«Але‑оп – сальто‑мортале – кульбит – гав‑гав‑гав!..»
– А как мы попадём на улицу? – озадаченно спросил Непоседа, с опаской поглядывая вниз с четвёртого этажа.
– Э‑эх! – пропищал Мякиш. – Я так и знал! Всегда что‑нибудь помешает в последнюю минуту…
А Петя в это время шёл по улице без провожатого. Петя не знал, что делать от счастья. То ему хотелось лечь на мостовую и смотреть в небо, то бежать против движения, то ходить колесом или прыгать на одной ноге.
«Смотрите! – хотелось кричать ему. – Я хожу по улице без мамы и папы! Я самостоятельный! Могу делать что хочу, идти куда хочу, ходить как хочу! Вот возьму да и пойду на руках по мостовой! Вот возьму и нарушу правила уличного движения!..»
Однако Петя ничего этого не сделал, потому что прохожие смотрели вовсе не на него. Их внимание привлекла маленькая цирковая тележка, запряжённая пони – карликовой лошадкой. Пони вёл под уздцы лилипут, а на тележке стояли две рекламы, упираясь верхними краями друг в друга так, что получалось что‑то вроде шалаша.
|
|
Петя тоже увидел рекламы. По его телу пробежала радостная дрожь, щёки зарумянились, а глаза загорелись как бенгальские огни. Ведь он давно уже хотел стать цирковым клоуном, самым весёлым и смешным человеком, любимцем публики! Это была заветная, почти позабытая мечта. Да‑да, он хотел падать и смешить людей, вызывать бурю аплодисментов.
А какая реклама была на щитах! Она манила и звала, тянула к себе как магнит. Красивые морские львы напоминали людей, завязанных в чёрные мокрые мешки. Львы ловили открытой пастью рыбу и носом ловко отбивали разноцветные мячи. На толстой осёдланной свинье, похожей на огромный мешок белой муки, верхом сидела мохнатая обезьяна в цилиндре. Одной рукой она держала сигару, а другой ловко чесала спину. Гусь с длинной изогнутой шеей держал в клюве фанерную дощечку с цифрой «5» – настоящей школьной «пятёркой». А рядом, оседлав одноколёсный велосипед, малыш в спортивном костюме кричал в рупор:
Внимание! Внимание!
Сегодня новая программа!
Три дневных представления!
На арене мировые рекордсмены!
Знаменитый фокусник Клеопарди?
Бульдоги‑футболисты!
Спешите! Спешите!
Всё это было нарисовано на рекламных щитах.
У Пети внутри что‑то задрожало. Забыв обо всём на свете, он бросился наперерез движению, увёртываясь от машин с ловкостью, которой от него трудно было ожидать.
Только дважды задержался он на мостовой – он не знал, в какую сторону бежать от автомобилей. Петя влево – машина слева, Петя вправо – машина справа. От них‑то он отвязался, а с велосипедистом столкнулся – с огромными дырами на штанах побежал дальше.
|
|
Догнав тележку, он забрался под рекламные щиты и оттуда начал размахивать руками, строить гримасы, кричать петушиным голосом и даже лаять:
– Здрасте! Меня зовут Бим! Ха‑ха‑ха!.. Новая программа! Бесплатные билеты! Спешите! Спешите!.. Але‑оп – сальто‑мортале – кульбит – гав‑гав‑гав!..
Затем Петя попробовал сделать на тележке стойку, но руки не выдержали его собственного веса, и он, словно куль, шлёпнулся на мостовую. Прохожие смеялись и аплодировали. Они были убеждены, что всё это подстроила цирковая администрация, что это настоящий клоун. А услыхав про бесплатные билеты, многие тут же поторопились прямо в цирк. Впереди всех, конечно, бежали ребята.
Петя, ковыляя, догнал тележку, снова залез на неё, и вся эта живая реклама на колёсах поехала дальше.