Содержание.
1. Предмет и задачи информатики.
2. Информация и знания.
3. Восприятие и представление информации.
4. Информационные процессы.
5. Измерение информации.
6. Вывод.
7. Список, используемых интернет ресурсов.
Предмет и задачи информатики.
Информатика – наука, изучающая закономерности получения, хранения, передачи и обработки информации в природе и человеческом обществе.
Слово информатика образовано объединением слов информация и автоматика. В большинстве стран Западной Европы и в США используется термин Computer Science (наука о компьютерах).
Информатика как наука зародилась с середины ХХ века благодаря изобретению ЭВМ.
Системы, способные воспринимать и обрабатывать информацию, называются информационными. Информационные системы можно классифицировать на естественные (биологические организмы) и искусственные (созданные человеком).
Основной задачей информатики является систематизация приёмов и методов работы с аппаратными программными средствами вычислительной техники.
|
|
Можно выделить следующие направления практических приложений информатики.
1. Архитектура вычислительных систем (приёмы построения систем, предназначенных для автоматической обработки данных).
2. Интерфейсы вычислительных систем (приёмы и методы управления программным и аппаратным обеспечением).
3. Программирование (приёмы, методы и средства разработки компьютерных программ).
4. Преобразование данных (приёмы и методы преобразования структур данных).
5. Защита информации (приёмы и средства защиты данных).
6. Автоматизация (функционирование программно-аппаратных средств без участия человека).
7. Стандартизация (обеспечение совместимости между форматами представления данных, относящихся к различным типам вычислительных систем).
Информация и знания.
Информация – это сведения, знания, которые человек получает из различных источников.
Прежде всего мы получаем информацию из газет, радио, телевидения, т.е. из средств массовой информации. Цель сообщений, получаемых из средств массовой информации - довести до читателей или слушателей сведения о каких-то событиях. До получения сообщения мы не знали о данном событии, а в результате стали знать.
Получая информацию, мы сохраняем ее в своей памяти, пополняя тем самым свои знания. Учеба в университете - это целенаправленный процесс получения знаний, а значит получения информации. Чем больше мы учимся, тем больше информации содержит наша память.
Знания делятся на декларативные и процедурные.
| |||
|
|
|
Информацию мы получаем в виде некоторых сообщений.
Сообщение – это и речь, которую мы слушаем (радиосообщение, объяснение учителя), и воспринимаемые нами зрительные образы (фильм по телевизору, сигнал светофора), и текст книги, которую мы читаем и т. д.
Сообщение содержит информацию для человека (является информативным), если содержащиеся в нем сведения являются новыми и понятными.
Восприятие и представления информации.