Виды, методы и ошибки маркетинговых исследований

Традиционно выделяют следующие виды маркетинговых исследований, согласно целям проведения данных исследований.

1. Разведочные — исследования, в которых основное внимание уделяется ге­нерации идей, информации для понимания проблемы. Методы: фокус-группа.

2. Описательные — проект исследования, в котором основное внимание уде­ляется определению частоты возникновения события или установления взаи­моотношений между 2 переменными. Методы: анкетирование, опросы.

3. Казуальные — исследования, связанные с определением причинно-следственных связей. Методы: эксперимент.

Существуют также типы проектных исследований

1. Поисковые исследования - связаны с выявлением сущности проблемы и характеризуются высокой гибкостью, имеют тенденцию полагаться на вторичные данные, небольшие обзоры, простые эксперименты и, в некоторой степени, на субъективную оценку результатов.

2. Описательные исследования - концентрируют свое внимание на точ­ном описании параметров модели; включают: исследование образа потребите­ля; оценка отношения к товару; анализ продаж; исследование средств массовой информации; обзор цен.

3. Причинные исследования - позволяют определить суть функциональ­ных взаимосвязей между двумя или более параметрами модели.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: