I. Подготовительный этап:
1. Исследование аудитории задача: узнать место, время, возраст, количество и ограничения детей.
2. Поиск идей. Ответить на вопрос. Что я буду делать с детьми?
3. Подготовка материала, оборудований и заготовок:
§ Составить список материалов и оборудования для каждого ребенка;
§ Подготовка материалов;
§ Изготовить заготовки (например, трафаретов, листов и т.д.);
§ Распределить заготовки по конвертам, фломастеры, карандаши, клей по разным сосудам.
4. Изготовить пример для детей.
II. Основной этап:
1. Знакомство с детьми (игра)
2. Мотивация
§ Вести детей в курс дела! (Ответить на вопрос: что они будут делать?)
§ Вызвать интерес! (легендой, историей техники мастер-класса)
3. Актуализация: узнать, знаком ли кто-то из детей с техникой мастер-класса. Если ответ будет положительным, то взять этого ребенка в помощники.
4. Техника безопасности: рассказать о правилах работы с инструментами, которые вы используете в мастер-классе: канцелярские принадлежности (ножницы, клей), швейные принадлежности (иголками), техническое оборудование (микрофон, колонки) и т.д.
|
|
5. Поэтапно объяснять изготовление и создание готового продукта.
6. Следить за темпом работы детей на мастер-классе, за техникой безопасностью, за временем.
III. Заключительный этап:
1. Уборка места.
2. Фотография на память.
3. Рефлексия с детьми.
4. Самоанализ своей работы.
Приложение 5
к Положению о проведении II Республиканского конкурса
«Ступени мастерства»
Пример дневника помощника вожатого
II Республиканского конкурса помощника вожатых «Ступени мастерства»
Дневник помощника вожатого должен содержать:
1. Титульный лист:
§ ФИО, название СПО
§ Название ДОЛ
§ Смена
§ Дата
2. Важная информация о лагере:
§ Адрес
§ Администрация
§ Расписание дня
§ Правила поведения
§ Традиции лагеря и т.д.
3. Важная информация об отряде:
§ Название отряда, девиз, эмблема
§ Информация о вожатых
§ Список и количество детей
§ Возраст
§ Отрядная песня
§ Отрядная кричалка
§ Отрядные традиции
§ Список детского совета и т.д.
§ План работы отряда
4. Цели и задачи каждого периода;
5. Анализ каждого периода смены:
§ Что удалось?
§ Что отняло слишком много времени?
§ Какие мероприятия проводились (КТД, свечки, рефлексии, огоньки и т.д)? Как они повлияли на детей?
§ Конфликтные ситуации и их решения;
6. Результаты каждого периода:
§ Какие цели ставились и что удалось достичь?
§ Какие межличностые отношения сложились в отряде?
§ Какие отношения сложились между лидерами и остальными детьми?
§ Как работала органы самоуправления?
§ Стал ли коллектив отряда значимым для ребят?
|
|
§ Как изменились ребята в течение смены?
§ Чему вы научились на смене?
§ Какие у вас сложились взаимодействия с детьми и вожатыми?
§ Что мешало вашей работе?
§ Анализ общелагерных мероприятий.
§ Кто был главным помощником на смене, вашей поддержкой?
Приложение 6
к Положению о проведении II Республиканского конкурса
«Ступени мастерства»
ХАРАКТЕРИСТИКА участника
II Республиканского конкурса помощника вожатых «Ступени мастерства»
(заполняется страшим вожатым)
Ф.И.О. участника
Отряд
Лагерь (смена)
«Оценка профессиональных и личностных качеств помощника вожатого»
Общекультурные качества, проявленные при работе | Оценка (в какой мере сформированы и проявлены) |
Владение культурой мышления, способностью к аналитической деятельности | 1 2 3 4 5 |
Владение культурой устной и письменной речи | 1 2 3 4 5 |
Знание основных принципов деловых отношений и профессиональной этики, умение работать в коллективе | 1 2 3 4 5 |
Умение находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и нести ответственность за свой выбор | 1 2 3 4 5 |
Умение критически оценивать свои достоинства и недостатки | 1 2 3 4 5 |
Умение самостоятельно приобретать новые знания, стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства | 1 2 3 4 5 |
Обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональных задач, инициативность и мобильность | 1 2 3 4 5 |
Умение использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. Владение знаниями в получении, хранении и переработке информации | 1 2 3 4 5 |
«Профессиональные умения и навыки, проявленные и приобретенные на смене»
Профессиональные умения и навыки, проявленные и приобретенные на смене | Оценка (в какой мере сформированы и проявлены) |
Способность к использованию специальных знаний, полученных в рамках образовательной подготовки | 1 2 3 4 5 |
Способность в поддержании дисциплины отряда | 1 2 3 4 5 |
Способность в организации досуга отряда | 1 2 3 4 5 |
Способность в проведении и организации лагерных мероприятий | 1 2 3 4 5 |
Способностью к работе с трудными детьми | 1 2 3 4 5 |
Способность принимать и соблюдать правила лагеря и отряда | 1 2 3 4 5 |
Способность проводить свечки, огоньки и рефлексии | 1 2 3 4 5 |
Способность выходить из сложных ситуаций | 1 2 3 4 5 |
Способность справляться с эмоциональным выгоранием | 1 2 3 4 5 |
Способность выстраивать взаимоотношения с администрацией лагеря, обслуживающим персоналом, педагогическим составом | 1 2 3 4 5 |
Общие замечания
«___»_____________2020 г. ____________________ ____________________
(подпись старшего вожатого) (расшифровка)
Приложение 7
к Положению о проведении II Республиканского конкурса
«Ступени мастерства»
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ