Задание 1. Просмотрев видеоурок, вспомнив исторические события, попробуй заполнить пропущенные события.
Середина XV в. – Выделение Крымского ханства из состава золотой Орды
70-е годы XV в. – Признание крымскими ханами своей зависимости от османского султана
16-17 вв. – Набеги крымских татар а русские земли. Строительство засечных черт.
1686 и 1689 гг. - _____________________________________________________________
1774г -_____________________________________________________________________
1783г - _____________________________________________________________________
Задание 2. Запишите меры, с помощью которых власти решали проблему заселения территорий Новороссии.
-_______________________________________________________________________
-_______________________________________________________________________
-_______________________________________________________________________
-_______________________________________________________________________
-_______________________________________________________________________
Отметьте мероприятия, которые, на ваш взгляд, были наиболее успешными.
- Объясните значение слова «диаспора».
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
|
|
- Определите и назовите значение освоения новых земель для экономики России.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задание 3. Долгое время казаки выполняли роль пограничной стражи. Что изменилось к началу 80-х гг. XVIII в.? (Ответ на вопрос найди в пункте 2 п.23)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задание 4. Составьте хронологию образования новых городов в России. Выпишите города, основанные при Екатерине II.
*Главное об освоении Крыма.
1783 год: 60 тысяч населения,
Основная часть - крымские татары.
Административный центр – Симферополь (вместо Бахчисарая)
Не было введено крепостное право
Крестьяне объявлены казенными и занимались по-прежнему разведением домашнего скота.
С 1784 года началось переселение русских и иностранцев на территорию Крыма.
С 1785 года крымские порты становятся свободной экономической зоной (освобождены от госпошлин на 5 лет) обороты черноморской торговли к концу века 2 млн. рублей.
Задание 5. Прочитайте текст учебника п.5 стр. 54. В чем состоял смысл путешествия Екатерины II на юг в 1787 г. Заполните таблицу «Поездка Екатерины 2 по Новороссии и Крыму»
Цели | |
Монархи - участники путешествия | |
Итоги |
*Для информации
Потемкинские деревни — исторический миф о бутафорских деревнях, которые якобы были выстроены по указанию князя Потёмкина вдоль маршрута Екатерины II во время её поездки в 1787 году в Северное Причерноморье — территории современной России и Крыма, которые были отвоёваны у Османской империи (см. Путешествие Екатерины II в
|
|
Крым). Согласно легенде, в недавно глухой местности императрица увидела множество строений, войска, процветающее население. Предстал её взору и Черноморский флот в Севастополе. Эти достижения удивили не только государыню, но и представителей иностранных дворов, которые путешествовали вместе с ней, а также присоединившегося к ним инкогнито австрийского императора Иосифа II.
Что это выражение означает в современной речи.?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задание 6. - Напишите значение освоения Новороссии и Крыма для России.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
Задание № 5. Дидактические и информационные материалы по истории/краеведению для внеурочного мероприятия в избранной параллели классов, с учетом дистанционной формы работы обучающихся
Классный час на тему «День космонавтки» и викторина посвященная данному дню.
1. Место игры в школьном курсе истории: согласно основной общеобразовательной программе по истории, игра рассчитана на проведение в 8 классе, в предверии Дня космонавтики (12 апреля)
2. Цель игры: углубление знаний и умений учащихся по истории космонавтики.
3. Планируемые результаты:
• Предметные: в результате игры учащиеся будут знать и объяснять наиболее значимые эпизоды из истории развития Космоса, связанные с нашим государством.
• Метапредметные: школьники в большей степени научатся работать в команде, определять оптимальные пути и способы к решению задач и достижению конечной цели, использовать знания смежных гуманитарных и естественнонаучных дисциплин.
• Личностные: осмысление вклада советских и российских ученых в исследованиях и покорении Космоса.
4. Содержание: игра проводится внутри класса, который делится на 3 команды. Общее время игры: 45 минут. Формат: «Что? Где? Когда?». В начале игры учащиеся заслушивают краткую справочную информацию по истории освоения космического пространства. Далее на проектор выводится презентация с вопросами (21), из разных областей знаний о Космосе. На обсуждение каждого вопроса дается 30 секунд. Капитаны команд / выбранные спикеры озвучивают и аргументируют свой ответ. Выигрывает та команда, которая получит наибольшее количество очков за правильно данные ответы.
Форма: беседа.