей профессиональной деятельности я вижу больше положительных моментов. Однако наряду с профессиональными достижениями встречаюсь и с определёнными трудностями, связанными с элементарной неграмотностью родителей в вопросах воспитания. Когда существует противоречия между потребностью родителей иметь близкие, тёплые отношения со своими детьми, осознаваемой обязанностью вырастить ребёнка самостоятельно заботиться о себе и нежеланием и неумением родителей строить партнёрские отношения в семье и уважать права свои и ребёнка.

Возникающие трудности в работе не снижают моего интереса к педагогической деятельности, а напротив – побуждают к постановке новых целей, к нахождению способов их достижения.                                        


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: