Волокнистые и ткани со специальными свойствами

Контрольные вопросы:

1. Морфофункциональная характеристика и классификация соединительной ткани. Клеточные элементы волокнистой соединительной ткани: происхождение, строение, функции.

2. Межклеточное вещество в волокнистой соединительной ткани: строение и значение. Взаимоотношение клеток и неклеточных структур в соединительной ткани. Фибробласты и их роль в образовании межклеточного вещества. Структурно-функциональная характеристика органелл, участвующих в биосинтезе веществ в клетках.

3. Строение сухожилий и связок.

4. Макрофаги: строение, функции, источники развития. Структурно-функциональная характеристика органелл, участвующих во внутриклеточном пищеварении, защитных и обезвреживающих реакциях. Понятие о макрофагической системе. Вклад русских учёных в её изучение.

5. Соединительные ткани со специальными свойствами, их классификация, строение и функции.

6. Взаимодействие клеток крови и соединительной ткани в иммунных реакциях организма.

Обязательная внеаудиторная самостоятельная работа к занятию №7:

1. Зарисовать в альбом для практических занятий основные этапы непрямого остеогенеза.

 

 

Занятие№7.

Хрящевые ткани. Костные ткани. Кость как орган.

Прямой и непрямой остеогенез.

Контрольные вопросы:

1. Морфофункциональная характеристика и классификация хрящевых тканей. Их развитие, строение, функции. Рост хряща, его регенерация. Возрастные изменения.

2. Морфофункциональная характеристика и классификация костных тканей. Их развитие, строение, роль клеточных элементов и межклеточного вещества. Возрастные изменения.

3. Строение плоских и трубчатых костей.

4. Суставы. Морфо-функциональная характеристика.

5. Прямой остеогенез.

6. Непрямой остеогенез.

7. Перестройка кости во время роста организма. Факторы, влияющие

на рост костей.

 

Занятие №8.

Мышечные ткани. Тканевые элементы нервной системы.

 

Контрольные вопросы:

1. Морфофункциональная характеристика и классификация мышечных тканей. Гладкая мышечная ткань: источник развития, строение, иннервация. Структурные основы сокращения гладких мышечных клеток. Регенерация.

2. Исчерченная скелетная мышечная ткань: источник развития, строение, иннервация. Структурные основы сокращения мышечного волокна. Типы мышечных волокон. Регенерация.

3. Мышца как орган: строение, васкуляризация, эфферентная и афферентная иннервация. Связь мышцы с сухожилием.

4. Исчерченная сердечная мышечная ткань: источник развития, структурно-функциональная характеристика. Регенерация.

5. Морфофункциональная характеристика нервной системы. Источники развития. Нейроциты: функции, строение, морфологическая и функциональная классификация.

6. Нервные волокна: определение, строение, функциональные особенности миелиновых и безмиелиновых нервных волокон. Миелинизация нервных волокон. Регенерация нервных волокон.

7. Нейроглия: источники развития, классификация, строение и значение различных видов глиоцитов.

8. Рефлекторные дуги: понятие, строение простых и сложных рефлекторных дуг. Нейронная теория. Вклад зарубежных и отечественных учёных в её становление и утверждение.

 

Занятие №9.

Рубежный контроль по модулю «Общая гистология». Модуль III.

Контрольные точки:

1. Тестовый контроль.

2. Аттестация практических навыков студентов по работе с микроскопом и по диагностике гистологических препаратов из всех тем общей гистологии.

3. Собеседование со студентами по билетам, составленным из вопросов, рассматриваемых на практических занятиях, а также вынесенных на самостоятельное изучение.

 

В конце модуля «Общая гистология» высчитывается средний балл и на его основе выводится среднеарифметический показатель – текущий рейтинг модуля (Pm). Полученный среднеарифметический текущий рейтинг модуля по таблице переводится в 70-балльную систему, так как Pm максимально составляет 70 баллов. Набранный по итогам модуля «Общая гистология» балл сообщается в деканат.

Обязательная самостоятельная работа во внеаудиторное время к занятию 10 по теме: « Нервные окончания».

Необходимо в альбом для практических занятий зарисовать цветными карандашами таблицы:

Таблица №14. Свободные нервные окончания в эпителии. Зарисовать.

Таблица №15. Осязательные эпителиоциты Меркеля. Зарисовать.

Таблица №18. Осязательное тельце Мейснера. Зарисовать.

Таблица №19. Пластинчатое тельце Фатера-Пачини.

Таблица №21. Нервно-мышечное веретено. Зарисовать.

Таблица 31а. Двигательное нервное окончание (моторная бляшка). Зарисовать.

 

Занятие №10.

Органы нервной системы. Нервные окончания.

Чувствительные нервные узлы. Спинной мозг.

Головной мозг.

Контрольные вопросы:

1. Общая морфофункциональная характеристика органов нервной системы. Источники развития нервной системы, ход эмбрионального развития.

2. Нервные окончания: понятие, классификация, строение рецепторных нервных окончаний.

3. Эффекторные нервные окончания (классификация, строение, механизм функционирования).

4. Синапсы: понятие, строение, механизм передачи нервного импульса в синапса. Классификация синапсов.

5. Чувствительные нервные узлы (спинномозговые и черепные). Морфофункциональная характеристика, положение узлов в рефлекторной дуге.

6. Спинной мозг. Морфофункциональная характеристика. Развитие. Строение серого и белого вещества; нейронный состав. Чувствительные и двигательные пути спинного мозга как примеры рефлекторных дуг. Собственный аппарат рефлекторной деятельности спинного мозга (эволюционные и морфофункциональные аспекты).

7. Мозжечок. Строение и функциональная характеристика. Нейронный состав коры мозжечка, глиоциты. Межнейронные связи.

8. Головной мозг. Общая морфофункциональная характеристика больших полушарий. Эмбриогенез. Нейронная организация коры больших полушарий. Понятие о колонках. Научный вклад Хьюбеля и Визеля в разработку концепции о модульной организации нейронов высших центров нервной системы. Миелоархитектоника коры больших полушарий.

 

Обязательная самостоятельная работа во внеаудиторное время к занятию 1 осеннего семестра по теме: « Вегетативная нервная система».

 

Необходимо в альбом для практических занятий зарисовать цветными карандашами таблицы:

              «Нейронный состав вегетативного ганглия»

              «Рефлекторные дуги вегетативного отдела нервной системы»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: