В информатике используются различные подходы к измерению информации:
Ø Содержательный подход к измерению информации.
Сообщение – информативный поток, который в процессе передачи информации поступает к приемнику. Сообщение несет информацию для человека, если содержащиеся в нем сведения являются для него новыми и понятными.
Сообщение должно быть информативно. Если сообщение не информативно, то количество информации с точки зрения человека = 0. (Пример: вузовский учебник по высшей математике содержит знания, но они не доступны 1-класснику)
Ø Алфавитный подход к измерению информации не связывает кол-во
информации с содержанием сообщения.
Алфавитный подход - объективный подход к измерению информации.
Он удобен при использовании технических средств работы с информацией, т.к. не зависит от содержания сообщения. Кол-во информации зависит от объема текста и мощности алфавита. Ограничений на max мощность алфавита нет, но есть достаточный алфавит мощностью 256 символов. Этот алфавит используется для представления текстов в компьютере. Поскольку 256=28, то 1символ несет в тексте 8 бит информации.
|
|
Ø Вероятностный подход к измерения информации.
Все события происходят с различной вероятностью, но зависимость между вероятностью событий и количеством информации, полученной при совершении того или иного события можно выразить формулой которую в 1948 году предложил Шеннон.
Количество информации - это мера уменьшения неопределенности.
1 БИТ – такое кол-во информации, которое содержит сообщение, уменьшающее неопределенность знаний в два раза. БИТ- это наименьшая единица измерения информации
Единицы измерения информации: 1байт = 8 бит.
1Кб (килобайт) = 210 байт = 1024 байт.
1Мб (мегабайт) = 210 Кб = 1024 Кб.
1Гб (гигабайт) = 210 Мб = 1024 Мб.
Вывод:
Таким образом, все вышесказанное раскрывает сущность понятий "информатика" и "информация" и указывает на различие данных терминов. А также иллюстрирует сложный процесс перехода информации от источника информации к получателю информации, показывает насколько сложна эта операция и подчеркивает, что современные технологии могут мгновенно выполнять ряд сложных функций. Помимо этого, вышеуказанный текст доступно объясняет сложный процесс - "отображение информации", и для еще более простого понимания в тексте приводятся примеры, раскрывающие сущность подтем. Следовательно, документ прост в понимании, легок в прочтении и интересен изложенной в нем информацией.
Список, используемых интернет ресурсов:
1. http://uchu2008.narod.ru/razdely/informatika/inform_lectures/1/1.html
2. http://www.school497.ru/download/u/02/les2/les.html
3. http://school.xvatit.com/index.php?title=Восприятие_и_представление_информации
4. http://www.univer.omsk.su/omsk/Edu/infpro/1/infor/inf2.html
5. http://informatika.sch880.ru/p18aa1.html