Игра «Чего не стало?»

Цель: учить согласованию числительных с существительными в родительном падеже.

Взрослый просит назвать предметы на картинке, а затем закрыть ладошкой и сказать, чего не стало. Не стало паровозика. Нет белки. И потом во множественном числе. Не стало мешка. Не стало мешков и т.д.

Также можно выполнить игру: «Сколько их, посчитай?» Два мешка, не стало двух мешков. Пять шишек, не стало пять шишек и т.д.

 

 

Игра «Подбери признак»

Цель: учить согласованию прилагательных с существительными.

Взрослый предлагает ребенку ответить на вопросы:

· Мяч (какой?)-круглый, красный, резиновый.

· Кактус (какой?)-зеленый, колючий, маленький.

· Машина (какая?)-быстрая, новая, маленькая.

· Пирамидка (какая?)-деревянная, разноцветная, красивая.

· Лук (какой) – горький, желтый

· Яблоко (какое?) – сладкое, кислое, круглое, желтое, большое и т.д .

 

Игра «Посчитай»

Цель: учить правильно, согласовывать числительными 1-2-5 с существительными.

Взрослый называет один предмет, ребенок отвечает, как будет звучать 1-2-5 предметов.

· Одна кукла, две куклы, пять кукол.

· Одна лошадка, две лошадки, пять лошадок.

· Один медвежонок, два медвежонка, пять медвежат.

· Один лев, два льва, пять львов.

 

Игра: «Назови ласково»

Цель: учить образовывать слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Взрослый произносит фразу и бросает мяч ребенку. Ребенок возвращает мяч и изменяет фразу так, чтобы слова звучали ласково.

· Кофта теплая - кофточка тепленькая.

· Заяц серый - зайчик серенький. - Туфли чистые - туфельки чистенькие.

· Шарф длинный - шарфик длинненький. - Шишка длинная - шишечка длинненькая.

· Кошка черная - кошечка черненькая. Юбка красная – Юбочка красненькая.

· Брюки желтые – брючки желтенькие. – Шапка белая – шапочка беленькая.

 

Игра: «Есть – нет»

Цель: учить использовать в речи имена существительные в родительном падеже.

Взрослый говорит, что у него есть и бросает мяч ребенку. Ребенок ловит мяч и говорит чего у него нет.

У меня есть мяч. У меня нет мяча.

У меня есть машина. У меня нет машины.

У меня есть апельсин. У меня нет апельсина.

У меня есть банан. У меня нет банана.

У меня есть персик. У меня нет персика.

У меня есть абрикос. У меня абрикоса.

У меня есть кубик. У меня нет кубика.

Хвалите ребенка за правильные ответы.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: