1. Военное строительство и военная деятельность в России осущест-вляются в соответствии с Военной доктриной России. Проект Военной доктрины России разрабатывается по поручению Президента России Министерством безопасности и развития России. Военная доктрина Рос-сии может содержать информацию с ограниченным доступом.
2. Военная доктрина России пересматривается не реже одного раза
в пять лет.
3. При формировании планов и программ развития страны учитыва-ются положения Военной доктрины России.
4. Военная доктрина России формируется на принципах обеспечен-ности Вооруженных сил России необходимыми ресурсами для выполне-ния их задач и самодостаточности оборонозначимых науки, образования и промышленности страны.
Статья 219. Особые режимы в России
1. Кроме естественного режима мирного времени, для организации противодействия угрозам безопасности России, уменьшения ущерба при их реализации на всей территории России и в ее отдельных местностях могут вводиться при наличии обстоятельств и в порядке, установленном федеральным конституционным законом, особые режимы: режим угро-зы, кризисный режим, чрезвычайный режим, военный режим.
|
|
2. Для каждого особого режима устанавливаются особенности госу-дарственного управления, вводятся ограничения прав и свобод и специ-альные (дополнительные) обязанности человека и гражданина.
3. Гражданские и военные реквизиции в случае возникновения непо-средственной угрозы безопасности России и во время действия военного режима допускаются с условием последующего возмещения.
613
4. В условиях действия особых режимов на какой-либо части террито-рии России может быть введен режим прямого федерального правления, временно заменяющий управление государственных органов субъекта России и (или) местных государственных органов управлением феде-ральных государственных органов. После окончания действия режи-ма федерального правления государственные органы субъекта России
и (или) местные государственные органы формируются вновь.
5. В условиях действия особых режимов в России осуществление от-дельных полномочий государственных органов субъекта России может быть временно возложено на федеральные государственные органы
и (или) их должностных лиц, назначаемых федеральными государствен-ными органами.
6. В условиях действия особых режимов в России осуществление от-дельных полномочий местных государственных органов может быть вре-менно возложено на государственные органы субъекта России и (или) должностных лиц, назначаемых государственными органами субъекта России.
|
|
Раздел 7. Демократические основы политической
И избирательной систем в России
Глава 42. Демократические основания политической системы в России
Статья 220. Политическая соревновательность
1. Государство содействует формированию законной политической оппозиции, повышению квалификации и уровня профессиональной подготовки ее представителей.
2. Запрещается создание и деятельность политических партий, других общественных объединений, цели и действия которых угрожают безо-пасности государства, направлены на насильственный захват государ-ственной власти либо пропаганду развязывания агрессивной войны, на-рушение территориальной целостности России, создание вооруженных формирований, разжигание розни, нарушение прав и неисполнение обя-занностей человека и гражданина, нарушение законодательства России.
Статья 221. Политическая оппозиция
1. Государство защищает и гарантирует осуществление деятельности политической оппозиции в соответствии с федеральным законом. Каж-дый гражданин имеет право на оппозиционную деятельность в формах
и способами, не запрещенными законодательством России.
614
2. Политическая оппозиция обязана иметь свою политическую про-грамму. Политическая программа политической оппозиции подлежит обязательному опубликованию. Представители политической оппозиции получают права наблюдателей на выборах, приглашаются на заседания законодательных государственных органов без права решающего голоса
и выступлений, но с правом внесения предложений в повестку.
3. Представители политической оппозиции имеют право на доступ к государственным средствам массовой коммуникации и право на фи-нансовую поддержку государства.
4. Политическая оппозиция формирует свою политическую програм-му на основе своей идеологии, мнений, идей и проектов развития в тех или иных сферах.
Статья 222. Протестная деятельность
Государство признает право политической оппозиции на протестные требования и действия (протестную деятельность), направленную про-тив действий (бездействия) и решений государственных органов и их должностных лиц, их планов и намерений, осуществляемую без приме-нения насилия в порядке, определяемом федеральным законом.
Глава 43. Выборы представителей Народа России
В государственные органы