В ходе работы нам предстояло не только изучить уже имеющийся опыт формирования словаря по теме «Астрономия» посредством дидактических игр, но и адаптировать его к специфике овладения речью детьми с ТНР. Потребовалась систематизация уже имеющегося материала по 3 группам, доработка и создание авторских игровых пособий.
На слайде представлены дидактические игры по формированию словаря существительных, прилагательных и глаголов. (Слайд 10, 11,12)
Выводы:
1. Основной целью по формированию словаря дошкольников с ТНР является актуализация пассивного словаря, осмысленное, контекстуальное использование его в активной речевой деятельности;
2. Процесс формирования и развития лексического строя по теме «Астрономия» должен носит системный, целенаправленный и последовательный характер;
3. Дидактическая игра – одно из ведущих средств формирования и расширения активного лексического строя по данной тематике;
4. Подбор и презентация игровых пособий обуславливается спецификой речевого становления дошкольников с ТНР;
Уточнение и расширение запаса слов играет важную роль в формировании логического мышления: чем разнообразнее словарь ребенка, тем точнее он мыслит, тем лучше развита его речь. В связи с этим, его развитие необходимо как для наиболее полного преодоления системного речевого недоразвития, так и для всестороннего развития детей, подготовки их к школьному обучению. (Слайд 13)