МДК 02.02 Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров (по видам транспорта)
Преподаватель Федорова Н.А.
Группа 20-АЭД
https://vk.com/id77541037
План занятия №95
Дисциплина: МДК 02.02 Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров (по видам транспорта)
Тема занятия: Технические средства связи.
Цель занятия: ознакомиться с автоматизированной системой диспетчерского управления такси
Планируемые результаты:
- образовательные – формирование знаний по оперативному управлению таксомоторными перевозками.
- развивающие - учить обобщать изучаемые материалы и применять полученные знания.
- воспитательные – формирование профессионально-значимых навыков, пробудить чувства ответственности обучающихся к выбранной профессии, формировать навыки систематизации и обобщения нового материала.
Вид занятия: лекция
Оснащение: компьютер.
План занятия:
1. АСД управления автомобилями такси.
2. Использование ГЛОНАСС в управлении автомобилями такси
Литература: -: Спирин И. В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Спирин И. В. – 11 – е изд., испр.. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. –400 с. Разд.9.6. с. 324-329
|
|
https://www.academia-moscow.ru/reader/?id=372004
- Конспект-лекций по дисциплине
Дополнительные материалы опубликованы на https://vk.com/club193429964
Преподаватель: Федорова Н.А.
Лекция
Тема занятия: Технические средства связи.
План занятия:
1. АСД управления автомобилями такси.
2. Использование ГЛОНАСС в управлении автомобилями такси
Вопрос 1. АСД управления автомобилями такси.
Более совершенной формой обслуживания населения является вызов такси по телефону. При этом перевозка пассажиров осуществляется от «двери до двери», и совершенно исключаются затраты времени на подход к месту стоянки и ожидание такси на улице. Подача такси по телефонному вызову, является основной формой обслуживания населения таксомоторными перевозками. Для этого такси оснащены радиофицированными и коммуникационными средствами связи, оснащены и стоянки средствами связи; организованы стационарные диспетчерские пункты в местах массового тяготения населения.
Контроль за работой легковых автомобилей-такси на линии осуществляется при помощи радиосвязи или мобильной связи. Кроме этого производится проверка работниками АТП проверка работы на остановочных пунктах.
Рис. 1. Схема ЦДСУ-Т
Технические средства диспетчерской связи
Руководство таксомоторными перевозками существенно облегчаются при использовании:
- Прямой телефонной связи со стоянками такси
|
|
- Радиотелефонной связи с такси
- Радиотелефонной связи с разъездными линейными диспетчерами АТП
- Радиотелефонной связи с автомобилями технической помощи
- Индуктивные средства связи на стоянках такси
- Телевизионной связью со стояками
- Автоматизированной системой диспетчерского управления таксомоторами перевозками (АСДУ-Т)
Основы функционирования АСДУ-Т:
- Контроль и выполнение АТП плана выпуска такси на линию
- Автоматизированный прием срочных и предварительных заказов на такси
- Автоматизированный прием информации о количестве и номерах свободных такси находящихся на оборудованных таксомоторных стоянках
- Оперативное управление свободными таксомоторами на стоянках при выполнении срочных заказов
- Автоматизированное распределение таксомоторов на стоянки повышенного спроса (направленный выпуск)
- Равномерная загрузка диспетчеров ЦДС
- Составление отчетных данных об использовании заказов, показателях работы водителей, диспетчеров ЦДС и таксомоторных АТП.
- Сбор, накопление и обработка статистической информации, необходимой для оперативного диспетчерского управления таксомоторными перевозками.