А. В семье происходит формирование индивида как личности.
Б. Семья изначально определяет принадлежность человека к определённому социальному слою общества.
1)Верно только А; 2)верно только Б; 3)верны оба суждения; 4)оба суждения неверны.
В 1. Найдите черты сходства и отличия экономической и социальной сфер общества.
1) Оказывает влияние на политическую сферу и зависит от неё;
2) Включает в себя распределение и потребление;
3) Включает помощь социально незащищённым слоям населения;
4) Создаёт товары и услуги;
5) Существует на всех стадиях развития общества.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт отличия.
Черты сходства | Черты отличия |
В 2. Установите соответствие между этапами развития общества и их характерными чертами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ | ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ |
А) Традиционное общество. | 1) Машинное производство – определяющий фактор развития. |
Б) Индустриальное общество. | 2) Большая роль церкви и армии. |
В) Постиндустриальное общество. | 3) В экономике преобладает сфера услуг. |
Запишите в таблицу выбранные цифры.
|
|
А | Б | В |
В3. Все перечисленные ниже понятия, за исключением одного, характеризуют уровень жизни.
Условия труда, уровень образования, привычки, качество питания, условия проживания.
Найдите и укажите понятие, «выпадающее» из этого ряда.
В 4. Найдите в предложенном списке принципы предпринимательской деятельности.
1) Отсутствие личной материальной ответственности.
2) наличие экономической свободы;
3) стремление к получению прибыли;
4) отсутствие профессионального риска;
5) наличие ресурсов для организации экономической деятельности.
В5. Все перечисленные ниже слова, за исключением одного, относятся к приобретённому статусу.
Врач, мужчина, демократ, садовод. Найдите и укажите понятие, «выпадающее» из этого ряда.
В 6. Найдите в предложенном списке характерные черты доиндустриального общества.
1) Преобладающая роль сельского хозяйства;
2) большая роль религии и церкви;
3) развитие промышленности;
4) сословное деление общества;
5) высокий уровень развития науки;
6) преобладание городского населения над сельским.
С1. Что такое налог? Приведите по одному примеру прямых и косвенных налогов.
Вариант 3.
|
|
1. Процесс формирования мирового сообщества тесно связан с процессом:
1) формирования военно – политических союзов; 2) создания независимых государств; 3)глобализации; 4)верно всё перечисленное.
Верны ли следующие суждения о характеристиках отдельных типов обществ?
А. В традиционном обществе важная роль отводилась церкви и армии.
Б. В доиндустриальном обществе основными группами населения были предприниматели и наёмные рабочие.
1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
3. Итогом неолитической революции является:
1) переход от собирательства к земледелию;
2) переход от мануфактуры к фабричному производству;
3) появление социальных групп буржуазии и наёмных рабочих;
4) появление массовой культуры.
4. Каждый рождающийся в мире младенец является: 1)гениальным; 2)личностью; 3)великой личностью; 4)индивидом.
Верны ли следующие суждения о проявлении потребностей?
А. Всем людям в равной степени присущи все потребности.
Б. Высшие (вторичные) потребности оказывают большое влияние на формирование личности.
1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
6. После выхода на пенсию Л. Увлёкся рыбалкой и вступил в общество рыболовов – любителей. Это пример:
1)воспитания; 2)социализации; 3)самовоспитания; 4)самоконтроля.
7. Основным подразделением в сфере производства выступает: 1)органы местной власти; 2)рынок; 3)предприятие; 4)банк.
8. Равновесная цена:
1)возникает в условиях конкуренции; 2)устанавливается государством; 3)устраивает только покупателей; 4)устраивает только продавцов.
9. В командной экономике, так же как и в рыночной:
1)отсутствует обмен; 2)у работников нет мотивации к труду; 3)прямые налоги; 4)свободное ценообразование.
10. Понятие «стратификация» обозначает: 1)объединение;2)расслоение; 3)перемещение; 4)включение в сообщество.
11. Субъектом конфликта выступает:
1) благо, из-за которого происходит конфликт;
2) ситуация, ведущая к конфликту;
3) результаты конфликта;
4) стороны – участники конфликта.
12. Нуклеарная семья:
1) наиболее распространена в аграрном обществе;
2) включает не менее трёх поколений прямых родственников;
3) является малой социальной группой;
4) не предполагает общность быта.
Верны ли следующие суждения о среднем классе?
А. В современных западных странах средний класс составляет основу общества.
Б. В России в 1990-е гг. средний класс пополнился беженцами, пенсионерами и иностранными рабочими.
1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
В 1. Найдите черты сходства и отличия между врождённым статусом и приобретённым.
1) Отражает определённую характеристику человека;
2) не зависит от заслуг;
3) достигается в результате личных усилий человека;
4) достигается в результате выбора человека;
5) влияет на характер поведения.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт отличия.
Черты сходства | Черты отличия |
В 2. Установите соответствие между видом потребностей и их проявлением: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ВИД ПОТРЕБНОСТЕЙ | ПРОЯВЛЕНИЕ |
А) Физиологические | 1) Участие в каких – либо общественных организациях. |
Б) Престижные. | 2) Создание литературных произведений |
В) Духовные. | 3) Защита от холода или жары |
Г) Социальные | 4) Карьерный рост. |
Запишите в таблицу выбранные цифры.
|
|
А | Б | В | Г |
В3. Все перечисленные ниже понятия, за исключением одного, относятся к характеристике рынка.
Монополия, монархия, олигополия, конкуренция.
Найдите и укажите понятие, «выпадающее» из этого ряда.
В 4. Найдите в приведённом списке этнообразующие факторы.
1)Кровное родство; 2)общая культура; 3)отсутствие межпоколенной общности; 4)общая территория; 5)единый язык.