Восприятие и представления информации

Содержание.

 

1. Предмет и задачи информатики.

2. Информация и знания.

3. Восприятие и представление информации.

4. Информационные процессы.

5. Измерение информации.

6. Вывод.

7. Список, используемых интернет ресурсов.

 

 

Предмет и задачи информатики.

Информатика – наука, изучающая закономерности получения, хранения, передачи и обработки информации в природе и человеческом обществе.

Слово информатика образовано объединением слов информация и автоматика. В большинстве стран Западной Европы и в США используется термин Computer Science (наука о компьютерах).

 

 

Информатика как наука зародилась с середины ХХ века благодаря изобретению ЭВМ.

Системы, способные воспринимать и обрабатывать информацию, называются информационными. Информационные системы можно классифицировать на естественные (биологические организмы) и искусственные (созданные человеком).

Основной задачей информатики является систематизация приёмов и методов работы с аппаратными программными средствами вычислительной техники.

Можно выделить следующие направления практических приложений информатики.

1. Архитектура вычислительных систем (приёмы построения систем, предназначенных для автоматической обработки данных).

2. Интерфейсы вычислительных систем (приёмы и методы управления программным и аппаратным обеспечением).

3. Программирование (приёмы, методы и средства разработки компьютерных программ).

4. Преобразование данных (приёмы и методы преобразования структур данных).

5. Защита информации (приёмы и средства защиты данных).

6. Автоматизация (функционирование программно-аппаратных средств без участия человека).

7. Стандартизация (обеспечение совместимости между форматами представления данных, относящихся к различным типам вычислительных систем).

 

Информация и знания.

 

Информация – это сведения, знания, которые человек получает из различных источников.

Прежде всего мы получаем информацию из газет, радио, телевидения, т.е. из средств массовой информации. Цель сообщений, получаемых из средств массовой информации - довести до читателей или слушателей сведения о каких-то событиях. До получения сообщения мы не знали о данном событии, а в результате стали знать.

Получая информацию, мы сохраняем ее в своей памяти, пополняя тем самым свои знания. Учеба в университете - это целенаправленный процесс получения знаний, а значит получения информации. Чем больше мы учимся, тем больше информации содержит наша память.

 

Знания делятся на декларативные и процедурные.

  Декларативные знания - это знания об определенных явлениях, событиях, свойствах объектов, зависимостях. Декларативные знания начинаются со слов: "Я знаю, что..."
Процедурные знания определяют действия для достижения какой-либо цели. Процедурные знания начинаются со слов: "Я знаю, как..."  

 

Информацию мы получаем в виде некоторых сообщений.

Сообщение – это и речь, которую мы слушаем (радиосообщение, объяснение учителя), и воспринимаемые нами зрительные образы (фильм по телевизору, сигнал светофора), и текст книги, которую мы читаем и т. д.

Сообщение содержит информацию для человека (является информативным), если содержащиеся в нем сведения являются новыми и понятными.

 

Восприятие и представления информации.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: