Цель: учить согласованию числительных с существительными в родительном падеже.
Взрослый просит назвать предметы на картинке, а затем закрыть ладошкой и сказать, чего не стало. Не стало паровозика. Нет белки. И потом во множественном числе. Не стало мешка. Не стало мешков и т.д.
Также можно выполнить игру: «Сколько их, посчитай?» Два мешка, не стало двух мешков. Пять шишек, не стало пять шишек и т.д.
Игра «Подбери признак»
Цель: учить согласованию прилагательных с существительными.
Взрослый предлагает ребенку ответить на вопросы:
· Мяч (какой?)-круглый, красный, резиновый.
· Кактус (какой?)-зеленый, колючий, маленький.
· Машина (какая?)-быстрая, новая, маленькая.
· Пирамидка (какая?)-деревянная, разноцветная, красивая.
· Лук (какой) – горький, желтый
· Яблоко (какое?) – сладкое, кислое, круглое, желтое, большое и т.д .
Игра «Посчитай»
Цель: учить правильно, согласовывать числительными 1-2-5 с существительными.
Взрослый называет один предмет, ребенок отвечает, как будет звучать 1-2-5 предметов.
|
|
· Одна кукла, две куклы, пять кукол.
· Одна лошадка, две лошадки, пять лошадок.
· Один медвежонок, два медвежонка, пять медвежат.
· Один лев, два льва, пять львов.
Игра: «Назови ласково»
Цель: учить образовывать слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Взрослый произносит фразу и бросает мяч ребенку. Ребенок возвращает мяч и изменяет фразу так, чтобы слова звучали ласково.
· Кофта теплая - кофточка тепленькая.
· Заяц серый - зайчик серенький. - Туфли чистые - туфельки чистенькие.
· Шарф длинный - шарфик длинненький. - Шишка длинная - шишечка длинненькая.
· Кошка черная - кошечка черненькая. Юбка красная – Юбочка красненькая.
· Брюки желтые – брючки желтенькие. – Шапка белая – шапочка беленькая.
Игра: «Есть – нет»
Цель: учить использовать в речи имена существительные в родительном падеже.
Взрослый говорит, что у него есть и бросает мяч ребенку. Ребенок ловит мяч и говорит чего у него нет.
У меня есть мяч. У меня нет мяча.
У меня есть машина. У меня нет машины.
У меня есть апельсин. У меня нет апельсина.
У меня есть банан. У меня нет банана.
У меня есть персик. У меня нет персика.
У меня есть абрикос. У меня абрикоса.
У меня есть кубик. У меня нет кубика.
Хвалите ребенка за правильные ответы.