Прилагательные: Солнечный, лунный, земной, звездный, космический, искусственный, межзвездный, межпланетный. (Слайд 7,8)

В ходе работы нам предстояло не только изучить уже имеющийся опыт формирования словаря по теме «Астрономия» посредством дидактических игр, но и адаптировать его к специфике овладения речью детьми с ТНР. Потребовалась систематизация уже имеющегося материала по 3 группам, доработка и создание авторских игровых пособий.

На слайде представлены дидактические игры по формированию словаря существительных, прилагательных и глаголов. (Слайд 10, 11,12)

Выводы:

1. Основной целью по формированию словаря дошкольников с ТНР является актуализация пассивного словаря, осмысленное, контекстуальное использование его в активной речевой деятельности;

2. Процесс формирования и развития лексического строя по теме «Астрономия» должен носит системный, целенаправленный и последовательный характер;

3. Дидактическая игра – одно из ведущих средств формирования и расширения активного лексического строя по данной тематике;

4. Подбор и презентация игровых пособий обуславливается спецификой речевого становления дошкольников с ТНР;

Уточнение и расширение запаса слов играет важную роль в формировании логического мышления: чем разнообразнее словарь ребенка, тем точнее он мыслит, тем лучше развита его речь. В связи с этим, его развитие необходимо как для наиболее полного преодоления системного речевого недоразвития, так и для всестороннего развития детей, подготовки их к школьному обучению. (Слайд 13)

 

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: