Конец самого ужасного горя

У Творца есть решение. Он создал Вселенную и человека на Земле. Ему по силам то, что за пределами человеческих возможностей, или то, возможность чего люди только начинают осознавать. Давайте рассмотрим всего два примера.

У нас есть все необходимое, чтобы жить бесконечно.

В Библии ясно говорится о возможности получить вечную жизнь от Бога (Иоанна 3:16; 17:3). Основываясь на результатах изучения генов в клетках человека, д-р Майкл Фоссел пришел к выводу, что качество мужских половых клеток с возрастом не ухудшается. «При правильной выраженности проявления гены, которые мы уже имеем, не позволяют нашим клеткам стареть». Это согласуется с тем, что мы узнали в 4-й главе: наш мозг наделен такими огромными возможностями, что мы не в состоянии использовать их за жизнь той продолжительности, которая существует сегодня; мозг, вероятно, предназначен для того, чтобы работать бесконечно долго. Все эти факты, конечно, лишь второстепенны и только дополняют то, о чем в Библии говорится прямо: Иегова даст нам возможность жить вечно без страданий. Посмотрите, что он обещает в последней книге Библии: «Отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет» (Откровение 21:4).

Творец может помочь всем, кто страдал и умер: он может вернуть их к жизни, то есть воскресить их.

Одним из воскрешенных был Лазарь (Иоанна 11:17-45; смотрите страницы 158-160). Профессор Дональд Макай использовал в качестве наглядного примера компьютерный файл. Профессор писал, что поломка компьютера не обязательно означает, что с решением уравнения или с программой, которую на нем выполняли, покончено навсегда. «Если математик того пожелает», то же самое уравнение или программу можно заложить в другой компьютер и решить или выполнить. Профессор Макай продолжил: «Скорее всего, у науки, с ее механистическим подходом к мозгу, найдется столь же мало доводов против выраженной в [Библии] надежды на вечную жизнь, в которой особо отмечается „воскресение”». Если человек умер, Творец впоследствии может вернуть его к жизни, как он сделал это в случае с Иисусом и как Иисус сделал в случае с Лазарем. Макай заключил, что смерть человека не является препятствием для его возвращения к жизни в новом теле, «если наш Творец того пожелает».

Да, последнее слово остается за нашим Творцом. Только он может полностью удалить страдания, устранить последствия греха и покончить со смертью. Иисус Христос рассказывал своим ученикам о грандиозных событиях, которые развернутся в будущем. Он сказал: «Наступает время, в которое все, находящиеся в гробах [«в памятных склепах», НМ ], услышат глас Сына Божия, и изыдут» (Иоанна 5:28, 29).

Только представьте себе! Верховный Владыка Вселенной готов и способен вернуть к жизни тех, кто находится в его памяти. Эти люди получат возможность доказать, что они достойны «вечной [«настоящей», НМ ] жизни» (1 Тимофею 6:19; Деяния 24:15).

Но нужно ли нам что-нибудь делать сейчас, пока время полного избавления от людских страданий еще не настало? А если нужно, то может ли это уже сегодня сделать нашу жизнь более осмысленной? Давайте посмотрим.

 

[Сноска на странице 167]

Говорится, что карма — это «влияние прошлых дел человека на его будущие жизни, или перевоплощения».

 

[Сноска на странице 170]

В Бытии 2:17 записано повеление Бога Адаму не есть от дерева познания добра и зла. В сноске к этому стиху в «Новой Иерусалимской Библии» (1985 года издания), англ., говорится о том, что представляло собой это знание: «Это способность самостоятельно решать, что добро, а что зло, и поступать соответственно, притязание на полную моральную независимость, выступая с которым, человек отказывается признавать себя творением, смотрите Ис[аия] 5:20. Первый грех был покушением на владычество Бога».

 

[Сноска на странице 172]

Другие места Писания помогают получить более полное представление о страданиях Иова. Его тело покрылось червями, на коже образовались струпья, его дыхание вызывало отвращение. Иов был истерзан болью, его кожа почернела (Иов 7:5; 19:17; 30:17, 30).

 

[Сноска на странице 173]

Раньше, в главе «Что можно узнать о Творце из книги?», мы узнали о том, какую роль сыграл Сатана Дьявол в согрешении Адама и Евы.

 

[Сноска на странице 177]

Обсуждение этого пророчества можно найти в 11-й главе книги «Познание, ведущее к вечной жизни», опубликованной Обществом Сторожевой Башни.

 

[Рамка на странице 168]

Бессмертной души нет

Согласно учению Библии, каждый человек — это душа; когда человек умирает, это значит, умирает душа. В Иезекииля 18:4 говорится: «Душа согрешающая, та умрет». Мертвые находятся без сознания и нигде больше не существуют. Соломон писал: «Мертвые ничего не знают» (Екклесиаст 9:5, 10). Ни евреи, ни первые христиане изначально не учили тому, что душа бессмертна.

«Слово душа в В[етхом] З[авете] обозначает не часть человека, а всего человека как живое существо. Подобным же образом и в Н[овом] З[авете] оно означает человеческую жизнь. [...] В Библии не говорится о том, что какая-то бестелесная душа переживает смерть тела» («New Catholic Encyclopedia»).

«Идея о бессмертии души и вера в воскресение мертвых... два совершенно несовместимых взгляда», — писал теолог Филипп Мену («Dopo la morte: immortaliteo resurrezione?»).

«Так как человек в целом является грешным, если он умирает, то умирает полностью, умирает и его тело, и душа (полная смерть). [...] Смерть и воскресение разделены пропастью» (лютеранский катехизис «Evangelischer Erwachsenenkatechismus»).

 

[Рамка на странице 175]

Разве это долго?

Время от дней Иова до дней Иисуса может показаться слишком длинным промежутком для существования страданий — около 1 600 лет. Для человека, который ждет конца страданий, покажутся долгими и 100 лет. Но следует признать, что важные спорные вопросы, поднятые Сатаной, бросали тень на доброе имя Творца. С точки зрения Бога, последовавшие за этим страдания и зло занимают короткий промежуток времени. Бог — «Царь веков», и для него «тысяча лет, как день вчерашний» (1 Тимофею 1:17; Псалом 89:5). И для людей, которым будет дарована вечная жизнь, период существования страданий тоже покажется непродолжительным.

 

[Рамка на странице 178]

Перелом в истории

«Оглядываясь сегодня назад, мы ясно видим, что вспыхнувшая Первая мировая война стала, говоря образным языком британского историка Арнольда Тойнби, началом „эпохи бедствий” ХХ века, из которой человечество не вышло до сих пор», — написал Эдмонд Тейлор («The Fall of the Dynasties»).

«Переломным годом нашего времени был, конечно же, не год Хиросимы, а 1914 год, ведь сейчас мы уже понимаем, что... именно Первая мировая война положила начало эре заводящих в тупик перемен, из которых мы пытаемся выбраться» (д-р Рене Альбрехт-Карие, Барнард-колледж).

«В 1914 году мир потерял единство, которое с тех пор так и не удалось восстановить. [...] Это время чрезвычайных беспорядков и насилия как внутри разных стран, так и на международном уровне» («Экономист»).

 

[Рамка на странице 181]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: