II Республиканского конкурса помощника вожатых «Ступени мастерства»

I.  Подготовительный этап:

1. Исследование аудитории задача: узнать место, время, возраст, количество и ограничения детей.

2. Поиск идей. Ответить на вопрос. Что я буду делать с детьми?

3.  Подготовка материала, оборудований и заготовок:

§ Составить список материалов и оборудования для каждого ребенка;

§ Подготовка материалов;

§ Изготовить заготовки (например, трафаретов, листов и т.д.);

§ Распределить заготовки по конвертам, фломастеры, карандаши, клей по разным сосудам.

4.  Изготовить пример для детей.

II. Основной этап:

1. Знакомство с детьми (игра)

2. Мотивация

§ Вести детей в курс дела! (Ответить на вопрос: что они будут делать?)

§ Вызвать интерес! (легендой, историей техники мастер-класса)

3.  Актуализация: узнать, знаком ли кто-то из детей с техникой мастер-класса. Если ответ будет положительным, то взять этого ребенка в помощники.

4. Техника безопасности: рассказать о правилах работы с инструментами, которые вы используете в мастер-классе: канцелярские принадлежности (ножницы, клей), швейные принадлежности (иголками), техническое оборудование (микрофон, колонки) и т.д.

5. Поэтапно объяснять изготовление и создание готового продукта.

6.  Следить за темпом работы детей на мастер-классе, за техникой безопасностью, за временем.

III. Заключительный этап:

1. Уборка места.

2. Фотография на память.

3. Рефлексия с детьми.

4. Самоанализ своей работы.

Приложение 5

к Положению о проведении II Республиканского конкурса

«Ступени мастерства»

Пример  дневника помощника вожатого

II Республиканского конкурса помощника вожатых «Ступени мастерства»

Дневник помощника вожатого должен содержать:

1. Титульный лист:

§ ФИО, название СПО

§ Название ДОЛ

§ Смена

§ Дата

2. Важная информация о лагере:

§ Адрес

§ Администрация

§ Расписание дня

§ Правила поведения

§ Традиции лагеря и т.д.

3. Важная информация об отряде:

§ Название отряда, девиз, эмблема

§ Информация о вожатых

§ Список и количество детей

§ Возраст

§ Отрядная песня

§ Отрядная кричалка

§ Отрядные традиции

§ Список детского совета и т.д.

§ План работы отряда

4. Цели и задачи каждого периода;

5. Анализ каждого периода смены:

§ Что удалось?

§ Что отняло слишком много времени?

§ Какие мероприятия проводились (КТД, свечки, рефлексии, огоньки и т.д)? Как они повлияли на детей?

§ Конфликтные ситуации и их решения;

6. Результаты каждого периода:

§ Какие цели ставились и что удалось достичь?

§ Какие межличностые отношения сложились в отряде?

§ Какие отношения сложились между лидерами и остальными детьми?

§ Как работала органы самоуправления?

§ Стал ли коллектив отряда значимым для ребят?

§ Как изменились ребята в течение смены?

§ Чему вы научились на смене?

§ Какие у вас сложились взаимодействия с детьми и вожатыми?

§ Что мешало вашей работе?

§ Анализ общелагерных мероприятий.

§ Кто был главным помощником на смене, вашей поддержкой?

 

 

Приложение 6

к Положению о проведении II Республиканского конкурса

«Ступени мастерства»

ХАРАКТЕРИСТИКА участника

II Республиканского конкурса помощника вожатых «Ступени мастерства»

(заполняется страшим вожатым)

Ф.И.О. участника

Отряд

Лагерь (смена)

 

«Оценка профессиональных и личностных качеств помощника вожатого»

Общекультурные качества, проявленные при работе Оценка (в какой мере сформированы и проявлены)
Владение культурой мышления, способностью к аналитической деятельности 1 2 3 4 5
Владение культурой устной и письменной речи 1 2 3 4 5
Знание основных принципов деловых отношений и профессиональной этики, умение работать в коллективе 1 2 3 4 5
Умение находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и нести ответственность за свой выбор 1 2 3   4 5
Умение критически оценивать свои достоинства и недостатки 1 2 3 4 5
Умение самостоятельно приобретать новые знания, стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства 1 2 3 4 5
Обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональных задач, инициативность и мобильность 1 2 3 4 5
Умение использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. Владение знаниями в получении, хранении и переработке информации 1 2 3    4 5

«Профессиональные умения и навыки, проявленные и приобретенные на смене»

Профессиональные умения и навыки, проявленные и приобретенные на смене Оценка (в какой мере сформированы и проявлены)
Способность к использованию специальных знаний, полученных в рамках образовательной подготовки   1 2 3 4 5
Способность в поддержании дисциплины отряда   1 2 3 4 5
Способность в организации досуга отряда   1 2 3 4 5
Способность в проведении и организации лагерных мероприятий   1 2 3 4 5
Способностью к работе с трудными детьми   1 2 3 4 5
Способность принимать и соблюдать правила лагеря и отряда   1 2 3 4 5
Способность проводить свечки, огоньки и рефлексии 1 2 3 4 5
Способность выходить из сложных ситуаций 1 2 3 4 5
Способность справляться с эмоциональным выгоранием 1 2 3 4 5
Способность выстраивать взаимоотношения с администрацией лагеря, обслуживающим персоналом, педагогическим составом 1 2 3 4 5

Общие замечания

 

«___»_____________2020 г.    ____________________   ____________________ 

                                                            (подпись старшего вожатого)               (расшифровка)

 

 

Приложение 7

к Положению о проведении II Республиканского конкурса

«Ступени мастерства»

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: