1 вариант
1. Высший орган управления, пришедший на смену Боярской думе в результате петровских реформ, назывался
1) Святейшим Синодом
2) Сенатом
3) Верховным тайным советом
4) Негласным комитетом
2. Укажите мероприятие внутренней политики Петра I.
1) создание коллегий
2) открытие Славяно-греко-латинской академии
3) Азовские походы
4) отмена «урочных лет»
3. Кто из исторических деятелей относится к периоду царствования Анны Иоанновны? Найдите в приведённом ниже списке двух исторических деятелей и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Г.Греф
2) А. Меншиков
3) Г. Потёмкин
4) А.Остерман
5) Э.Бирон
4. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в ответ.
1) восстание под предводительством Е.Пугачева
2) 1 раздел Речи Посполитой
3) восстание под предводительством К. А. Булавина
4) поражение русских войск под Нарвой
5. Запишите термин, о котором идет речь.
Название политики Екатерины II, выражавшееся в преобразовании наиболее устаревших сторон жизни по инициативе монарха –реформатора. _________________________
|
|
6. Напишите название города, строительство которого показано на картине.
7. Назовите российского монарха, в период правления которого произошло изображённое на картине событие. В ответе укажите его имя и прозвание или имя и номер. (Например, Александр Первый или Александр Благословенный).
8. Город, строительство которого показано на иллюстрации, был основан в тысяча семьсот ___________ году. Ответ запишите словом.
9. Укажите главного соперника России в войнах, в результате которых в состав России вошли территории, обозначенные в легенде карты цифрой «1».
10. Прочтите отрывок из сочинения историка С. Ф. Платонова и ответьте на вопросы.
«Пётр реформировал общественное устройство и управление не по строгому, заранее составленному плану преобразований, а отрывочными постановлениями, отдельными мерами, между походами и военными заботами. Лишь в последние годы царствования, когда война уже не требовала чрезмерных усилий и средств, Пётр пристальнее взглянул на внутреннее устройство и стремился привести в систему ряд разновременных отдельных мероприятий. Невозможно, впрочем, было и ждать от Петра заранее составленного и теоретически разработанного плана преобразовательной деятельности. Его воспитание и жизнь не могли выработать в нём наклонности к отвлечённому мышлению: по всему своему складу он был практическим деятелем, не любившим ничего абстрактного. И среди его сотрудников, запечатлённых таким же практическим направлением, мы не видим человека, который мог бы стать автором плана общих преобразований. <...> Если Пётр и перенёс на Русь коллегиальное устройство административных органов, то это потому, что везде на Западе он видел эту форму управления и считал её единственной нормальной и пригодной где бы то ни было. Но если бы даже и была в голове Петра какая-нибудь предрешённая система преобразований, он вряд ли бы мог выполнить её последовательно. Нужно помнить, что война <...> поглощала все силы царя и народа. Можно ли было при этом условии предаться систематической реформе, когда военные нужды обусловливали собой всю внутреннюю деятельность правительства?»
|
|
а) О какой войне идёт речь в тексте? Укажите годы этой войны.
б) В чем по мнению автора заключается отсутствие четкого плана преобразований у Петра 1.