Пояснительная записка

Введение

Данный проект в Кстовском районе реализует   Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольгой работы имени С.А. Криворотовой

Сегодня, около 5% детей дошкольного и школьного возраста, проживающих в Российской Федерации, относятся к категории детей с ограниченными возможностями, вызванными различными отклонениями в состоянии здоровья, и нуждаются в специальном образовании, отвечающем их особым образовательным потребностям. В сентябре 2016 года на базе МБУ ДО ЦВР открыт центр инклюзивного образования. Центр представляет собой территорию разбитую на зоны: спортивная, игровая, развивающая, обучающая и релаксационная. Дети с ОВЗ вместе со здоровыми могут посещать кружки по интересам. зал адаптивной физкультуры, сенсорную комнату, игровую площадку, кабинет социально-бытового ориентирования, логопедический и психологический кабинеты.За два года кличество обучающихся возросло на 15%. В 2018 году в центре занимается 130 детей из них детей ннвалидов и с ОВЗ -58 детей.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом “Об образовании в Российской Федерации” эти дети имеют равные со всеми права на образование.

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них психологически комфортной коррекционно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание; для их самореализации и социализации через включение в разные виды социально значимой и творческой деятельности.

Проект “Все дети равные” предназначен для решения сложной проблемы социализации детей с ОВЗ в условиях дополнительного образования.

В тоже время реализация проекта будет способствовать повышению степени интеграции детей с особенностями в развитии в социальную среду.

Цель и задачи проекта

Цель: Создание системы работы для обеспечения равного доступа к получению образования и необходимых условий для достижения успеха в образовании всеми без исключения детьми, независимо от их индивидуальных особенностей, психических и физических возможностей.

Задачи:

  • Создание единой психологически комфортной образовательной среды для детей, имеющих разные стартовые возможности.
  • Организация системы эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования.
  • Охрана и укрепление физического и нервно-психического здоровья детей с учетом специфики их личностных и психофизических особенностей.
  • Формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к детям с ОВЗ, имеющим различные нарушения.
  • Создание и апробация модели междисциплинарного взаимодействия в команде специалистов сопровождения.
  • Апробировать теоретическую модель инклюзивного образования в дополнительном образовании
  • Выявить и экспериментально обосновать педагогические, психологические и другие условия, обеспечивающие эффективность качественного и доступного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Развитие социального партнерства с организациями и учреждениями, защищающими права людей с ОВЗ и принимающими активное участие в продвижении инклюзивного образования с целью координации и взаимодействия специалистов разного профиля и родителей.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: