Методика обучения детей дошкольного возраста основным видам движений

В системе физического воспитания дошкольника широко применяется основная гимнастика. Она направлена на укрепление здоровья, общую физическую подготовленность, закаливание организма детей. Её составляют основные движения, общеразвивающие и строевые упражнения.

Основные движения – это жизненно необх движения, которыми пользуется ребёнок – ходьба, бег, прыжки, метание, лазание. В дошк возр их развитие имеет свои особ-ти.

Ходьба – циклический вид упражнений. Главный элемент ходьбы – шаг. Правильная техника выполнения предполагает соблюдение определённой осанки: корпус головы располагается прямо, голова прямо и ровно, взгляд направлен вперёд, плечи расправлены, немного отведены назад и вниз, живот подобран. Технику ходьбы характеризует скорость и экономичность движений.

1-я младшая группа: во время ходьбы учат не опускать голову вниз, не смотреть под ноги, ходить легко, свободно двигать руками.

2-я младшая группа: ходьба с хорошей осанкой, естественные движения рук, не шаркая ногами.

5-й год жизни: новые виды ходьбы – на пятках, мелким и широким шагом, с разным положением рук, приставным шагом в сторону. Учится быть ведущими в колонне, менять темп и направление движения.

Старшая группа: добиваться правильной техники выполнения ходьбы, соблюдать дыхание. Применение звукового сопровождения.

Бег – циклический вид движения, в котором отталкивание от опоры ногой чередуется с полётом. Необходима хорошая координация рук и ног, правильная осанка.

3-й год жизни: дети много бегают во время подвижных игр; типичные ошибки – мелкие семенящие шаги во время бега, тяжёлая постановка ноги на поверхность, шарканье ногами, отсутствие ритмичности в движениях.

4-й год жизни: хорошо выражен полёт, движения рук и ног согласованы. Длина шага недостаточна, темп движений низкий. Нужно координировать движения рук и ног в разных видах бега бег в прямом направлении группами и в колонне по одному, друг за другом по кругу, змейкой между предметами, челночный бег, на скорость и др.

Средний дошкольный возраст: ошибки – параллельная постановка стоп, невысокая скорость, малоактивное движение рук. Задачи – развитие прямолинейности бега и навыка поднимания бедра.

Старший дошкольный возраст: педагог меньше показывает сам, больше объясняет. Обращать внимание на естественность и лёгкость бега, энергичное отталкивание, эластичную постановку стоп. Важное – темп выполнения бега.

Прыжки – упражнения ациклического характера. 4 фазы – подготовительная (принятие исходного положения), основные – отталкивание и полёт, заключит – приземление.

1-я младшая группа: подпрыгивание на двух ногах – использование показа; игровые приёмы, упражнения имитационного характера.

2-я младшая группа: подпрыгивания до руки воспитателя над головой, взмахи руками в прыжке, подпрыгивание на двух ногах с продвижением вперёд, спрыгивание с фиксацией исходного положения, мягкое приземление. В длину с места дети прыгают путём одновременного разгибания обеих ног.

Средняя группа: подпрыгивание, спрыгивание, прыжки в длину с места, пряжки с усложнением: подскоки с поворотом налево, направо и др., спрыгивания с фиксацией равновесия; прыжок в длину с места из полуприседа.

Старшая группа: знакомые и новые виды прыжков, освоение прыжков в высоту и длину с разбега, прыжки со скакалкой. Прыжок в высоту – разбег, толчок, полёт, приземление. Прыжок в длину – разбег, отталкивание, полёт, приземление. Прыжки через скакалку – сразу через длинную – пробегание вслед за вращающейся скакалкой, прыжки через неподвижную, качающуюся, а потом вращающуюся скакалку. Выбрасывание руками скакалки и перешагивание через неё, переходят на вращающуюся, перепрыгивание.

Метание – броски предметов на дальность, на точность.

Ранний возраст: самостоятельные броски предметов на расстояние; умение брать, держать и пререносить мяч двумя и одной руками, отталкивание мяча от себя, прокатывание и бросание мяча.

2-я младшая группа: прокатывание, бросание и ловля мяча в парах. Метание вдаль произвольно, толчком обеих рук.

Средняя группа: отталкивание мяча в нужном направлении, с разной силой, прокатывание по узкому коридору, с попаданием в предмет, вокруг предметов. Бросание мяча вдаль и в цель от груди, из-за головы, одной рукой от плеча. Положение туловища параллельная постановка ног, бросок мяча вперёд-вверх.

Старшая группа: упражнения более разнообразные, совершенствование метание в цель и вдаль.

Лазанье – циклические одинаковые движения рук и ног. Лазания и перелезания укрепляют организм ребенка, воспитывают выносливость.

1 младшая группа: опора на руки и ноги, по полу на четвереньках в заданном направлении, использование лесенки-стремянки.

2-я младшая группа: ползание с опорой на ступни и ладони, проползание определён расстояния, лазание по лесенке- горке, гимнастической стенке, прав захват рейки руками, постановка на рейку ноги.

Средний дошкольный возраст: ползание и лазание разными способами, ползание на опору предплечья и колена, ползание на четвереньках по бревну, по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь на руках. Лазанье переменным шагом.

Старший дошкольный возраст: ползание в сочетании с другими движениями, подтягивание на скамейке на коленях, ползание назад, лазанье по вертикальной лестнице, гимнастической стенке, лазанье по канату: хват каната руками, поднятыми вверх, вис на прямых руках, подтягивание согнутых в коленях ног и упор стопами в канат, выпрямление ног, сгибание рук в локтях, перехват каната выше головы поочерёдно каждой рукой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: